12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Бабанова88
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Управление образования администрации города Хабаровска

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр развития творчества детей и юношества»














Уроки доброты


«Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»















Автор - составитель:

Елена Валерьевна Бабанова,

педагог -организатор









г. Хабаровск

2021г.

Тема: «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»

Цель: сформировать представления о возможностях и способностях людей с инвалидностью.

Задачи:

- формировать представление о возможностях и особенностях людей с инвалидностью в осуществлении различных видов деятельности;

-формирование представлений о разнообразии видов творчества, которыми занимаются люди с инвалидностью.

Тип занятия: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение , case-stady(анализ конкретных ситуаций), игра.

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о творчестве людей с инвалидностью.

Ход занятия:

Вводный этап-10мин.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

ИГРА «Угадай, кто это?»

Дети разбиваются на пары и им надо расспросить своего партнера о том, чем он увлекается в плане творчества , кем хочет стать в будущем, какая у него мечта. Все слова о своем партнере дети записывают на листочках, которые отдают педагогу. На листочках также подписывается имя ребенка, чьи ответы на вопросы тут записаны. Педагог зачитывает описания, составленные детьми и предлагает отгадать о ком эти слова. Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, имеют разные мечты.

2.Дисскусия «О мечте»

-Какие виды творчества вы знаете?

-Кто из вас любит петь, рисовать, играть на муз.инструментах?

-Могут ли люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то как?

-Нужны ли им какие-нибудь вспомогательные приспособления?

-Каких людей с инвалидностью, занимающихся творчеством вы знаете?

Основной этап-30мин.

3.Знакомство с историями людей с инвалидностью творческих профессий(показ слайдов)

Люди с нарушениями зрения: российская певица Диана Гурцкая, Алексей Черемуш

Люди с нарушениями слуха: немецкий композитор Л.В.Бетховен, Андрей Драгунов-танцор.

Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата : модель Ксения Безуглова и Ангелина Уэльская, журналист Евгения Войскобойникова.

Выбрать и рассказать одну историю. Презентация «Жизненный путь Ксении Безугловой»

Подвожу детей к выводу о том, что люди с инвалидностью могут получать образование, работать и заниматься различными видами творчества.

4.Игра «Вместе весело….»

Разбиваю на пары, предлагаю поговорить и найти не менее трех видов деятельности, которыми вы оба любите заниматься. Затем каждый ребенок называет имя своего партнера по игре , рассказать что они любят делать и закончить фразу: Я и ( имя партнера ) любим….»

Подвожу детей к тому, что несмотря на то, что все люди разные, они во многом похожи и часто увлекаются одним и тем же и инвалидность не является помехой.

5. Игра «Разные приветствия»

Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг друга по цепочке словами (жестами ) не повторяясь.

6.Просмотр видеоролика жестовой песни.

Подвожу детей к выводу о том, что несмртря на то, что люди разные и одно и тоже могут делать по разному, каждый человек талантлив и дарит свой талант и тепло души другим людям.

Заключительный этап- 5минут.

7.Игра « Поменяйтесь местами»

Предлагаю детям сесть в круг. Я стою в центре круга. Предлагаю поменяться местами всем тем, кто любит петь/танцевать,/рисовать.

Подвожу детей к выводу, что несмотря на различия у всех у нас очень много общего.

Рефлексия:

-Что произвело на вас большее впечатление?

-есть ли что-то , что удивило вас?

-какие выводы для себя вы сделали?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.