Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения «Н. Носов "Заплатка"» (2 класс)
Интегрированный урок литературного чтения, математики и технологии, проведенного в 2 «Ж» классе
УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Л.А.Ефросининой
Составители: Иванова А.Л.
Тема: Н.Носов «Заплатка»
Цель: познакомить с новым произведение Н.Носова
Задачи:
Учить составлять план пересказа;
Формировать навыки работы с тканями;
Закрепить понятия многоугольники.
Планируемые результаты:
личностные УУД: самоопределение ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.
регулятивные УУД: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
познавательные УУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
коммуникативные УУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Технологическая карта
Цель этапа урока |
Учебная задача |
Результат |
Мотивация учебной деятельности. |
Экскурсия в магазин тканей. |
Знакомятся в видами и названиями различных тканей. |
Работа с выставкой книг Н.Носова |
Рассматривают, изучают книги. |
|
Определение темы урока. |
Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться (карточки у детей). Определим название произведения. (ЗАЛ – Л) + (ПЛАТОК – О) + А = ? «ЗАПЛАТКА» - Что такое заплатка? (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки. В основе слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого слова образовались слова «платок», «платье», «заплатка»). |
Определяют фамилию Н.Носов 1 ученик работает с толковым словарём. |
Открытие новых знаний Первичное закрепление произведения. Физминутка |
Знакомство с биографией Н.Носова |
Прослушивают интересные факты |
Прослушивание аудиозаписи с произведением. Работа с тетрадью на печатной основе. |
Прослушивают произведение Выполняют задания в тетради.
|
|
Составление плана пересказа рассказа «Заплатка» |
||
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки, (приседают) Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) |
Выполняют физминутку |
|
Включение нового с ранее изученным. Постановка проблемного вопроса. Практическая работа «Пришивание заплатки» |
Какой формы может быть заплатка? Задание: определи название фигур. Из предложенных шаблонов на выбор вырезают и пришивают заплатку. |
Беседуют, высказывают мнения. Называют фигуры. Учатся пришивать заплатки. |
Итог урока. Обобщить полученные знания и умения детей. |
-Что такое заплатка? Подберите пословицу к рассказу «Заплатка» -Что было интересным на уроке? -Что было сложным? |
Отвечают на вопросы подводят итог, делают выводы. |
Рефлексия. Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность |
Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся. |
Дают устную самооценку. |
Приложение:
Кадырова Ольга Игоревна