Урок чтения в 3 классе на тему: "Рассказ «Как Алешке учиться надоело». По С. Баруздину"
Пояснительная записка
к использованию раздаточного материала на уроке чтения
Предмет: чтение
Аудитория: 3 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Возраст: 10-12 лет (11 человек)
Тема урока: Рассказ «Как Алешке учиться надоело». По С. Баруздину
Цель: создать раздаточный материал, способствующий формированию у обучающихся читательской грамотности, улучшению техники и осознанности чтения.
Оценка эффективности использования: Системная работа с использованием предложенных методов и приемов, раздаточного материала формирует потенциал для развития читательской грамотности, учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Урок отличается оживленным характером активности: сохраняя неизменным содержание образовательной деятельности, использование раздаточного материала организовывает эту деятельность и трансформирует способы ее организации.
На уроке были использованы следующие раздаточные материалы: «Бусины», «Карта событий», инфографика «Портреты главных героев».
Игра «Бусины» Пояснительная записка | |
Название ресурса | Игра «Бусины» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Развивающее задание по чтению |
Цель и задачи | Формирование интереса к чтению, развитие навыка беглого осознанного чтения, расширение словарного запаса |
Формы учебной деятельности обучающихся | Индивидуальная, работа в парах (обмен с соседом по парте для взаимопроверки) |
Применение ресурса на уроке | На уроке игра использована как этап интеллектуальной разминки. Обучающиеся определяют, к какой группе принадлежат слова, называют профессии, предложенные на рабочем листе. Ставится проблемная ситуация: о чем будет урок? (обучающиеся пытаются сформулировать тему и цели урока) |
Инструкция для использования | Для работы требуется рабочий лист и фломастер (лист А-4 в файле). Фломастер легко стереть, поэтому карточки можно использовать многократно, варьируя задания и формы работы, применять дифференцированный подход к выполнению задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Задание: Соедини картинки в порядке следования слов. Вариант 1. (низкий уровень сложности)
Вариант 2. (средний уровень сложности). Слова предлагаются на отдельном листочке, что требует концентрации внимания обучающегося Выполненное задание: |
Программное обеспечение ресурса | Microsoft Paint Microsoft PowerPoint Microsoft Office |
Источники изображений | 1. Врач https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-08/1471327679_1.jpg 2. Инженер https://electro-scooterz.ru/wp-content/uploads/9/c/c/9cc91dd88844629a402d81ce3b7c7fc7.jpeg 3. Катушка https://triptonkosti.ru/kartinki/katushka-nitok-kartinka-cherno-belaya.html 4. Маляр https://magip.ru/img/professional%20training/10.png 5. Моряк https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-3/6535355931.jpg 6. Папа https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/01/v_5ed5322d1b159/img21.jpg 7. Пекарь https://стенды-калипсо.рф/upload/resize_cache/webp/iblock/0ad/rf-0126-pekar-0-3h0-5.webp 8. Пилот https://newswhistle.com/wp-content/uploads/2015/04/anipilot.jpg 9. Повар https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1681693683_sneg-top-p-detskaya-kartinka-povar-pinterest-32.png 10. Рецепт https://03online.com/media/upload/questions/tgaxvj_zona.jpg 11. Сантехник http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639322162_15-papik-pro-p-santekhnik-klipart-16.jpg 12. Швея http://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641172210_30-papik-pro-p-shveya-risunok-detskii-33.jpg 13. Коняхина Н. Сетевые сообщества // #занятияКоняхиной. URL: https://vk.com/wall-152635295_22248 (дата обращения: 12.10.2003). |
2. Карта событий
«Карта событий» Пояснительная записка | |
Название ресурса | «Карта событий» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Задание для усвоения содержания текста, формирования навыка пересказа |
Цель и задачи | Коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений; умение восстанавливать последовательность событий произведения, понимать смысловую структуру текста |
Формы учебной деятельности обучающихся | Групповая, работа в парах (упражнение по формулированию вопросов «Вопросительные батлы») |
Применение ресурса на уроке | На уроке задание использовано как этап работы над материалом урока с целью закрепления усвоения содержания произведения |
Инструкция для использования | Дети выходят к доске парами и формулируют друг другу вопросы по начальным словам на рабочих листах. Оценивают правильность ответа. Один ученик формулирует вопрос, оценивает правильность ответа вторым учеником. Второй ученик отвечает, выбирает подходящую иллюстрацию и приклеивает ее на карту событий. Задание: Сформулируй и ответь на вопрос. Подбери подходящую картинку, приклей на карту. Кто? – где? - что случилось? – почему? – последствия?
