12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364 Учитель физической культуры высшей категории Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская |
Технологическая карта: «Лёгкая атлетика»
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса (по ФГОС)
Раздел: лёгкая атлетика
Тип урока: обучающий
Цель урока:
- обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств;
- как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
- формировать координационные и кондиционные способности.
Воспитательная:
- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Оздоровительная:
- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Этапы и содержание образовательного процесса
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительная часть ( 7 минут) | ||||||
Организационный момент. Создание положительного настроя. | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Готовность к уроку. | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | ||
Сообщение учебных задач на урок. | Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. | Формирование потребности в занятиях физической культурой. | Понимать поставленные цели и задачи урока. | |||
3. Техника безопасности. | Повторение техники безопасности на уроках л/а. | Знание правил техники безопасности. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках л/а | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | |
Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения. Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр. Итог | - Какова роль Олимпийского движения в России? - Какие вы знаете символы Олимпийского движения? - Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен. - Узнали существующие символы Олимпиады. | Самостоятельно определяют цель возрождения Олимпийских игр | Совместно с учителем делают вывод о роли Олимпийских игр и Олимпийского движения. | Понимают информацию из истории физической культуры. Расширяют знания по Олимпийскому дивжению. Раскрывают причины возникновения Олимпийского движения. | Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | |
Разминка ОРУ в движении (8 минут) | ||||||
Наклоны головы вперёд, вправо, влево. Круговые вращениясогнутых рук вперёд, назад. Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад. Наклон туловищавправо, влево. Наклон туловищавперёд, доставая носки ног. Прыжки толчкомлевой – мах правой, и.п. правым боком Бег: - семенящий; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - приставными шагами; равномерный бег. | Подготовить организм обучающихся к работе основной части урока. Все упражнения выполняются по 6 поворотов. Упражнения выполняются в движении в колонне по одному. | Подготовка организма к нагрузке. Правильное выполнение упражнений ОУР, дыхательные упражнения. Развитие скоростных способностей. Осваивают технику бега различными способами. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. | Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. | |
Основная часть (25 минут) | ||||||
Актуализация умений, совместное исследование проблемы. | - Как умение прыгать поможет вам в жизни? - Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Осознание темы. Умение заниматься самооценкой. | Поиск решения. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. | Открытие нового. Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Умение участвовать в диалоге по заданной теме. | |
Составление плана действий. | - Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с места. - Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд. - Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места? | Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей и гибкости. | Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. | Умение выделять необходимую информацию. Осознание смысла предстоящей деятельности. | Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. | |
Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода) | - Покажите, из каких этапов состоит прыжок с места. | Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. | |
4. Разбор следующего этапа прыжка | - Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться? | Умение правильно выполнять прыжки с места. | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Знание норм и техники выполнения поставленной задачи. | Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. | |
5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. Техника метания теннисного мяча в цель. Правила удержания мяча пальцами. Имитация. Метание мяча у стены (2-3 подхода) | Объяснение техники метания теннисного мяча | Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов. | Чёткое следование инструкциям учителя. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. | Владение знаниями по оздоровительной направленности урока. Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое. | Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам. | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||||
Рефлексия. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся. | -Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - Пусть сегодня не у всех удались прыжки, но вы старались и я рада вашему упорству. - Как вы оцените свою работу на уроке? | Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. | |
Домашнее задание. | ||||||
Совершенствование и отработка техники прыжка с места. Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча. Дифференцированное задание с учётом индивидуальных возможностей обучающихся. Сообщение «Какие способы прыжка в длину используются в спорте». | Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Самоконтроль правильности выполнения. | Подбор материала. Работа со справочниками, энциклопедией, специальной литературой. | Информационная культура. Умение находить и выделять главную информацию. Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично. |