Урок технологии «Работа на швейной машине»
Урок технологии «Работа на швейной машине»
Цели:
-закрепить знания об устройстве швейной машины;
-научиться приемам заправки верхней и нижней ниток;
-выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, швейная машина, учебник, презентация;
надпись(заголовок) на доске
; образцы изделий (выставка швейных изделий)
Тип урока: комбинированный
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (кроить, шить, изготавливать какую-то продукцию).
- Почему наша фабрика называется «Забава»? (будем изготавливать детскую продукцию).
- Будет наша продукция пользовать спросом? (Да, мы вещи, свою продукцию, подарим детскому саду).
- Вы видите образцы продукции, которые мы сегодня будем выполнять! Что мы будем сегодня кроить и шить? (подушка, наволочка, матрас, одеяло, простыня, пододеяльник).
- Все изделия мы будем выполнять для того, чтобы дети использовали их в играх. В кроватках, колясках, надеемся, что они будут рады.
- Сейчас, отгадав загадки, вы узнаете какие инструменты и приспособления нам будут нужны для работы на уроке!
Загадки:
Слайд 2
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Слайд 3
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Слайд 4
На пальце одном
Ведёрко вверх дном
(Напёрсток)
Слайд 5
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка
(Швейная машинка)
- Молодцы! Все эти инструменты и приспособления нам понадобятся на уроке!
2.Повторение.
Итак, ребята, прежде чем начать работать давайте вспомним!
- Для чего нужна швейная машина? (Служит для соединения деталей машинной строчкой).
- Кто предложил первую модель швейной машины? (Леонардо да Винчи в конце XV века).
- Какие виды швейных машин вы знаете? (Бытовые и производственные).
- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Посмотрите на слайд 6 и назовите их.
- Посмотрев на слайд 7, вспомним какие правила следует соблюдать при работе с иглами, булавками, спицами и крючком.
- На слайде 8 изображены знаки, составьте правила обращения с электроприборами. Что еще знаете? Добавьте!
- Итак, а каковы правила техники безопасности при работе на швейной электромашине? Слайд 9
- Молодцы! Вспомнили правила техники безопасности. Приступаем к практической части.
3.Основная часть.
- Для чего нужен шпульный колпачок? (слайд 10, предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирование ее натяжения).
- Как заправляется верхняя нить?
- Машинка готова к работе. Каковы наши дальнейшие действия?
4.Практическая работа.
- Приступаем к практической части.
Дети делятся на две группы.
1 группа заготавливают «начинку» для подушек и матрасов.
2 группа шьет простыни, матрацы и т.д.
5. Выставка изделий сшитых
- Давайте посмотрим, как у нас справились группы со своими заданиями?
- Наша швейная фабрика «ЗАБАВА» сработала очень хорошо. Свои изделия мы передадим в детский сад и надеемся, что ребятишки будут довольны нашим подаркам.
6. Итог урока