12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльмира21

Конспект урока по математике для 5 класса

Учитель Сейтхалилова Эльмира Мустафаевна

Тема урока: «Числовые выражения».

Тип урока: Урок самостоятельной работы

Цели урока:

1) Формирование умения узнавать, составлять и записывать числовые выражения, упрощать их.

2) Правильно определять порядок выполнения действий.

3) Находить значения числовых выражений.

Личностные: умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Метапредметные: могут приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Предметные: демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая технологии, ИКТ

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начало урока. Сообщение целей и плана урока. Настрой на хорошую работу учащихся.

2.Актуализация знаний.

Устная работа:

Определите порядок действий и найдите значение числового выражения:

а) 8-3+5+10 в) (5+32)∙8

б) 7∙8:2:4∙5 г)15+48:6-3∙52:26

Выберите и назовите числовое выражение:

а) (в+2):3 б) (36+5)∙2+4 в) (c+h):р

Установите соответствие между числовым выражением и порядком действий:

60+8∙2-14∙5 Ответ: а) 2143; б) 41324; в) 3142

Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 15+15+15+15+63 б) 247+169+253+341

Какой цифрой оканчивается выражение 4891∙4892∙4893∙4894∙4895 ?

Какое число пропущено в следующем равенстве (483-15)∙(869-____)=0 ?

Какими двумя цифрами оканчивается выражение 79∙25∙83∙16-43288 ?

Какая цифра в задаче на вычисление пропущена:

(223+81912174+23__+345287):10 ?

Учащийся выполняет задание на сайте Учи.ру (на повторение)

t1606731356aa.png


https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

3. Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа (первые три ученика получают пятерки в журнал)

1) Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу:

М 15:1+16= Л (40-8) ∙2=

Я 60 ∙ 6-120= Т 39:3+37=

Г (320-40):70= О 72:3:12=

И (152-12):7= Э 100:10∙7=

70

50

20

31

2

64

2

4

20

240












б) Верно ли высказывание: «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем.

Ответ:

М 15:1+16= 31 Л (40-8) ∙2= 64

Я 60 ∙ 6-120= 240 Т 39:3+37= 50

Г (320-40):70= 4 О 72:3:12= 2

И (152-12):7= 20 Э 100:10∙7= 70

70

50

20

31

2

64

2

4

20

240

э

т

и

м

о

л

о

г

и

я


2) Работа в парах. Взаимопроверка.

Найди и обведи в каждой строке три числа, сумма которых равна числу в кружочке. Запиши полученные равенства.


1

128 356 72 45 214 50

56 104 8 200 60 170

245

330

281222ап Решение: 128 +72+ 45=245


Решение: 56+104+170=330

720


70 63 250 89 400 301

Решение: 70+250+400=720



3

68:4+57:3=

92-(81-53)∙2=

)Вычисли значения выражений, записанных на стрелках. Стрелки, значения выражений на которых равны, раскрась одним цветом.


75:3+34:2=

(29+69):7+21=




(90:2-40)∙7=

(3∙12+14):5=







Остались нераскрашенные стрелки? Если остались, измени выражение на одной стрелке так, чтобы эту пару стрелок можно было раскрасить одинаково.

4) Игра «Третий лишний».

Предлагается восемнадцать примеров трем учащимся. Если кто-то из них ошибается, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Если выбыли все участники, то помогает класс.

1. 6∙9= 7. 3 увеличили в 7 раз 13. 10∙0

2. 8∙7= 8. 9 увеличили 5 раз 14. 15:0

3. 8∙9= 9. 6 увеличили в 7 раз 15. 0:12

4. 63:7= 10. 100 уменьшили в 10 раз 16. 431∙1

5. 36:4= 11. 81 уменьшили в 9 раз 17. 76:1

6. 28:7= 12. 64 уменьшили в 8 раз 18. 55:55

4. Физкульминутка.

Зарядка для рук.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем

Руки мы сложим вот так.

Для глаз.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

5. Подведение итогов урока.

Что сегодня изучали на уроке?

Какие выражения называются числовыми?

Как найти значение числового выражения?

Приведите пример числового выражения.

6. Домашнее задание:

Задание на сайте Учи.ру (заходить необходимо под своим логином и паролем)

https://uchi.ru/teachers/hometasks


t1606731356ab.png


8. Рефлексия.

Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение, как у смайлика на доске.

Спасибо дети за урок.




























Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18

2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?


Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)∙8 +112

2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц?


Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18

2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?


Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)∙8 +112

2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц?


Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18

2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?


Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)∙8 +112

2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц?


Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18

2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?


Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)∙8 +112

2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц?


Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18

2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.