12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лебедькова Юлия Ивановна31 |
Урок чтения во 2 классе «Н.Носов «Находчивость»»
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ №67
Учитель: Лебедькова Юлия Ивановна
Класс: 2
Тема учебного занятия: «Произведение Н.Н.Носова «Находчивость»
Продолжительность учебного занятия : 45 минут
Тип учебного занятия: Изучение нового материала
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Формировать навыки полноценного чтения через знакомство с новым произведением Н.Носова;
Развивать память, внимание, наблюдательность, связную речь;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к книгам;
Воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия) : экран, диапроектор, компьютер
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
1.Организационный момент | 1 мин. | Включение детей в деятельность. Создать в классе атмосферу совместного творчества, сотрудничества | Развивать умения организовывать свое рабочее место, планировать работу | словесный | фронтальная | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Подравнялись, подтянулись, Мило все мы улыбнулись. Приготовиться успели И за парты тихо сели. | Проверяют готовность к уроку, исправляют недостатки, настраиваются на урок. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
2. Проверка домашнего задания | 5 мин. | Проверить усвоение темы прошлого урока Проверить составленные детьми сказки об игрушках | Знать сказку Воронина «Храбрый клоун» | Уметь правильно отвечать на вопросы теста по сказке Уметь самостоятельно сочинять сказку, давать анализ услышанной сказки | взаимоконтроль | Фронтальная Работа в парах фронтальная | Слайды Слайд |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Какое по жанру произведение? Почему? На сколько вы внимательно читали, узнаем ответив на вопросы теста:
Если согласны, обводят слово «да», если не согласны, обводят слово «нет». Кто из вас придумал свою сказку об игрушках? А мы внимательно слушаем и готовим анализ ответа по вопросам:
Сами вы любите играть с игрушками? А в игры? В какие игры вы умеете играть? | Мы читали сказку Воронина «Храбрый клоун». Взаимопроверка Сверка с доской Слушают, дают анализ сказке Отвечают на вопросы учителя. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
3.Постановка темы и цели урока. | 2 мин. | Сформулировать тему урока, подвести к целям и задачам , которые будут решаться на уроке. | Уметь. отталкиваясь от темы урока, формулировать цели по опорным словам | Частично-поисковый | фронтальная | слайд | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н.Носова о детях, которые тоже любят играть. Называется он «Находчивость». Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель ( выполнение задания по опорным словам) | Н.Н.Носов Цель: Познакомиться с творчеством Н.Н._______. Учиться п- - - - - - - о и в- - - - - - - - - - о читать . | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
4.Знакомство с творчеством Н.Носова. | 7 мин | Совершенствовать знания о творчестве Н.Носова | Знать творчество Н.Носова и его произведения | Уметь по услышанному отрывку, определить название рассказа | Иллюстративный наглядный | Индивидуальная фронтальная | слайды |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Что вы знаете о Носове? Рассказ учителя Кто из вас читал рассказы Н.Носова? Давайте проверим , на сколько хорошо , вы знаете его произведения. Выставка книг Носова из школьной библиотеки. | Детский писатель. Писал смешные рассказы и т.д. Два ученика проводят игру «Угадай-ка»(зачитывают отрывок- ученики называют произведение) |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
5.Физминутка | 2 мин. | Снятие локального утомления, ФМ для глаз | наглядный | фронтальная | слайд | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Проводит ФМ для глаз | Выполняют действия Валеолог проводит ФМ для снятия утомления мышц спины | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
6.Подготовительная работа | 4 мин. | Разобрать трудные для понимания слова | Знать лексическое значение знакомых слов | Уметь работать с толковым словарем | Словесный Наглядный Частично-поисковый | Индивидуальная Работа в паре | слайды | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Сейчас разберем трудные для понимания слова, которые встретятся в тексте | Читают слова, дают объяснение, слушают точное значение. Самостоятельно находят значение слова кочерга учебном словаре( в парах) | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
7. Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость» | 7 мин | Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость» | Уметь внимательно слушать | словесный | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Послушайте начало рассказа и предположите, во что стали играть дети? Слушайте дальше. Как вы думаете, удастся ли Котьке найти друга в два счета? Чтение произведения в лицах учителем и хорошо подготовленными детьми. | Высказывают свое мнение Высказывают предположения Учащиеся внимательно слушают. | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
8.Проверка первичного восприятия текста. | 2 мин | Проверить правильность высказанных предположений | Уметь отвечать на вопросы, определять жанр произведения | словесный | фронтальная | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Понравилось ли вам произведение? Чем? Определите жанр. Почему? Смог ли Котька в два счета найти друга? | Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают верным оказалось их предположение. | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
9. Чтение детьми с заданием | 10 мин. | Научить работать с текстом | Правила работы в группе | Уметь анализировать текст, запоминать последовательность событий,ра-ботать с иллюстрации-ей | Частично- поисковый | групповая | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Дает разное задание группам: Расположить картинный план в правильной последовательности Распределить роли Найти комические ситуации Работа с иллюстрацией Следит за работой, помогает Проверяет, оценивает | Выполняют задания в группах Отвечают | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
10.Домашнее задание | .2 мин. | Дать инструктаж домашнего задания | Уметь выбрать задание по силам | словесный | индивидуальная | слайд | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Всем прочитать рассказ дома. По выбору: Учебник с.87 № 1,2. Тетрадь с. 28-29 По желанию: Подготовить рассказ «Однажды я играл…» | Выбирают задание по силам, записывают в дневник | |||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
11.Подведение итогов.Оценивание. | 5 мин. | Подвести итоги урока, оценить работу учащихся | слайд | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Какое произведение мы с вами читали? Если бы вы были автором , как бы назвали рассказ? А почему Н.Носов назвал его именно «Находчивость»? Какие еще человеческие качества, нужны для игры в прятки. Выберите. | Потому что, чтобы хорошо спрятаться нужно проявить находчивость. Сообразительность Внимательность Ловкость Смекалку |