12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедькова Юлия Ивановна31

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ №67

Учитель: Лебедькова Юлия Ивановна

Класс: 2

Тема учебного занятия: «Произведение Н.Н.Носова «Находчивость»

Продолжительность учебного занятия : 45 минут

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Формировать навыки полноценного чтения через знакомство с новым произведением Н.Носова;

Развивать память, внимание, наблюдательность, связную речь;

Воспитывать интерес к чтению, любовь к книгам;

Воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия) : экран, диапроектор, компьютер

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Организационный момент

1 мин.

Включение детей в деятельность.

Создать в классе атмосферу совместного творчества, сотрудничества

 

Развивать умения организовывать свое рабочее место, планировать работу

словесный

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Подравнялись, подтянулись,

Мило все мы улыбнулись.

Приготовиться успели

И за парты тихо сели.

Проверяют готовность к уроку, исправляют недостатки, настраиваются на урок.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Проверить усвоение темы прошлого урока

Проверить составленные детьми сказки об игрушках

Знать сказку Воронина «Храбрый клоун»

Уметь правильно отвечать на вопросы теста по сказке

Уметь самостоятельно сочинять сказку, давать анализ услышанной сказки

взаимоконтроль

Фронтальная

Работа в парах

фронтальная

Слайды

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

Какое по жанру произведение? Почему?

На сколько вы внимательно читали, узнаем ответив на вопросы теста:

  • События, описанные в сказке «Храбрый клоун», происходили в мастерской?

    Мастер из игрушки-воина сделал клоуна?

    Храбрый клоун познакомился с куклой Мариной?

    Главный герой сражался с огромным рыжим котом?

    Мастер починил игрушку, вновь сделав ее солдатом?

Если согласны, обводят слово «да», если не согласны, обводят слово «нет».

Кто из вас придумал свою сказку об игрушках?

А мы внимательно слушаем и готовим анализ ответа по вопросам:

  • Это сказка?

    Сказка об игрушке?

    Интересно было слушать?

Сами вы любите играть с игрушками?

А в игры?

В какие игры вы умеете играть?

Мы читали сказку Воронина «Храбрый клоун».

Взаимопроверка

Сверка с доской

Слушают, дают анализ сказке

Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Постановка темы и цели урока.

2 мин.

Сформулировать тему урока, подвести к целям и задачам , которые будут решаться на уроке.

 

Уметь. отталкиваясь от темы урока, формулировать цели по опорным словам

Частично-поисковый

фронтальная

слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н.Носова о детях, которые тоже любят играть. Называется он «Находчивость».

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель ( выполнение задания по опорным словам)

Н.Н.Носов
Находчивость

Цель:

Познакомиться с творчеством

Н.Н._______.

Учиться п- - - - - - - о

и в- - - - - - - - - - о читать .

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.Знакомство с творчеством Н.Носова.

7 мин

Совершенствовать знания о творчестве Н.Носова

Знать творчество Н.Носова и его произведения

Уметь по услышанному отрывку, определить название рассказа

Иллюстративный

наглядный

Индивидуальная

фронтальная

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что вы знаете о Носове?

Рассказ учителя

Кто из вас читал рассказы Н.Носова?

Давайте проверим , на сколько хорошо , вы знаете его произведения.

Выставка книг Носова из школьной библиотеки.

Детский писатель. Писал смешные рассказы и т.д.

Два ученика проводят игру «Угадай-ка»(зачитывают отрывок- ученики называют произведение)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5.Физминутка

2 мин.

Снятие локального утомления, ФМ для глаз

   

наглядный

фронтальная

слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проводит ФМ для глаз

Выполняют действия

Валеолог проводит ФМ для снятия утомления мышц спины

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6.Подготовительная работа

4 мин.

Разобрать трудные для понимания слова

Знать лексическое значение знакомых слов

Уметь работать с толковым словарем

Словесный Наглядный

Частично-поисковый

Индивидуальная

Работа в паре

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сейчас разберем трудные для понимания слова, которые встретятся в тексте

Читают слова, дают объяснение, слушают точное значение.

Самостоятельно находят значение слова кочерга учебном словаре( в парах)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

7. Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость»

7 мин

Знакомство с рассказом Н.Носова «Находчивость»

 

Уметь внимательно слушать

словесный

   

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Послушайте начало рассказа и предположите, во что стали играть дети?

Слушайте дальше. Как вы думаете, удастся ли Котьке найти друга в два счета?

Чтение произведения в лицах учителем и хорошо подготовленными детьми.

Высказывают свое мнение

Высказывают предположения

Учащиеся внимательно слушают.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

8.Проверка первичного восприятия текста.

2 мин

Проверить правильность высказанных предположений

 

Уметь отвечать на вопросы, определять жанр произведения

словесный

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Определите жанр. Почему?

Смог ли Котька в два счета найти друга?

Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивают верным оказалось их предположение.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

9. Чтение детьми с заданием

10 мин.

Научить работать с текстом

Правила работы в группе

Уметь анализировать текст, запоминать последовательность событий,ра-ботать с иллюстрации-ей

Частично- поисковый

групповая

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дает разное задание группам:

Расположить картинный план в правильной последовательности

Распределить роли

Найти комические ситуации

Работа с иллюстрацией

Следит за работой, помогает

Проверяет, оценивает

Выполняют задания в группах

Отвечают

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

10.Домашнее задание

.2 мин.

Дать инструктаж домашнего задания

 

Уметь выбрать задание по силам

словесный

индивидуальная

слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Всем прочитать рассказ дома.

По выбору:

Учебник с.87 № 1,2.

Тетрадь с. 28-29

По желанию:

Подготовить рассказ «Однажды я играл…»

Выбирают задание по силам, записывают в дневник

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

11.Подведение итогов.Оценивание.

5 мин.

Подвести итоги урока, оценить работу учащихся

       

слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какое произведение мы с вами читали?

Если бы вы были автором , как бы назвали рассказ?

А почему Н.Носов назвал его именно «Находчивость»?

Какие еще человеческие качества, нужны для игры в прятки. Выберите.

Потому что, чтобы хорошо спрятаться нужно проявить находчивость.

Сообразительность

Внимательность

Ловкость

Смекалку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.