12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Сигайлюк31
Россия, Амурская обл., п.Восточный

Урок технологии «Работа на швейной машине»

Цели:

-закрепить знания об устройстве швейной машины;

-научиться приемам заправки верхней и нижней ниток;

-выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, швейная машина, учебник, презентация;

надпись(заголовок) на доске

; образцы изделий (выставка швейных изделий)

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (кроить, шить, изготавливать какую-то продукцию).

- Почему наша фабрика называется «Забава»? (будем изготавливать детскую продукцию).

- Будет наша продукция пользовать спросом? (Да, мы вещи, свою продукцию, подарим детскому саду).

- Вы видите образцы продукции, которые мы сегодня будем выполнять! Что мы будем сегодня кроить и шить? (подушка, наволочка, матрас, одеяло, простыня, пододеяльник).

- Все изделия мы будем выполнять для того, чтобы дети использовали их в играх. В кроватках, колясках, надеемся, что они будут рады.

- Сейчас, отгадав загадки, вы узнаете какие инструменты и приспособления нам будут нужны для работы на уроке!

Загадки:

Слайд 2

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Слайд 3

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Слайд 4

На пальце одном

Ведёрко вверх дном

(Напёрсток)

Слайд 5

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка

(Швейная машинка)

- Молодцы! Все эти инструменты и приспособления нам понадобятся на уроке!

2.Повторение.

Итак, ребята, прежде чем начать работать давайте вспомним!

- Для чего нужна швейная машина? (Служит для соединения деталей машинной строчкой).

- Кто предложил первую модель швейной машины? (Леонардо да Винчи в конце XV века).

- Какие виды швейных машин вы знаете? (Бытовые и производственные).

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Посмотрите на слайд 6 и назовите их.

- Посмотрев на слайд 7, вспомним какие правила следует соблюдать при работе с иглами, булавками, спицами и крючком.

- На слайде 8 изображены знаки, составьте правила обращения с электроприборами. Что еще знаете? Добавьте!

- Итак, а каковы правила техники безопасности при работе на швейной электромашине? Слайд 9

- Молодцы! Вспомнили правила техники безопасности. Приступаем к практической части.

3.Основная часть.

- Для чего нужен шпульный колпачок? (слайд 10, предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирование ее натяжения).

- Как заправляется верхняя нить?

- Машинка готова к работе. Каковы наши дальнейшие действия?

4.Практическая работа.

- Приступаем к практической части.

Дети делятся на две группы.

1 группа заготавливают «начинку» для подушек и матрасов.

2 группа шьет простыни, матрацы и т.д.

5. Выставка изделий сшитых

- Давайте посмотрим, как у нас справились группы со своими заданиями?

- Наша швейная фабрика «ЗАБАВА» сработала очень хорошо. Свои изделия мы передадим в детский сад и надеемся, что ребятишки будут довольны нашим подаркам.

6. Итог урока

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.