Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса по ФГОС «Лёгкая атлетика»

2
0
Материал опубликован 21 February 2016

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса (по ФГОС)

Раздел: лёгкая атлетика

Тип урока: обучающий

Цель урока: 

  • обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств;
  • как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Задачи:

Образовательная:

познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;

формировать координационные и кондиционные способности.

Воспитательная:

- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;

- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Оздоровительная:

содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом

использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 

Этапы и содержание образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

 

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть ( 7 минут)

       

Организационный момент. Создание положительного настроя.

Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Готовность к уроку.

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Сообщение учебных задач на урок.

Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.

Формирование потребности в занятиях физической культурой.

 

Понимать поставленные цели и задачи урока.

 

3. Техника безопасности.

Повторение техники безопасности на уроках л/а.

Знание правил техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Овладение приёмами, способами безопасного

поведения на уроках л/а

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении.

Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр.

Итог

- Какова роль Олимпийского движения в России?

- Какие вы знаете символы Олимпийского движения?

- Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен.

- Узнали существующие символы Олимпиады.

Самостоятельно определяют цель возрождения Олимпийских игр

Совместно с учителем делают вывод о роли Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Понимают информацию из истории физической культуры.

Расширяют знания по Олимпийскому дивжению.

Раскрывают причины возникновения Олимпийского движения.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Разминка ОРУ в движении (8 минут)

       

Наклоны головы вперёд, вправо, влево.

Круговые вращениясогнутых рук вперёд, назад.

Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад.

Наклон туловищавправо, влево.

Наклон туловищавперёд, доставая носки ног.

Прыжки толчкомлевой – мах правой, и.п. правым боком

Бег:

- семенящий;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставными шагами;

равномерный бег.

Подготовить организм обучающихся

к работе основной части урока.

Все упражнения выполняются по 6 поворотов.

Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.

Подготовка организма к нагрузке.

Правильное

выполнение упражнений ОУР, дыхательные упражнения.

Развитие скоростных способностей.

Осваивают технику бега различными способами.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки.
Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.

Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.

Основная часть (25 минут)

       

Актуализация умений, совместное исследование проблемы.

- Как умение прыгать поможет вам в жизни?

- Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Осознание темы.

Умение заниматься самооценкой.

Поиск решения.

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

Открытие нового.

Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт.

Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Составление плана действий.

- Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с места.

- Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд.

- Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?

Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион-

ных специфических способностей и гибкости.

Восприятие объяснения учителя.

Анализ полученной информации.

Умение выделять необходимую информацию.

Осознание смысла предстоящей деятельности.

Ответы на вопросы.

Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.

Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода)

- Покажите, из каких этапов состоит прыжок с места.

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

4. Разбор следующего этапа прыжка

- Как в полёте выставить руки и ноги?

- Как безопасно приземлиться?

Умение правильно выполнять прыжки с места.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание норм и техники выполнения поставленной задачи.

Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров.

Техника метания теннисного мяча в цель.

Правила удержания мяча пальцами.

Имитация.

Метание мяча у стены (2-3 подхода)

Объяснение техники метания теннисного мяча

Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов.

Чёткое следование инструкциям учителя.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Владение знаниями по оздоровительной направленности урока.

Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое.

Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам.

Заключительная часть (5 минут)

       

Рефлексия.

Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающихся.

-Что нового узнали на уроке?

- Какую технику осваивали?

- Пусть сегодня не у всех удались прыжки, но вы старались и я рада вашему упорству.

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Восстановление пульса дыхания.

Измерение ЧСС.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.

Обсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников.

Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.

Домашнее задание.

       

Совершенствование и отработка техники прыжка с места.

Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча.

Дифференцированное задание с учётом индивидуальных возможностей обучающихся.

Сообщение «Какие способы прыжка в длину используются в спорте».

Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Самоконтроль правильности выполнения.

Подбор материала. Работа со справочниками, энциклопедией, специальной литературой.

Информационная культура.

Умение находить и выделять главную информацию.

Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.