Выполненное задание: |
Программное обеспечение ресурса | Microsoft Paint Microsoft PowerPoint Microsoft Office |
Источники изображений | 1.https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/01/v_5ed5322d1b159/img21.jpg |
3. Инфографика «Портреты главных героев»
«Портреты главных героев» Пояснительная записка | |
Название ресурса | «Портреты главных героев» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Задание для развития навыка работы с информацией |
Цель и задачи | Формировать умение анализировать информацию, высказывать отношение к поступкам героев |
Формы учебной деятельности обучающихся | Групповая, коллективная, работа в парах |
Применение ресурса на уроке | На уроке инфографика использована для развития навыка работы с информацией. Дети выполняют задание: Опишите героя (Какой он? Чем занимается?). Определите, какому герою подходит карточка-характеристика. Наклейте ее на лист с портретом героя произведения. |
Инструкция для использования | На доске вывешивается инфографика с главными героями произведения. Каждый ученик получает некоторое количество карточек-характеристик главных героев.
Задание: Назовите главных героев рассказа. Составьте их портрет |
Программное обеспечение ресурса | Microsoft Paint Microsoft PowerPoint Microsoft Office |
Источники изображений | 1. https://electro-scooterz.ru/wp-content/uploads/9/c/c/9cc91dd88844629a402d81ce3b7c7fc7.jpeg 2. https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-08/1471327679_1.jpg 3. https://i.pinimg.com/originals/e6/0b/45/e60b45df010a4c1231a37c446b57a865.png |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
Конспект урока по чтению
в 3 классе на тему:
По С. Баруздину.
Рассказ «Как Алешке учиться надоело»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Кузнецова В.В.
2023 г.
Тема: По С. Баруздину. Рассказ «Как Алешке учиться надоело».
Цель: способствовать формированию у обучающихся читательской грамотности, улучшать технику и выразительность чтения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать навык беглого безошибочного выразительного чтения;
- учить отвечать на вопросы к тексту, восстанавливать последовательность событий произведения, высказывать своё отношение к поступкам героев;
- формировать умение находить и извлекать информацию, делить текст на части и составлять схематический план, понимать смысловую структуру текста, определять главную мысль;
- активизировать познавательную активность обучающихся;
- расширить знания детей о профессиях врача, инженера.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений;
- коррекция и развитие умения читать художественные произведения правильно, выразительно, по ролям;
- коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения;
- использование информации из текста для выявления связи между прочитанным и современной реальностью;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Воспитательные:
- формировать нравственные понятия «труд–лень»;
- воспитывать уважение к труду людей;
- прививать познавательный интерес к профессиям родителей;
- воспитывать стремление прилежно учиться;
- содействовать осознанию обучающимися ценности труда;
- профориентационная работа;
- вовлечение в активную деятельность;
- формировать гуманные качества личности обучающихся.
Ожидаемые результаты
Предметные образовательные результаты:
- расширение представлений учеников по теме «Учимся трудиться»,
- умение находить в тексте информацию, заданную в явном виде,
- умение работать с недостающей информацией,
- умение характеризовать поступки и чувства героев,
- умение ориентироваться в источнике информации, извлекать информацию,
- ориентироваться в справочном тексте.
Метапредметные образовательные результаты:
регулятивные:
принимать цели и задачи учебной деятельности;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, умения делать выводы, обобщать;
осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи;
коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
понимать мотив учебной деятельности и личного смысла учения;
уважительно относиться к иному мнению;
умение слушать и слышать педагога;
выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого;
воспитывать умение сопереживать и помогать.
