12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Прибыткова Юлия Александровна62
Я уже 23 года работаю с детьми с нарушением слуха в школе - интернате. Из них 14 лет я - учитель начальных классов. Работу свою люблю и стремлюсь к её разнообразию.
Россия, Архангельская обл., посёлок Вычегодский

ГБОУ Архангельская область «Вычегодская СКОШИ»

Учитель: Прибыткова Юлия Александровна

Конспект урока чтения во 2 классе для детей с нарушением слуха.

Тема: Обобщение по рассказу Н.Носова «Находчивость».

Цели: Отработать понятия новых слов в кроссвордах, заданиях, в ответах на вопросы. Работать над осмыслением произведения. Закрепить навык чтения по ролям. Закрепить полученные знания по произведению Н.Носова в игре. Способствовать освоению учащимися способов анализа и синтеза, следить за правильным произношением. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: презентация; кроссворды; тесты; цифровой диктант; портреты без лица девочки и мальчика; таблички для составления фраз; картинки шкафа, комода, кровати; таблички со словами для картинок; касса букв; текст рассказа «Находчивость»; бейджики с именами героев рассказа; выставка произведений Николая Носова.

Ход урока.

Организационный момент.

Дежурный называет за экраном имена детей, и они садятся на свои места.

Введение в тему.

Отгадайте название рассказа.(СЛАЙД №2)

1

8

7

 

Н

В

И

6

2

12

 

Ч

А

Ь

9

11

3

 

О

Т

Х

10

5

4

 

С

Д

О

Что такое находчивость?

Откуда вы узнали это слово? (Мы узнали это слово из рассказа «Находчивость»)

(СЛАЙД №3) Кто автор рассказа?

Для кого писал Николай Носов? (Николай Носов писал для детей)

(СЛАЙД №4) О ком говорится в рассказе «Находчивость»? (в рассказе говорится о Котьке, Вовке и мальчике Коле)

Кто из ребят оказался находчивым?

Работа по содержанию рассказа

(СЛАЙД №5, 6) Вопросы по содержанию.

Почему ребята сидели дома?

В какую игру играли ребята?

Куда спрятался герой рассказа? Покажите, как он спрятался.

Что такое чулан? Что такое рогожка?

Составь предложения из табличек (Чулан – это тёмная комната, кладовка. Рогожка – это грубый коврик из травы.)

Как называются эти предметы? (шкаф, буфет, кровать, комод). Назовите предметы одним словом.

(СЛАЙД №7) Где искали мальчики героя рассказа? (СЛАЙД №8) (Мальчики искали героя рассказа в кухне, в комнате, в чулане, в сундуке, в шкафу, в буфете, в комоде, под печкой)

(СЛАЙД №7) Что случилось с Вовкой, пока он искал друга? (СЛАЙД №9) (Вовка попробовал спрятаться в комоде и застрял в ящике.)

(СЛАЙД №7) Почему мальчикам пришлось прибираться после игры целый час? (Мальчикам пришлось прибираться после игры целый час, потому что был беспорядок.)

Физминутка

(СЛАЙД №10) Покажите как

Мальчик свернулся комочком.

Котька обыскал всю кухню и комнату.

Котька бросился искать.

Вовка тыкал кочергой под печкой.

Котька споткнулся за рогожку и упал.

Чтение отрывка по ролям. Распределите роли. Наденьте бейджики.

(СЛАЙД №11) Прочитайте ту часть рассказа, где говорится, как ребята искали мальчика в кухне под печкой.

Прочитайте ту часть рассказа, где говорится, как мальчики искали героя в комоде.

Прослушайте часть рассказа и подберите к ней картинку.

(СЛАЙД №12) «….Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

- Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

- Постой, - говорит Вовка. - Я, кажется, кого-то поймал.

- Ну-ка, тащи его!

- Сейчас, зацеплю кочергой только... Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это... Тьфу! Старые валенки!.. Где же его искать?

- Не знаю. Я не играю больше. Выходи! - закричал Котька. - Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!

Они вернулись в комнату……»

Игра по содержанию рассказа. (СЛАЙД №13)

    (СЛАЙД №14) Добавьте гласные звуки и назовите эти предметы:
ЧЛН, КХН, КМНТ, КРДР, ПЧК, КЧРГ. (чулан, кухня, комната, коридор, печка, кочерга) Покажите на картинках.
    (СЛАЙД №15) Кроссворд «7 К»
    Эта мебель состоит из ящиков. (комод) Место, где прятался Вовка. (кровать) Место, где Котька считал до 25. (коридор) Один из предметов, которые вытащили из-под печки. (валенок) Предмет, которым тыкали под печкой. (кочерга) То, чем свернулся Коля в чулане. (комочек) Что есть у комода. (ящик)
            К            
            К            
            К            
            К            
            К            
            К            
            К            
    (СЛАЙД №16) Тест.
    В гости к ребятам пришёл:
а) Вовка б) Мишка в) Котька
    Мальчики играли:
а) в прятки б) в шашки в) в жмурки
    Мальчик накрылся:
а) полотенцем б) рогожкой в) шубой 1)в, 2)а, 3)б

Обобщение урока.

О чём мы сегодня говорили на уроке? (О рассказе «Находчивость»)

Как вы думаете, кто из мальчиков проявил находчивость? (герой рассказа)

Вам понравился рассказ Николая Носова?

Чем вам понравился рассказ? (Рассказ весёлый, смешной).

(СЛАЙД №17) Оцените вашу работу сегодня на уроке и выберите смайлик. (смайлики с грустной и весёлой эмоциями)

Хотите ещё почитать рассказы Николая Носова?

(СЛАЙД №18) Посмотрите, сколько интересных книг написал Николай Носов для детей. (СЛАЙД №19) А на следующем уроке мы будем читать рассказ «Заплатка». (СЛАЙД №20)

    Итоги урока. Оценки. Домашнее задание.

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1453922005.pptx (Урок чтения 2 кл I и II в.по р-зу Н.Носова Находчивость)

Опубликовано


Комментарии (1)

Макарова Ирина Михайловна, 10.02.16 в 22:04 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за презентацию. Урок составлен грамотно,интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.