Урок доброты «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»
Управление образования администрации города Хабаровска
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Центр развития творчества детей и юношества»
|
Уроки доброты
«Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»
Автор - составитель:
Елена Валерьевна Бабанова,
педагог -организатор
г. Хабаровск
2021г.
Тема: «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»
Цель: сформировать представления о возможностях и способностях людей с инвалидностью.
Задачи:
- формировать представление о возможностях и особенностях людей с инвалидностью в осуществлении различных видов деятельности;
-формирование представлений о разнообразии видов творчества, которыми занимаются люди с инвалидностью.
Тип занятия: беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение , case-stady(анализ конкретных ситуаций), игра.
Оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о творчестве людей с инвалидностью.
Ход занятия:
Вводный этап-10мин.
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.
ИГРА «Угадай, кто это?»
Дети разбиваются на пары и им надо расспросить своего партнера о том, чем он увлекается в плане творчества , кем хочет стать в будущем, какая у него мечта. Все слова о своем партнере дети записывают на листочках, которые отдают педагогу. На листочках также подписывается имя ребенка, чьи ответы на вопросы тут записаны. Педагог зачитывает описания, составленные детьми и предлагает отгадать о ком эти слова. Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, имеют разные мечты.
2.Дисскусия «О мечте»
-Какие виды творчества вы знаете?
-Кто из вас любит петь, рисовать, играть на муз.инструментах?
-Могут ли люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то как?
-Нужны ли им какие-нибудь вспомогательные приспособления?
-Каких людей с инвалидностью, занимающихся творчеством вы знаете?
Основной этап-30мин.
3.Знакомство с историями людей с инвалидностью творческих профессий(показ слайдов)
Люди с нарушениями зрения: российская певица Диана Гурцкая, Алексей Черемуш
Люди с нарушениями слуха: немецкий композитор Л.В.Бетховен, Андрей Драгунов-танцор.
Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата : модель Ксения Безуглова и Ангелина Уэльская, журналист Евгения Войскобойникова.
Выбрать и рассказать одну историю. Презентация «Жизненный путь Ксении Безугловой»
Подвожу детей к выводу о том, что люди с инвалидностью могут получать образование, работать и заниматься различными видами творчества.
4.Игра «Вместе весело….»
Разбиваю на пары, предлагаю поговорить и найти не менее трех видов деятельности, которыми вы оба любите заниматься. Затем каждый ребенок называет имя своего партнера по игре , рассказать что они любят делать и закончить фразу: Я и ( имя партнера ) любим….»
Подвожу детей к тому, что несмотря на то, что все люди разные, они во многом похожи и часто увлекаются одним и тем же и инвалидность не является помехой.
5. Игра «Разные приветствия»
Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг друга по цепочке словами (жестами ) не повторяясь.
6.Просмотр видеоролика жестовой песни.
Подвожу детей к выводу о том, что несмртря на то, что люди разные и одно и тоже могут делать по разному, каждый человек талантлив и дарит свой талант и тепло души другим людям.
Заключительный этап- 5минут.
7.Игра « Поменяйтесь местами»
Предлагаю детям сесть в круг. Я стою в центре круга. Предлагаю поменяться местами всем тем, кто любит петь/танцевать,/рисовать.
Подвожу детей к выводу, что несмотря на различия у всех у нас очень много общего.
Рефлексия:
-Что произвело на вас большее впечатление?
-есть ли что-то , что удивило вас?
-какие выводы для себя вы сделали?