Личностные образовательные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- ценностно-смысловые установки обучающихся;
- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
- самореализация личности соответственно ее способностей, интересов;
- учебная мотивация;
- умение выразить и отстоять свою точку зрения.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами интеграции.
Форма урока: урок чтения и анализа художественного произведения, урок с широким использованием межпредметных связей.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Методы и приёмы: игровой, словесный, сюрпризный момент, практический, демонстрационный, проблемное обучение, соревновательный, поощрение.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, ноутбук, раздаточный дидактический материал для каждого ученика (слоговые таблицы), карточки по чтению («Собери бусины», «Инфографика»).
Краткий план урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Речевая зарядка (5 мин.)
3. Интеллектуальная разминка (3 мин)
4. Мотивация (3 мин.)
5. Изучение нового материала (10 мин.)
- об авторе
- словарная работа
- работа с текстом
6. Физминутка (2 мин.)
7. Работа по теме урока (9 мин.)
8. Интерпретация поученных знаний. Город профессий (8 мин.)
9. Рефлексия. Подведение итогов (3 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой
Приветствие «Здравствуйте, гости!»
(Во время приветствия дети выполняют движения).
- Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
- Толстенькие щечки! Плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!
- Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те всем!
Проверьте свою готовность к уроку. Какой у нас сейчас урок? (Урок чтения).
Каждый урок мы начинаем с мудрых слов о чтении. Два ученика выходят и декламируют (держат в руках речевые облачка):
Будь в тренде – читай!
Будь в тренде – знай!
СЛАЙД 2. Учитель: Сегодня наш девиз:
Читать — это модно! Читать — это мудро!
Читаем свободно! Читаем повсюду!
- Чему мы учимся на уроках чтения? (Бегло читать, красиво говорить).
2. Речевая зарядка
Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.
СЛАЙД 3. - Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики
/диапазон 00:09 – 01:51/ https://youtu.be/9n-IEN6rmOI
- Дыхательная гимнастика
Учитель приглашает детей стать в круг.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише, не спеши,
Вместе с нами подыши.
/4 коротких вдоха, 2 глубоких выдоха/
Мы сегодня так играем:
Нюхать воздух начинаем.
Вдох-вдох-вдох-вдох.
Выдыхаем: ох-ох.
Носом - вдох
А выдох - ртом.
Дышим глубже,
А потом -
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Успокоились немножко-
Вдох - закончилась дорожка.
Выдох - Мы начнем читать!
И пятерки получать.
Продолжим речевую зарядку.
СЛАЙД 4-5. - Голосовые упражнения /пение гласных по картинке/
- громко - тихо
- высоко - низко
СЛАЙД 6. - Чистоговорки
- Работа со слоговыми таблицами
3. Интеллектуальная разминка:
СЛАЙД 7. Игра «Бусины». Работа с дидактическим материалом.
Задание: «Соедини картинки в порядке следования слов».
Каждый обучающийся получает карточку (лист А-4 в файле), фломастером выполняет задание, обменивается с соседом для проверки. Фломастер легко стереть, карточки можно использовать многократно, варьируя задания, применять дифференцированный подход к выполнению. Например, более сложный вариант: слова расположены на отдельном листочке, что требует концентрации внимания от обучающегося.
Учитель: Соедините картинки в порядке написанных слов. Прочтите еще раз слова, к какой группе их можно отнести? (профессии). Какие еще профессии вы видите на схеме? Как вы думаете, о чем будет наш урок? (обучающиеся формулируют тему и цели урока).
4. Постановка цели, мотивация
Сегодня мы поговорим с вами о труде, профессиях людей. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями, чтобы выполнять эту работу.
Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (ответы детей).
Какие цели на урок мы поставим? (Узнать что-то новое о профессиях. Учимся выделять главную информацию в тексте. Учимся озаглавливать части рассказа).
Главная мысль произведения - это то, чему хотел научить читателей автор, ради чего текст написан.
5. Изучение нового материала
СЛАЙД 8. Сегодня мы будем читать отрывок из рассказа С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Это рассказ из книги «Алешка из нашего дома».
План работы на уроке:
• Название книги
• Автор
• Сюжет
• Новые слова
• Характеристики героев
• Любимые герои
• Главная мысль
• Интересные цитаты
• Что я думаю о книге
Мы продолжим знакомиться с творчеством детского писателя, чьи книги мы уже изучали. Это рассказы «Страшный клад», «Коллективная печка». Знакомое всем стихотворение «Лежало на пути бревно…». Попробуйте вспомнить его имя.
СЛАЙД 9. Сергей Алексеевич Бару́здин (22 июля 1926 – 4 марта 1991). Русский советский писатель и поэт, редактор; член Союза писателей СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького (1983).
В начале Великой Отечественной войны был зачислен в состав добровольной дружины. В это же время устроился на работу в типографию газеты «Московский большевик» на должность катошника (подкатывал рулоны бумаги к ротационной машине). В типографии записывали добровольцев в народное ополчение, но его не взяли, так как Баруздину было только 15 лет. Он пошел добровольцем на строительство оборонительных сооружений на Чистых прудах.
В октябре 1941 года, прибавив год к дате рождения, отец взял Сергея на фронт в батальон ополчения. Отец Баруздина погиб в 1942 году. После того, как большая часть бойцов батальона погибла, а оставшиеся зачислены в действующую армию, Сергей Баруздин, который не подлежал призыву как несовершеннолетний, вернулся в Москву. В армию его призвали в 1943 году; был рядовым 113-го отдельного разведывательного артдивизиона. Принимал участие в освобождении Праги, дошел до Берлина.
СЛАЙД 10. Первый сборник стихотворений вышел в 1950 году. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов». За всю свою жизнь Сергей Баруздин написал более 200 книг для детей и взрослых. Общий тираж его произведений составляет около 100 миллионов экземпляров. Книги выпускались на 70 языках мира.
Все его творчество озаряет теплый свет человечности и любви к людям. Сергей Баруздин своим творчеством воспитывал у подрастающего поколения патриотизм, доброту, любовь к семье...
ФИЗМИНУТКА Дети по очереди тянут карточки, читают задание (прыгнуть, хлопнуть и т.д.) и выполняют их (активная викторина).
СЛАЙД 11. Если мы откроем книгу, то в оглавлении увидим, что о мальчике Алешке Сергей Баруздин написал много рассказов. В этом рассказе вам встретятся новые слова. Запомните их.
СЛАЙД 12. Словарная работа
рецепт - выписывает врач, какое нужно лекарство.
инженер - человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж.
чертёж - это изображение предметов, таких как машины, сооружения, технические приспособления и их детали. Чертеж выполняется с помощью линий и символов, которые обозначают размеры, форму и другие характеристики предмета. Чертёж передаёт изображение устройства, изделия и обязательно указывает все размеры, необходимые при изготовлении этого изделия.
Работа с текстом произведения
СЛАЙД 13 . 1 часть рассказа. Послушайте начало рассказа /слушание аудиозаписи/ https://youtu.be/iKefOQTBWxc
Вопросы на внимание
1. Сколько лет Алёше?
2. Чему Алёша научился в школе?
3. Почему Алёша ушёл из школы?
4. Как можно назвать 1 часть рассказа? (Алеша ушел из школы)
Самостоятельное чтение текста детьми (прием «жужжащее чтение») /1-й и 2-й абзацы/. Остановитесь и поднимите руку, когда вы дочитаете до конца часть, которую прослушали. Чтение вслух цепочкой по одному предложению.
Ответы на вопросы:
- О ком говорится в рассказе? (В рассказе говорится об Алёше).
- О чём говорится в рассказе? (В рассказе говорится о том, что Алёша не хочет учиться).
- Почему автор так озаглавил свое произведение?
(Рассказ так назван потому, что в нем говорится о том, как Алешка решил, что он уже всему научился в школе, и больше он ничего нового не узнает).
Выскажите предположение: что сделает Алёшка, когда придёт домой из школы.
Учитель: Я думаю, что всем вам хочется узнать, чем закончится эта история.
Задание «Составьте план». Файл «План. Смайлы».
1. Озаглавьте часть рассказа.
