12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА649
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск


Урок – игра по ПДД.

0 «Б» (подготовительный к школе класс) класс.

Майданкина И.В.

Учитель начальных классов

ГБО школа-интернат № 2

г.о. Жигулевск, Самарской области.

Тема: Безопасный путь.

Цель: Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения и поведения на дороге, дорожных знаках. Развитие памяти и логического мышления; формиро-вать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения уча-щихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: компьютер с медиапроектором, макеты либо картинки дорожных знаков, альбомные листы, цветные карандаши, сигналы светофора (на каждого ребёнка.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети сидят на коврике в кругу.

Утром солнышко встаёт

(руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт

(движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я:

(показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(выпрямляют руки в стороны)

Прошепчу-ка солнцу я,

(руки поднять вверх)

Прошепчу и травам я:

(движение кистей рук внизу около колен)

«Здравствуй, Родина моя!»

Учитель: Ребята, мне сегодня прислали письмо и попросили отгадать загадки. Но я что-то запуталась и ничего не могу отгадать. Помогите мне пожалуйста.

****************

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

*******************

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (Автомобиль)

****************

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

****************

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Все отгадки вывешиваются на игровую доску.

Учитель: Ребята, как назвать все эти предметы одним словом. (транспорт)

Учитель: А вот когда вы выходите на улицу, то вас там могут поджидать опасные ситуации.

Раздаётся сигнал SOS и загорается экран, где мигает красный сигнал. (слайд 1)

Учитель: Ой, ребята, нам прислали сообщение о происшествии. Давайте займём свои наблюдательные пункты и посмотри, что же случилось.

Дети просматривают фрагмент мультфильма «Перекрёсток».

Учитель: Так о чём мы свами сегодня будем говорить.

Дети определяют тему урока- «Правила дорожного движения».

Учитель: Кто участник ДТП? (школьник и водитель)

Учитель: А кто виновник ДТП? (школьник)

Раздаётся стук в дверь и входит нарушитель.

Школьник:

*****************

Вы, ребята, не смотрите
Что показано в мультфильме.

Я ни чуть не виноват.

Просто я в футбол играл

Нужно ж где-то чемпиону

Тренировку проводить.

Тут водитель виноват

Он не смог свернуть с пути,

Чтобы путь мне уступить.

Учитель: А машины, светофоры, не мешали чемпиону?

Школьник:

***************

Светофор мне не мешает

Пусть себе висит, моргает

Все сигналы не понятны
И мигают не впопад

Когда играет чемпион,

Не замечает знаков он.

Пусть машины объезжают

Место где в футбол играют

Мне нужны победы

А не правила все эти.

Учитель: Ой, ребята, чувствую, что ждёт нас всех беда. Не будут выпускать тогда городской транспорт в город, ведь там тренируется чемпион. Все люди будут передвигаться по большому городу пешком.

Школьник: А я буду уставший после тренировок. И домой идти мне очень далеко.

Учитель: Я даже и не знаю, как быть. Просто без знания дорожной грамоты здесь не обойтись.

Школьник: Что ж, я согласен все изучить, но только не знаю с чего начать.

Учитель: Тогда присоединяйся к нашим ребятам. Они тебе помогут.

Педагог предлагает детям занять места экспертов ГИБДД. (в игровой зоне столы стоят полукругом)

Практическая часть.

Расположите сигналы светофора по порядку для пешеходов. (красный, жёлтый, зелёный).

Нарисуйте знак перехода улицы для пешехода. (зебра)

Нарисуйте для пешехода знак перехода где непрерывное движение машин.

(рисунок схематичный)

Викторина «Темная лошадка».

Как называется предмет, которым регулировщик показывает направление движе-ния машин? (жезл)

Как называется предмет на железнодорожном переезде, который показывает , что путь к движению закрыт? (шлагбаум)

Можно ли городской транспорт, на остановках, обходить сзади? (нет, только спе-реди).

Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходу лицом? (нет, можно идти только тогда, когда регулировщик стоит боком к пешеходу и раскинул руки в стороны)

Разрешено ли переходить дорогу наискосок? (нет, все пешеходы должны переходить прямо, как указывает пешеходный знак; движение наискосок подвергает жизнь пешехода опасности).

Можно ли играть у дороги в подвижные игры с мячом? (нет, т.к. мяч может выкатиться на дорогу и произойдёт ДТП).

Логическая разминка. Ответь на вопрос, отгадав ребус. (ребусы появляются на экране; участвует в викторине каждый ребёнок и определяется победитель)

Где должен пешеход ждать автобус? (остановка)

Где установлены дорожные знаки? (на улице)

Как называют человека, который передвигается по улице пешком? (пешеход)

Место движения машин? (дорога)

Первый помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Кто следит за дорогой во время передвижения на транспорте? (водитель)

Покажите первый  дорожный знак и назови его:

пешеходный переход

Покажите второй пешеходный знак и назовите его:

пешеходный переход

Покажите третий пешеходный знак и покажите его:

подземный пешеходный переход

Покажите четвёртый дорожный знак и покажите его:

движение пешеходов запрещено

Покажите пятый дорожный знак и покажите его:

осторожно дети

Будь внимательным! Опасные ситуации (на экране появляются слайды, дети должны найти опасные ситуации по ПДД и рассказать на них)