Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса по ФГОС «Лёгкая атлетика»
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса (по ФГОС)
Раздел: лёгкая атлетика
Тип урока: обучающий
Цель урока:
- обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств;
- как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
- формировать координационные и кондиционные способности.
Воспитательная:
- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Оздоровительная:
- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Этапы и содержание образовательного процесса
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Подготовительная часть ( 7 минут) |
||||||
Организационный момент. Создание положительного настроя. |
Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. |
Готовность к уроку. |
Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
||
Сообщение учебных задач на урок. |
Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. |
Формирование потребности в занятиях физической культурой. |
Понимать поставленные цели и задачи урока. |
|||
3. Техника безопасности. |
Повторение техники безопасности на уроках л/а. |
Знание правил техники безопасности. |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках л/а |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
|
Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения. Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр. Итог |
- Какова роль Олимпийского движения в России? - Какие вы знаете символы Олимпийского движения? - Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен. - Узнали существующие символы Олимпиады. |
Самостоятельно определяют цель возрождения Олимпийских игр |
Совместно с учителем делают вывод о роли Олимпийских игр и Олимпийского движения. |
Понимают информацию из истории физической культуры. Расширяют знания по Олимпийскому дивжению. Раскрывают причины возникновения Олимпийского движения. |
Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
|
Разминка ОРУ в движении (8 минут) |
||||||
Наклоны головы вперёд, вправо, влево. Круговые вращениясогнутых рук вперёд, назад. Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад. Наклон туловищавправо, влево. Наклон туловищавперёд, доставая носки ног. Прыжки толчкомлевой – мах правой, и.п. правым боком Бег: - семенящий; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - приставными шагами; равномерный бег. |
Подготовить организм обучающихся к работе основной части урока. Все упражнения выполняются по 6 поворотов. Упражнения выполняются в движении в колонне по одному. |
Подготовка организма к нагрузке. Правильное выполнение упражнений ОУР, дыхательные упражнения. Развитие скоростных способностей. Осваивают технику бега различными способами. |
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. |
Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. |
|
Основная часть (25 минут) |
||||||
Актуализация умений, совместное исследование проблемы. |
- Как умение прыгать поможет вам в жизни? - Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? |
Осознание темы. Умение заниматься самооценкой. |
Поиск решения. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. |
Открытие нового. Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт. |
Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Умение участвовать в диалоге по заданной теме. |
|
Составление плана действий. |
- Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с места. - Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд. - Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места? |
Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей и гибкости. |
Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. |
Умение выделять необходимую информацию. Осознание смысла предстоящей деятельности. |
Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
|
Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода) |
- Покажите, из каких этапов состоит прыжок с места. |
Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. |
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
|
4. Разбор следующего этапа прыжка |
- Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться? |
Умение правильно выполнять прыжки с места. |
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Знание норм и техники выполнения поставленной задачи. |
Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. |
|
5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. Техника метания теннисного мяча в цель. Правила удержания мяча пальцами. Имитация. Метание мяча у стены (2-3 подхода) |
Объяснение техники метания теннисного мяча |
Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов. |
Чёткое следование инструкциям учителя. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Владение знаниями по оздоровительной направленности урока. Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое. |
Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам. |
|
Заключительная часть (5 минут) |
||||||
Рефлексия. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся. |
-Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - Пусть сегодня не у всех удались прыжки, но вы старались и я рада вашему упорству. - Как вы оцените свою работу на уроке? |
Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. |
Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. |
Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. |
Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |
|
Домашнее задание. |
||||||
Совершенствование и отработка техники прыжка с места. Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча. Дифференцированное задание с учётом индивидуальных возможностей обучающихся. Сообщение «Какие способы прыжка в длину используются в спорте». |
Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. |
Самоконтроль правильности выполнения. |
Подбор материала. Работа со справочниками, энциклопедией, специальной литературой. |
Информационная культура. Умение находить и выделять главную информацию. Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично. |