2. Обозначьте каждую часть рассказа с помощью смайликов. Пронумеруйте их.
3. Соотнесите картинку с частью плана.
Ребенок-секретарь пишет на доске маркером на условной схеме.
2 часть рассказа
Первичное знакомство с текстом: (чтение 2 части рассказа учителем). Прием «Чтение с остановками».
Первичная проверка понимания
- Кем работает мама Алёши? (Мама работает врачом).
- Чем решил заняться Алешка? (Он решил стать врачом, как его мама).
- Как мама отнеслась к поступку сына? (Мама не стала уговаривать сына ходить в школу).
Прием «Чтение с остановками».
- Что попросила мама? (Мама попросила выписать лекарство, написать рецепт).
- Почему Алёша не смог написать рецепт? (Алёша не знает латинские буквы).
- Почему Алёше не понравилась работа врача? (Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт).
- Что понял мальчик? (Что он многому еще не научился).
Первичное закрепление
Аналитическое чтение
Мы сейчас повторно прочитаем диалог матери и сына. Для того, чтобы чтение было выразительным, выполним подготовительную работу.
Чтение сложных по структуре слов:
согласилась поинтересовался
согласился лекарство
- А теперь поработаем в парах и прочитаем диалог мамы и сына: девочки читают слова мамы, мальчики – слова Алешки.
- Как бы вы озаглавили вторую часть этого рассказа?
(Я предлагаю назвать эту часть рассказа «Буду врачом», так как здесь говорится о том, что мальчик решил стать врачом, как его мама).
- Как вы думаете, почему Алешка после разговора с мамой передумал быть врачом? (Я считаю, что Алешке не понравилась работа врача потому, что он не смог выписать рецепт больному).
Какие предметы следует учить, чтобы овладеть этой профессией?
Составление плана, выбор смайла.
3 часть рассказа. Слушание текста
- Чем же теперь решил заниматься мальчик? (Алеша решил работать, как его папа).
- Кем работал папа Алешки? (Папа Алешки был мастером на заводе, где «Москвичи» делают).
- Какую работу он предложил выполнить мальчику? (Папа попросил посмотреть ошибки на чертеже).
- Почему Алёша не помогал папе? (Алёша не умеет работать с чертежом).
Какие предметы следует учить, чтобы овладеть этой профессией?
- Выскажите предположение: что Алеша будет дальше делать? Что вы ему посоветуете?
- Что решил Алёша? (Алёша решил опять пойти в школу).
- Почему Алеша решил опять пойти в школу? (Алёша ещё мало знает, надо много учиться. Алешка понял, что нужно много учиться, чтобы не быть бездельником).
- Кто помог ему принять это решение?
В каком предложении заключена главная мысль?
- Как можно назвать третью часть? (Снова в школу). Для чего вы ходите в школу?
Составление плана, подбор смайла. Выбор ключевых слов
Ознакомительное чтение
чтение текста по абзацам; фиксирование внимания на первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца;
- выделение важной информации;
- определение главного в процессе чтения текста.
Самостоятельное чтение детьми з-й части рассказа. Чтение по парам по ролям.
СЛАЙД 14. 6. ФИЗМИНУТКА Танцевальное видео «Бибика». https://youtu.be/qxZ0VEqRiJE
Ребята, папа Алешки работает на автомобильном заводе, поэтому наша физкультурная минутка будет о машинах.
7. Работа над материалом урока
А) Усвоение содержания текста.
Задание «Карта событий. Вопросительные батлы». Файлы «Карта событий» и «карта событий. Готовый вариант»
Кто? – где? - что случилось? – почему? – последствия?
Дети выходят к доске по парам и формулируют друг другу вопросы по начальным словам на рабочих листах. Оценивают правильность ответа. Один ученик формулирует вопрос, оценивает правильность ответа вторым учеником. Второй ученик отвечает, выбирает подходящую иллюстрацию и приклеивает ее на карту событий.
Задание: Сформулируй и ответь на вопрос. Подбери подходящую картинку, приклей на карту.
