Урок физической культуры в 9 классе по разделу программы «Спортивные игры» «Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе»

0
0
Материал опубликован 16 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1» п. Тюльган


 


 


 

Урок физической культуры в 9 классе по разделу программы «Спортивные игры»

«Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе»


Методическая разработка учителя физической культуры
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Ишкильдина Иршата Нигматовича


п. Тюльган 2017 г.

Урок физической культуры в 9 классе по теме «Волейбол»

Цель урока: Сформировать у учащихся знаний и навыков по технике игры в волейбол.

Задачи:

1. Повторить технику передачи мяча сверху;

2. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками;

3. Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. Урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 9 класса, составленный согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2016 г.) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол».

Аннотация:

Урок физической культуры подготовлен для учащихся 9 класса. Раздел программы «спортивные игры». При разработке урока, учитывалось, поэтапное обучение программного материала игры волейбол.

В основной части урока учащиеся отрабатывают технику приемов, подач в игре волейбол. По ходу выполнения заданий, поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Учащиеся выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет, класс

Физическая культура, 9 класс

Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016).

Учитель

Ишкильдин Иршат Нигматович

Раздел программы:

Тема:

Спортивные игры

Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе

Тип урока

Обучающий (технология деятельностного подхода)

Цель урока

Сформировать у учащихся знаний и навыков по технике игры в волейбол.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Обучение знаниям о техники игры в волейбол.

Повторить технику передачи мяча сверху

Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками;

Способствовать:

-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости.

- формированию навыков работы в команде.

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материально-техническое обеспечение урока

Волейбольные мячи

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа

Задачи

Время

Функции и виды деятельности учащихся

Функции и виды деятельности преподавателя

Промежу­точный контроль

Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия

Подготовительная часть практической части урока

Подготовка учащихся к работе на занятии

Установление правильности и объемности выполнения предстоящего задания учащимися

Учитель знакомит с целью урока, говорит о том, что им надо будет повторить технику передачи мяча сверху; совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками;


 


 

12 мин

Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы

Выполнение заданий учителя.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Инструктаж по технике безопасности.

Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для игры в волейбол

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания.

Контроль проведения ОРУ.

Подготовка учащихся к правильному распределению нагрузок на уроке

Основная часть практической части урока

Обучение техники передачи мяча сверху; совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками;


 


 

30 мин

Основная часть практической части урока

Обучение техники передачи мяча сверху; совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками;

 


 

Основная часть практической части урока

Заключительная часть практической части урока.

Подведение итогов занятия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

3 мин.

Построение в шеренгу по одному

Анализ урока.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Самостоятельное исправление ошибок и помощь своим одноклассникам

 Конспект урока по физической культуре для 9 класса

Учитель МБОУ «Лицей № 1» п. Тюльган: Иршат Нигматович Ишкильдин

Раздел: Спортивные игры

Тема урока: «Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе»

Цель урока: Сформировать у учащихся знаний и навыков по технике игры в волейбол.

1. Повторить технику передачи мяча сверху;

2. Совершенствовать технику нижней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

3. Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. 4. Воспитание чувства коллективизма посредством спортивной игры «волейбол»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (12 минут)

1. Построение. Приветствие,

сообщение задач урока.

2. Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за голову;

на внешней части стопы; на внутренней части стопы; спиной вперед перекатом с носка

на пятку; перекатом с пятки

на носок

3. Бег: Игровая разминка «Догонялки по линиям»

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. Общеразвивающих упражнения

-наклоны головы в сторону

-повороты головы вправо, влево

-круговые движения руками в одну, затем в другую сторону

-рывки руками с поворотом туловища

-наклоны вперёд, вниз

-прогибы назад

-вращение корпуса в одну, затем в другую сторону

-выпад вперёд, смена ноги прыжком

-присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы

-упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт

- упор присев, упор лёжа, упор присев, встать

приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

значение умения играть в волейбол в жизни

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к резким движениям

Анализ имеющихся знаний о волейболе

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование техники игры в волейбол.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (30 минут)

1 часть (15 минут).

1.Передача и прием мяча

Учитель перестраивает класс в две шеренги

- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

- Передачи мяча над собой - передачи партнеру.

3 часть(15 минут)

Учебная игра «Волейбол»

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Отрабатываем элементы приема и передачи мяча сверху и снизу.

Определить влияние элементов приема и передачи мяча на результат игры (правильная постановка рук при приеме и передачи мяча как сверху, так и снизу)

Движения руками при выполнении задания направлены на точность передачи мяча своему партнеру

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения игры в волейбол одноклассниками

Заключительная часть (3минуты)

1.Измерение ЧСС

2.Анализ выполнения учебного задания обучающимися

3. Рефлексия.

Вопросы:

- Кому не понравился урок?

- Что не понравилось на уроке?

-  Назовите самый интересный момент урока.        

- Назовите самый сложный момент урока.

Домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебного задания. Ставим учебное задание на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленного на уроке учебного задания

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебного задания

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации