Урок чтения во 2 классе «Н. Носов "Находчивость"»
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ №67
Учитель: Лебедькова Юлия Ивановна
Класс: 2
Тема учебного занятия: «Произведение Н.Н.Носова «Находчивость»
Продолжительность учебного занятия : 45 минут
Тип учебного занятия: Изучение нового материала
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Формировать навыки полноценного чтения через знакомство с новым произведением Н.Носова;
Развивать память, внимание, наблюдательность, связную речь;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к книгам;
Воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия) : экран, диапроектор, компьютер
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия |
Время |
Цель этапа |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
знания |
умения |
||||||
1.Организационный момент |
1 мин. |
Включение детей в деятельность. Создать в классе атмосферу совместного творчества, сотрудничества |
Развивать умения организовывать свое рабочее место, планировать работу |
словесный |
фронтальная |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Подравнялись, подтянулись, Мило все мы улыбнулись. Приготовиться успели И за парты тихо сели. |
Проверяют готовность к уроку, исправляют недостатки, настраиваются на урок. |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель этапа |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
знания |
умения |
||||||
2. Проверка домашнего задания |
5 мин. |
Проверить усвоение темы прошлого урока Проверить составленные детьми сказки об игрушках |
Знать сказку Воронина «Храбрый клоун» |
Уметь правильно отвечать на вопросы теста по сказке Уметь самостоятельно сочинять сказку, давать анализ услышанной сказки |
взаимоконтроль |
Фронтальная Работа в парах фронтальная |
Слайды Слайд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Какое по жанру произведение? Почему? На сколько вы внимательно читали, узнаем ответив на вопросы теста:
Если согласны, обводят слово «да», если не согласны, обводят слово «нет». Кто из вас придумал свою сказку об игрушках? А мы внимательно слушаем и готовим анализ ответа по вопросам:
Сами вы любите играть с игрушками? А в игры? В какие игры вы умеете играть? |
Мы читали сказку Воронина «Храбрый клоун». Взаимопроверка Сверка с доской Слушают, дают анализ сказке Отвечают на вопросы учителя. |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
3.Постановка темы и цели урока. |
2 мин. |
Сформулировать тему урока, подвести к целям и задачам , которые будут решаться на уроке. |
Уметь. отталкиваясь от темы урока, формулировать цели по опорным словам |
Частично-поисковый |
фронтальная |
слайд |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н.Носова о детях, которые тоже любят играть. Называется он «Находчивость». Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель ( выполнение задания по опорным словам) |
Н.Н.Носов Цель: Познакомиться с творчеством Н.Н._______. Учиться п- - - - - - - о и в- - - - - - - - - - о читать . |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
4.Знакомство с творчеством Н.Носова. |
7 мин |
Совершенствовать знания о творчестве Н.Носова |
Знать творчество Н.Носова и его произведения |
Уметь по услышанному отрывку, определить название рассказа |
Иллюстративный наглядный |
Индивидуальная фронтальная |
слайды |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Что вы знаете о Носове? Рассказ учителя Кто из вас читал рассказы Н.Носова? Давайте проверим , на сколько хорошо , вы знаете его произведения. Выставка книг Носова из школьной библиотеки. |
Детский писатель. Писал смешные рассказы и т.д. Два ученика проводят игру «Угадай-ка»(зачитывают отрывок- ученики называют произведение) |
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
5.Физминутка |
2 мин. |
Снятие локального утомления, ФМ для глаз |
наглядный |
фронтальная |
слайд |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Проводит ФМ для глаз |
Выполняют действия Валеолог проводит ФМ для снятия утомления мышц спины |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
6.Подготовительная работа |
4 мин. |
Разобрать трудные для понимания слова |
Знать лексическое значение знакомых слов |
Уметь работать с толковым словарем |
Словесный Наглядный Частично-поисковый |
Индивидуальная Работа в паре |
слайды |
|||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Сейчас разберем трудные для понимания слова, которые встретятся в тексте |
Читают слова, дают объяснение, слушают точное значение. Самостоятельно находят значение слова кочерга учебном словаре( в парах) |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
7. Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость» |
7 мин |
Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость» |
Уметь внимательно слушать |
словесный |
||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Послушайте начало рассказа и предположите, во что стали играть дети? Слушайте дальше. Как вы думаете, удастся ли Котьке найти друга в два счета? Чтение произведения в лицах учителем и хорошо подготовленными детьми. |
Высказывают свое мнение Высказывают предположения Учащиеся внимательно слушают. |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
8.Проверка первичного восприятия текста. |
2 мин |
Проверить правильность высказанных предположений |
Уметь отвечать на вопросы, определять жанр произведения |
словесный |
фронтальная |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Понравилось ли вам произведение? Чем? Определите жанр. Почему? Смог ли Котька в два счета найти друга? |
Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают верным оказалось их предположение. |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
9. Чтение детьми с заданием |
10 мин. |
Научить работать с текстом |
Правила работы в группе |
Уметь анализировать текст, запоминать последовательность событий,ра-ботать с иллюстрации-ей |
Частично- поисковый |
групповая |
||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Дает разное задание группам: Расположить картинный план в правильной последовательности Распределить роли Найти комические ситуации Работа с иллюстрацией Следит за работой, помогает Проверяет, оценивает |
Выполняют задания в группах Отвечают |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
10.Домашнее задание |
.2 мин. |
Дать инструктаж домашнего задания |
Уметь выбрать задание по силам |
словесный |
индивидуальная |
слайд |
||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Всем прочитать рассказ дома. По выбору: Учебник с.87 № 1,2. Тетрадь с. 28-29 По желанию: Подготовить рассказ «Однажды я играл…» |
Выбирают задание по силам, записывают в дневник |
|||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||||
11.Подведение итогов.Оценивание. |
5 мин. |
Подвести итоги урока, оценить работу учащихся |
слайд |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||
Какое произведение мы с вами читали? Если бы вы были автором , как бы назвали рассказ? А почему Н.Носов назвал его именно «Находчивость»? Какие еще человеческие качества, нужны для игры в прятки. Выберите. |
Потому что, чтобы хорошо спрятаться нужно проявить находчивость. Сообразительность Внимательность Ловкость Смекалку |