Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения «Н. Носов "Заплатка"» (2 класс)

3
1
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Интегрированный урок литературного чтения, математики и технологии, проведенного в 2 «Ж» классе

УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Л.А.Ефросининой

Составители: Иванова А.Л.

Тема: Н.Носов «Заплатка»

Цель: познакомить с новым произведение Н.Носова

Задачи:

Учить составлять план пересказа;

Формировать навыки работы с тканями;

Закрепить понятия многоугольники.

 

Планируемые результаты:

личностные УУД: самоопределение ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.

регулятивные УУД: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. 

познавательные УУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

коммуникативные УУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 

 

Технологическая карта

Цель этапа урока

Учебная задача

Результат

Мотивация учебной деятельности.

Экскурсия в магазин тканей.

Знакомятся в видами и названиями различных тканей.

Работа с выставкой книг Н.Носова

Рассматривают, изучают книги.

Определение темы урока.

Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться (карточки у детей).

Определим название произведения.

(ЗАЛ – Л) + (ПЛАТОК – О) + А = ? «ЗАПЛАТКА»

- Что такое заплатка? (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки. В основе слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого слова образовались слова «платок», «платье», «заплатка»).

Определяют фамилию Н.Носов

1 ученик работает с толковым словарём.

Открытие новых знаний

Первичное закрепление произведения.

Физминутка

Знакомство с биографией Н.Носова

Прослушивают интересные факты

Прослушивание аудиозаписи с произведением.

Работа с тетрадью на печатной основе.

Прослушивают произведение

Выполняют задания в тетради.

 

Составление плана пересказа рассказа «Заплатка»

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Выполняют физминутку

Включение нового с ранее изученным. Постановка проблемного вопроса.

Практическая работа «Пришивание заплатки»

Какой формы может быть заплатка?

Задание: определи название фигур.

Из предложенных шаблонов на выбор вырезают и пришивают заплатку.

Беседуют, высказывают мнения.

Называют фигуры.

Учатся пришивать заплатки.

Итог урока.

Обобщить полученные знания и умения детей.

-Что такое заплатка?

Подберите пословицу к рассказу «Заплатка»

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным?

Отвечают на вопросы подводят итог, делают выводы.

Рефлексия.

Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность

Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся.

Дают устную самооценку.

 Приложение:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как только увидела слово интеграция, поняла, что вы моя землячка!

7 October 2018