Урок-экскурсия по немецкому языку «Еíne Exkursion durch Österreich»

1
0
Материал опубликован 30 October 2015

 Урок- экскурсия   „Еíne  Exkursion durch Österreich“

Цели: формирование коммуникативной компетенции

Задачи:

развитие и совершенствование, проверка уровня умений и навыков монологической речи по теме «Виртуальное путешествие по Австрии.

совершенствование и проверка умений и навыков чтения с извлечением необходимой информации по данной теме;

повторение, закрепление грамматического материала: употребление союзов и относительных местоимений

Оборудование: компьютер, экран; карта

Образовательный компонент

  формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся; • расширение эрудиции учащихся, их знаний об истории, достопримечательностях страны изучаемого языка. Развивающий компонент

• развитие активной работы памяти, воображения, фантазии; • развитие творческих и мыслительных способностей учащихся;  развитие умений интеллектуального труда.

Воспитательный компонент

 • воспитание культуры работы с информацией; • воспитание речевого поведения, эстетического вкуса.

 

I. Оргмомент

 Guten Tag, liebe Schüler.  Ich freue mich, Sie zu sehen! Wie ist Ihre Stimmung? – gut, prima u.s.w. Учитель приветствует учащихся, проверяет наличие учащихся на уроке и отмечает отсутствующих.   Как настроение? –хорошо , замечательно  т.д.

 Формирование мотивации.

 Heute haben wir eine sehr interessante Stunde.  Ich habe hier ein Rätsel. ( У нас сегодня интересный урок. У меня для вас загадка.)

Was für Land ist das? Что за страна?   Die Hauptstadt  ist Wien (Столица –Вена.)

                                      Die Natur ist dort sehr schön . ( Природа там очень красивая).

                                      Hier lebten Mozart, Strauss und andere Komponisten.(Здесь жили Моцарт,             Штраус и другие композиторы).

                                      Das ist  ein Gebirgsland. (Это горная страна).

                                      Dort  befinden sich die Alpen. (Там находятся Альпы).

 (Ответы учащихся:  Ich meine/bin sicher; das…  Я думаю/уверен, что…

Das ist Österreich.(Это Австрия)

2.Heute machen wir eine Exkursion durch Österreich und erfahren wir eine neue und interessante Information.(  Сегодня мы совершим экскурсию по Австрии и узнаем новую и полезную информацию.)

Stellen Sie sich vor: Wir haben heute  2 Gäste. Das sind Frau Schmidt  und  Frau Schneider.  Sie kommen aus Österreich und erzählen uns über diesen Land.   Представьте себе,  у нас-гости: фрау Шмидт и фрау Шнайдер . Они прибыли из Австрии  и расскажут нам о стране.

 Stellen Sie bitte Ihre Fragen!  Задавайте им вопросы!

 Гости отвечают на вопросы остальных учащихся.

 У1 .Wo liegt Österreich?  Wie groß ist seine  Fläche? An welche Staaten grenzt das Land? Wie heißen die Bundesländer? ( Где расположена  Австрия? С какими странами она граничит ? Как называются  федеральные земли?

Frau Schmidt  Österreich liegt im südlichen Mitteleuropa.  Die Fläche ist 83 855 km2 .Es grenzt an  8 europäische Länder  - im Norden an Deutschland und Tschechien, im  Osten an die Slowakei und Ungarn , im Süden an Slowenien und Italien ,im Westen an die Schweiz und Liechtenstein.  Die 9 Bundesländer heißen:  Vorarlberg, Tirol, Salzburg, Oberösterreich, die Steiermark, Kärnten, das Niederösterreich, das Burgenland, Wien. (Австрия находится на юге Центральной Европы .Она граничит с 8 странами - на севере с Германией и Чехией, на востоке-со Словакией и Венгрией, на юге-со Словенией и Италией на западе- со Швейцарией и Лихтенштейном. 9 федеральных  земель- Вена, Бургенланд, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Штирия, Тироль, Каринтия, Форарльберг, Зальцбург.)

У2.Wie ist die Natur Österreichs? Nennen Sie Flüsse und die größte Seen. (Природа, реки, озера)     

Frau Schneider:  Die Natur ist hier wunderschön. Berge und Täler, Wälder und Wiesen  und  viele kleine und große Seen. Der schönste  und lange Fluss ist Donau . Die Nebenflüsse der Donau sind: der Inn, die Salzach, die Eins, die Drau und die Mur. Die größten See sind der Bodensee und der Neusiedler See. Die Landschaft Österreichs wird von Alpen beherrscht.  (Природа здесь чудесная. Горы и долины, леса и луга,   много маленьких и больших озер. Дунай- прекраснейшая и длинная река. Притоки Дуная -  Инн, Зальцах, Ейнс, Драу и Мур .Самые большие озера - Боденское озеро и  Нойзидлер- Зе.  

У3. Warum ist Österreich ein ideales Land für die Touristen?( Почему Австрия является идеальной страной для туристов?)

 Frau Schmidt  : 

Warum? Na, darum: Ihr könnt hier in den malerischen österreichischen Alpen Schi laufen, durch

wunderschöne Landschaften, Wanderungen machen, die Natur bewundert. (Почему? Да потому, что вы можете кататься на лыжах в живописных австрийских Альпах, совершать прогулки по чудеснейшим ландшафтам, восхищаться природой).

У4.    Warum gilt Österreich als das Land der Musik? (Почему Австрию считают страной музыки?)

Frau Schneider: Viele weltbekannte Musiker waren hier beheimatet oder wirkten hier, z.B. Mozart, Haydn, Schubert, Strauß und Beethoven(. Многие великие музыканты жили и творили здесь: Моцарт, Гайдн, Шуберт, Штраус, Бетховен. )

   Der Lehrer  fragt : Wie sind Österreicher? Мacht die Sätze komplett. (Какие австрийцы? Дополните предложения.)  

