12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чайковская Марина Феликсовна16
0

Урок физики «Основные понятия молекулярной теории строения вещества», 7 класс

Обобщающий урок по теме: «Основные понятия молекулярной теории  строения вещества»

Цели урока:

развивающая: развитее умения учащихся обобщать полученные знания о строении вещества, физических явлениях, физических телах, измерениях физических величин;

воспитательная: воспитание творческого отношения к учебной деятельности учащихся, формирование умений и навыков самоконтроля, воспитывать коммуникативные способности:

обучающая: систематизирование  и обобщение знания, полученных учащимися при изучении данной темы, повторение в игровой форме понятий, которые являются базой для начала изучения курса физики.

 

Ход урока.

Перед началом урока класс делиться на 3-и команды, каждая команда выбирает своего капитана. Выбирается жюри для подсчета баллов.

1.Задачи для усвоения физических понятий.

Разделите на четыре  группы понятий следующие слова:

Дом, время, пароход, вода, сталь, ветер, дождь, книга, камень, температура, стекло, тетрадь, снегопад, древесина, окно, мелок, свет, объем, иней, площадь, град, пластик, радуга, пластилин, скорость, олово, туман, длина.

 

Ответ:

Физическое тело

Физическое явление

Вещество

Физическая величина

Дом

Пароход

Книга

Камень

Тетрадь

Окно

Мелок

Ветер

Дождь

Снегопад

Свет

Иней

Град

Радуга

Туман

Вода

Сталь

Стекло

Древесина

Пластик

Пластилин

Олово

 

Время

Температура

Объем

Площадь

Скорость

Длина

 

За правильный ответ – от 1 до  3 баллов.

2. В соответствующую колонку таблицы впишите словосочетания:

утренний туман, таяние снега, движение автомобиля, радуга, полет парашютиста, мираж в пустыне, мерцание звезд, затмение Солнца, молния при грозе, замерзание воды, морская зябь, выпаривание соли, «путешествие» телеграммы из города в город, работа пресса, образование тени, электризация тел.

Ответ:

Механические

явления

Оптические явления

Электрические явления

Тепловые явления

Движение автомобиля,

полет парашютиста,

морская зябь,

работа пресса.

Радуга,

мираж в пустыне,

мерцание звезд,

затмение Солнца,

образование тени.

Молния при грозе,

«путешествие» телеграммы из города в город

электризация тел.

 

 

Утренний туман,

таяние снега,

замерзание воды,

выпаривание соли

 

За правильный ответ – от 1 до 3 баллов.

 

3.Задачи на перевод единиц измерения в СИ.

 

4,5 мин =               4 см3 = 

0,4 часа =              2 дм3=

5 см =                    1300 дм3=

0,1 см2=                   50 000 мм3=

 

Ответы:

 

4,5 мин = 270 с                   4 см3 = 4,0 10-6 м3  

0,4 часа = 1440с                 2 дм3= 2,010-3м3

5 см = 0,05 м = 5,010-2м   1300 дм3= 1,3 м3

0,1 см2= 1,0 10-5м2            50 000 мм3= 5,010-5м3

 

За правильное решение – от 1 до 5 баллов.

 

4.Определение цены деления шкалы физического прибора.

 Метр, мензурка, динамометр.

 

За правильный ответ – 1 балл.

 

 

5. Определение диаметров малых тел.

 

Крупа : гречка, пшено, перловка.

 

За правильный ответ –  от 1 до 3 баллов.

 

6.Разминка – отгадай загадку.

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу! (Вода)

( в газообразном, жидком и твердом состоянии.)

                                    

2. В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

И как ветер опадет,

Этот бархат опадет.

                                                         (Иней)     ( в твердом состоянии )

 

Какие состояния  вещества обозначены в этой загадке?

 

7. Домашнее задание.

«Составить рассказ»

Ученикам предлагалось составить небольшой рассказ о жизни молекул газа, жидкостей и твердых тел.

 

8. Вычисление площадей и объемов тел.

 

Карточка- задание:

1.   Определить площадь ученического стала.

2.   Определить площадь двери в лаборантскую.

3.   Определить площадь оконного стекла.

 

1.   Определить объем кусочка мела.

2.   Определить объем бруска.

3.   Определить объем книги.

1.2.3.Определить объем тела неправильной формы.

 

Ответ:

 

За правильное решение – от 1 до 5 баллов.

 

9. Определите на глаз.

 

1.Рост учителя физики.

2.Объем налитой в банку воды.

3.Массу тела, прикинув его на руке.

 

 

Ответ: 1. 167см = 1,67м

            2. 200мл = 200см3 = 2,010-4м3

            100 г = 0,1 кг.

 

За правильное решение – от 1 до  3 баллов.

 

10.Составь слово.

 

Командам предлагается из букв слова динамометр составь как можно больше слов. За каждое слово присуждается 1 балл.

 

Метр  мера   мед   мода  мина  Ом   дом  рот  март  тир ар 

 

11. Гонка за лидером.

1.   Вода испарилась и превратилась в пар, Изменились ли состав молекул, расстояние между молекулами, их скорость? (Состав молекул не изменился, изменилось расстояние между ними и их скорость)

2.   На каком явлении основано соление яблок? (диффузия)

3.   В двух сосудах находится горячая и холодная вода. Где молекулы движутся быстрее? (в сосуде с горячей водой)

4.   Чем объясняется увеличение длины проволоки при ее нагревании? (При нагревании промежутки между молекулами увеличиваются)

5.   В каких веществах происходит диффузия? (Во всех)

6.   Одинаков ли состав молекул железа в холодном и горячем состоянии? (Одинаков)

 

12. Итог урока.

Рефлексия.

В конце урока каждый учащихся, проанализировав свою деятельность на уроке, должен оценить степень усвоения изучаемого материала.

В тетрадке на полях изображаем рисунок который отражающий ваше настроению в конце данного урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.