12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганок Елена Викторовна1079
Стаж работы 28 лет, в моей родной школе, которую окончила, а затем пришла работать. Работаю: учителем технологии, воспитателем и классным руководителем.
Россия, Курская обл., Рыльский р-он, с.Ивановское
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
2

Урок технологии на тему «Приемы работы на швейной машине»



Тема: ПРИЕМЫ  РАБОТЫ  НА  ШВЕЙНОЙ  МАШИНЕ(2 часа)

 

Цель

- организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Задачи обучения

1. Закрепить навык заправки верхней и нижней ниток.

2.Ознакомить с терминологией ручных работ.

3. Обучить приемам работы швейной машины, заправленной нитками

4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: регулятора длины стежка, переключателя вида строчек

5. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой ниток.

Дидактические средства обучения: учебник технологии § 20, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор, электрические бытовые машины, швейные принадлежности, образцы машинных строчек, инструкционные карты, схемы упражнений.

Формируемые УУД:

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда,  возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение  в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.

 

ХОД УРОКА

Урок 1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка явки и готовности учащихся к уроку. (слайд 1)

 

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по теме предыдущего урока

Учащимся необходимо назвать и показать основные части швейной машины (приложение №1). (слайд 2,3)

Продемонстрировать приемы заправки ниток с помощью игры-соревнования: ученики заправляют швейную машину по команде учителя, который с помощью секундомера измеряет время заправки, а затем проверяет ее правильность и ставит нескольким ученика, показавшим лучшие результаты оценку «5» (слайд 4)

История возникновения швейной машины (индивидуальное домашнее задание) (слайд 5,6)

 

ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Классификация швейных машин

Все  швейные  машины можно  разделить на  две  большие  группы. Одни используют на  швейных  фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие  -  для  домашнего  использования, в быту. Назовите эти группы.

 (1. Производственные; 2. Бытовые) (слайд 7)

Виды приводов

Каким образом машины приводят в действие? (слайд 8)

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Бытовые  швейные  машины  бывают

С ручным  приводом;

С ножным  приводом;

С электрическим приводом

Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий. (слайд 9)

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям); специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание); вышивальные.  (слайд 10,11,12)

Операции при машинной обработке изделия

Длина  и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели. И устанавливаются с помощью регулятора длины стежка и переключателя вида строчек. (слайд 13)

В швейном производстве используются различные операции, которые характеризуют способы соединения и обработки деталей.

 

Обметываниепредохранение срезов от осыпания.

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей.

   -Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.

Урок 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, научимся работать на швейной машине. Но вначале давайте повторим санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения

Утверждения

Да

Нет

1. Свет на рабочее место должен падать справа

 

*

2.Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка

 

*

3. Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

*

 

4. Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку

 

*

5. При повороте под углом следует оставить иглу в ткани, поднять лапку и повернуть изделие.

*

 

 

Устный опрос: (слайд 14,15)

1. Как должен стоять стул при работе на швейной машине? (стоять против иглы)

2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? (с левой стороны или спереди)

3. Каким должно быть расстояние между работающим и машиной?(10-15 см)

4. Можно ли класть на машину посторонние предметы? (нет)

5.Что категорически нельзя делать при работе на швейной машине? (не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины)

6. Кто может еще дополнить и рассказать о правилах ТБ при работе на швейной машине?

Выполнение упражнения на швейной машине

Учащиеся выполняют на заправленной швейной машине практическую работу №12 стр.130, приложение 2.

 

Вводный инструктаж.

Объявить тему, цель и задачи работы. Обсудить с учащимися порядок ее выполнения, используя учебник и инструкционные карты. Объяснить учащимся как оценивается эта работа. Напомнить правила безопасного труда при работе на швейной машине.

 

Текущий инструктаж.

Продемонстрировать приемы выполнения упражнения.

Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальные инструктажи.

Если большинство учащихся затрудняется в выполнении работы, привлечь общее внимание и провести общий инструктаж для всей группы.

 

Заключительный инструктаж.

Объявить об окончании практической работы. Предложить учащимся оценить свою работу и сформулировать сделанные ими во время практической работы выводы.

 

КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Проверить правильность и качество выполнения практической работы и объективность самооценки.

 

 

1.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2.     Анализ выполненной работы.

3.     Рефлексия.

4.     Выставление отметок.

 

 Приложение 1

 

Проверка знаний

 

Цифрами обозначить все механизмы и детали швейной машины.

 

 – платформа машины.

 педаль привода.

 регулятор натяжения верхней нити.

 регулятор длины стежка.

  главный выключатель.

 – клавиша шитья назад (для закрепки).

 – маховик.

 стопорное кольцо.

 моталка (намотка нитки на шпульку).

 таблица выбора строчек.

 – нитенаправитель.

 штыри для катушек.

  прорези для ниток.

 – устройство для натяжения нитки.

 переключатель вида строчек.

 – лапка.

приложение 2

 

Инструкционная карта

 

1. Стачные швы применяют для соединения деталей, одинаковых по размеру.

 

Технологическая последовательность выполнения стачного шва

1.     Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и сметать или сколоть булавками поперек меловой линии.

2.     Стачать срезы прямой строчкой. Обязательно выполняем закрепки   в начале и в конце строчки. Ширина припуска ткани на шов от 1 до 2 см.

3.     Припуски на шов заложить на одну сторону и заутюжить (шов будет в заутюжу).

4.     Припуски на шов разложить в разные стороны и разутюжить ( шов в разутюжу).

 

 

2. Шов в подгибку с закрытым срезом применяют для обработки среза деталей.

 

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым

1.     Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

2.     Проутюживаем подогнутый край, не захватывая заметочную строчку;

3.     Затем накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью, и прокладываем машинную строчку;

4.     Нитки заметывания удаляем;

5.     Проутюживаем.

 

 

3. Шов в подгибку с открыты срезом применяют для обработки среза деталей.

 

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым срезом

1.     Срез детали предварительно обметываем подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

2.     Проутюживаем подогнутый край;

3.     Затем прокладываем машинную строчку с лицевой стороны;

4.     Нитки заметывания удаляем;

5.     Проутюживаем.

 


приемы работ на швейной машине
PPTX / 2.15 Мб

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.