 

 
 

2. Fleißig,  6. gastfreundlich, 5. reich, 9. anspruchsvoll, 7. zielstrebig , 10. modern,

1- sportlich,    3. ordentlich, 4. hochentwickelt, 8. raunzig, 11. attraktiv

2.прилежный, 6.гостеприимный, 5.богатый, 9.требовательный,  7.целеустремленный,10.современный,1.спортивный, 3.аккуратный, 4. высокоразвитый, 8. ворчливый, 11. привлекательный


 

Die Österreicher mögen Ski fahren und schwimmen. Sie  sind bestimmt sehr___1__________.

Sie nehmen die Arbeit ernst . Sie sind meistens __2____ und __3_____.

Österreich hat ein gutes Lebensniveau. Man sagt , es ist ein ___4_____ , ____5______und____6____ Land.

Die Wiener sind immer unzufrieden. Sie gelten als____7___ und___8______.

Die Österreicher geben  nicht so schnell auf . Sie sind sehr__9______ Leute.

Österreich zieht viele Touristen an. Es ist ____10___ und ___11________.

Textlesen

  Lehrer: Ihr kennt nicht wenig über Osterreich. Wollt ihr mehr wissen? Dann lesen wir einen Auszug aus dem Brief (Übung 2а, Seite 7).  Sagt, was habt ihr Neues erfahren (Übung 2c, Seite 8). Вы знаете об Австрии немало, хотите знать ещё больше ?  Прочитаем отрывок из письма (упр.2а, стр.7)   Что нового вы узнали (упр.2с, стр.7) Дополните предложения .

 Ich habe erfahren, dass …  (Я знаю, что…..)

Grammatik: Lies bitte einige Sätze aus Steffis Aufsatz (Lehrbuch , Üb.2 a, S.6-7) und setze die fehlenden Konjunktionen und Relativpronomen ein (Прочитайте некоторые предложения из сочинения  Штеффи и вставьте  пропущенные союзы и  относительные местоимения.)

 

 Контроль выполнения упражнения.

 

Проверочная работа

 Was passt zusammen?

1.Österreich liegt …                             а)an die schönen Schweiz, modisch Italien, attraktiv                       Slowenien, kalt Ungarn,       an die bekannten Tschechische Republik, die malerischen BRD und an klein   Lichtenstein.

 2. Österreich grenzt an verschiedene Länder: ….  в) im südlichen Mitteleuropa.

3.Österreich ist…….                                  c) Wien.

4.Seine Hauptstadt ist ….                          d)aus neun selbstständigen Bundesländern.

5.Österreich besteht….                             e) eines des berühmtesten Alpenlands.

6.Man nennt…                                          f) ist das Wahrzeichen von Wien.

7..Der Stephansdom. ….                           g) Wien eine Musikstadt.

8.Österreich ist ...                             h) deshalb wünschen die Touristen dieses Land zu besuchen.

9.Österreich ist besonders malerisch, ….     i) ein hochentwickeltes Industrieland.

Richtig:  1b,  2a, 3e, 4c, 5d, 6g, 7f, 8 i, 9h

Test “Osterreich”

  1. Wo liegt Österreich?
  1. Im westlichen Mitteleuropa
  2. Im ostlichen Mitteleuropa
  3. Im sudlichen Mitteleuropa
  1. Die Hauptstadt von Österreich ist …… .
  1. Bern
  2. Wien
  3. Linz
  1. Der längste Fluss von Österreich ist …… .
  1. Rein
  2. Donau
  3. Elbe

     4.Aus wie vielen Bundesländern besteht Österreich?

      1. 9

     2 .8

     3. 7

     5.An wie viele Staaten grenzt Osterreich?

  1. 9
  2. 8
  3. 11

    6. Welche großen Komponisten lebten und wirkten in Österreich?( Какие великие композиторы

жили и творили в Австрии?)

 

                  ___________________________________________________

    7.Was passt nicht?( Что не подходит?)

       Burgenland – Kärnten – Niederösterreich – Oberösterreich – Mittelösterreich – Salzburg –   Steiermark – Tirol – Voralberg - Wien

      Der Meinungsaustausch (обмен мнениями)

                     Liebe Freunde und Gäste! Дорогие друзья и гости!

Unsere Reise ist zu Ende. Wir haben tüchtig gearbeitet. Wir haben Neues über Österreich erfahren . Наше путешествие подошло к концу. Мы много нового узнали об Австрии.

Wie sind eure Meinungen über unsere Reise? Ваше мнение об экскурсии?

У1 – Ich bin mit der Reise zufrieden. Ich habe den Wunsch, Osterreich zu besuchen (nicht in Gedanken)

Я доволен путешествием. У меня желание, посетить Австрию .

У2 – Es hat mir sehr gut gefallen. Die Reise war lehrreich. Мне очень понравилось.

У3 – Das war prima! Было замечательно!

    Hausaufgabe:   Подготовить сообщение об Австрии  

 

 Подведение итогов

Liebe Schüler! Ihr habt gut und erfolgreich gearbeitet. Ich bedanke mich für eure Arbeit. . Ich hoffe, daβ es eine Bildungsreise war.

.

 Ребята, вы хорошо и успешно поработали. Я  благодарю вас за работу.  Я надеюсь ,что путешествие было  образовательным.

 

Источники

 

1.И.Л. Бим. Немецкий язык. Шаги. Учебник для 9 класса     общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014 г.

2.Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты , задания, тесты  . Автор –составитель Г.Н.Леонтьева –Волгоград : Учитель,2005.

Комментарии
Комментариев пока нет.