СЛАЙД 15. Выводы. Давайте определим главную мысль. Что хотел сказать автор? Ребята, чему научил вас этот рассказ? (Этот рассказ учит нас тому, что для получения профессии нужно хорошо учиться.)
(Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать, многому научиться, чтобы работать, как наши мамы и папы. А сейчас наш труд - это наша учеба).
Б) Работа с пословицей. Всякому делу учиться надо.
- Прочтите пословицу в учебнике и объясните ее значение.
В) Инфографика «Портреты главных героев». Файл «Инфографика. Главные герои».
Дети получают некоторое количество карточек-характеристик главных героев.
Задание: Назовите главных героев рассказа. Составьте их портрет.
Дети должны описать героя (Какой он? Чем занимается?). Определить, какому герою подходит карточка-характеристика. Наклеить ее на лист с портретом героя произведения.
Назовите главных героев рассказа. Какой характер у Алеши? Почему мама не отправила Алешку обратно в школу? Сердился ли папа?
Г) Инсценировка рассказа группами обучающихся.
СЛАЙД 16. 8. Интерпретация полученных знаний. Город профессий
(Файл «Плакат «Город профессий»» 3 листа).
Я приглашаю вас, ребята, в город профессий. Назовите, какие профессии представлены на плакате?
Примерим на себя некоторые профессии.
Задания:
1. «Угадай профессию». Дети из ящика достают предметы и соотносят с профессией.
2. Покажите движениями, как работает строитель, врач, механик, маляр, дворник, парикмахер, доярка, певец, инженер.
3. Описание профессии по алгоритму.
Получите на бирже труда трудовую книжку. (Выдают гости).
9. Рефлексия знаний. Итоги урока
Самооценка: показать на пальцах, какую бы себе оценку вы поставили.
А сейчас поставим оценку другу. Поочередно дети поднимаются и, поворачиваясь лицом к кому-либо, таким образом ставят оценку «5» одному ученику. Но обязательно со словами одобрения и похвалы.
Слова одобрения:
Молодец!
Умница!
Очень хорошо!
Отлично!
Хороший ответ!
Домашнее задание:
Подготовить пересказ.
Список литературы и источников
1. Развитие чувства ритма. Артикуляционная гимнастика. Body percussion/ Музыкальное развитие ребенка [Электронный ресурс] / URL: https://www.youtube.com/watch?v=9n-IEN6rmOI (дата обращения: 12.10.2003).
2. Коняхина Н. Сетевые сообщества // #занятияКоняхиной. URL: https://vk.com/wall-152635295_22248 (дата обращения: 12.10.2003).
3. Орлова В.А. Рекомендации по повышению читательской компетенции в рамках национальной программы поддержки и развития чтения / Пособие для работников образовательных учреждений. – Москва: Педагогика, 2008. – 136 с.
4. Рубрика «Свидание с книгой». С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» [Электронный ресурс] / Доступ из локальной сети МКУК ЦБС г. Курчатова Курской обл. URL: https://youtu.be/iKefOQTBWxc (дата обращения: 01.10.2003).
5. Теоретические и методические основы формирования читательской грамотности у школьников: Учебно-методическое пособие / Составитель Б.Г. Меркин. – Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 76 с.
6. Цикл развлекательных программ для всей семьи «Ну-ка, все вместе!» : «Бибика» – игротанец [Электронный ресурс] / URL: https://www.youtube.com/watch?v=qxZ0VEqRiJE (дата обращения: 11.10.2003).
7. Чистоговорки, стихи и песенки / Наглядные пособия для детского сада. URL: https://ok.ru/vospitatelyam/topic/155668307870714 (дата обращения: 14.10.2003).
ТРУДОВАЯ КНИЖКАPDF / 403.06 Кб
плакат Город профессийXLSX / 3.17 Мб
карта событийDOCX / 3.3 Мб
Инфографика. Главные героиPDF / 593 Кб
Бусины. 2 вариантPDF / 435.81 Кб
Бусины. 1 вариантPDF / 363.52 Кб
Презентация ЧтениеPPTX / 74.09 Мб
Легоцкая Вера Сергеевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Елена Владимировна
Кузнецова Виктория Владимировна