Урок физики в 7 классе на тему «Масса тела»

6
0
Материал опубликован 22 August 2022


Тема: Масса тела

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы.

Задачи: а) Формулирование понятия массы, перевод единиц измерения в СИ. Нахождение массы через решение задач.

Объяснение правил взвешивания массы тела на рычажных весах (предметный результат);

б) развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению кругозора (метапредметный результат);

в) развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре (личностный результат).

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока: комбинированный урок с использованием игровых и ИКТ технологий



Постановка темы

Сегодня у нас необычный урок, урок –путешествие. Мы будем летать на самолете по разным странам и одновременно изучать физику. В путешествие отправятся только те кто преодолеют все преграды которые встретятся нам на пути и ответят на все вопросы.

На столах у вас есть бортовой журнал, в котором мы будем отмечать все что важное встретиться нам во время путешествия. Итак. займите свои места в самолете. Мы отправляемся .

И первая остановка- далекая Индия. И что бы преодолеть первую остановку нужно открыть конверт «Индия»

Учитель: Открываем конверт и смотрим, что там находится.

Ученики: Задачи.

Учитель: Но задачи, необычные, в них рассказывает о жизни индийских слонов. Давайте прочитаем задачи и выясним, о каких единицах измерения идет речь в каждой из задач.


1. Индийский слон весит 5 тонн, а новорожденный слоненок 90 кг.

На сколько килограммов вес новорожденного слоненка меньше веса его отца?

о каких единицах измерения идет речь

2. Взрослый индийский слон съедает в день до 300 кг разнообразной растительности.

Сколько центнеров он съест за неделю?

о каких единицах измерения идет речь

3. Корней Чуковский:

«У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!»

Сколько килограммов шоколада попросил отец для сына своего?

о каких единицах измерения идет речь


4. Взрослый индийский слон выпивает в день 200 литров воды. Сколько это см ³?

о каких единицах измерения идет речь


Учитель: Какая задача лишняя и почему?

Ученики: Четвертая. В ней речь идет о единицах объема.

Учитель: Правильно, а что объединяет другие три задачи?

Ученики: В каждой задаче речь идет о единицах массы.

Учитель: Как вы думаете, какова тема урока? О какой физической величине мы сегодня будем вести речь?

Ученики: МАССА»


Мотивация

Что же мы должны узнать о новой физической величине?


Ученики: -единицы измерения, обозначение, способы измерения

Учитель: Прекрасно. отметьте в бортовом журнале тему урока. И если вы смогли ее сформулировать тему и цель поставьте 1 бал в бортовом журнале


Учитель: Прежде чем вы приступите к решению задач, давайте проведем мозговой штурм. необходимо отметить в бортовом журнале перевод единиц массы . сколько же получиться, а затем будет взаимопроверка.


1 кг = 1000г

1 т = 1000кг

1 ц = 100кг

5 т = 5000кг

300 кг = 3ц

16 кг*5 =80кг

16 кг*6 = 96кг


Проверяем. Напротив каждого правильного ответа поставьте 1 балл. Молодцы. У кого все верно. Отмечаем количество баллов балл в бортовом журнале


Учитель: Теперь вы приступаете к решению первых двух задач.


Каждая группа должна обсудить решение одной из задачи, записать их в бортовой журнал. Как только группа получила ответ и готова его обосновать, лидер поднимает руку. Группа, верно решившая первой задачу, получает дополнительный бонус за задачу.


Проверяем ответ и решение первой задачи

1. Индийский слон весит 5 тонн, а новорожденный слоненок 90 кг.

На сколько килограммов вес новорожденного слоненка меньше веса его отца?

Ответ: 4910 кг. Комментируем решение.


2. Взрослый индийский слон съедает в день до 300 кг разнообразной растительности.

Сколько центнеров он съест за неделю?

Ответ:21 центнер. Обсуждаем способы решения.


Если вы решили правильно задачу поставьте в бортовом журнале + 1 балл


Проблема. Новый материал


Учитель: «В третьей задаче мы знакомимся с тем фактом, что слоны любят различные лакомства. Но можем ли мы решить задачу?»

Ученики: «Нет. Мы не знаем, чему равен пуд».

Учитель: «Конверт, с какой надписью нам может помочь?»

Ученики: «Русский фольклор».

Значит наш самолет отправляется в Россию


Открывают и читают: Старинные меры масс.

1 пуд =16 кг

Пуд применялся в 12 веке для взвешивания металлов и продукции сельского хозяйства.

1 фунт=409 г

Русский фунт был принял при царе Алексее Михайловиче в 18 веке. Служил для взвешивания сахара в торговле.

1 золотник=4г

Золотник происходит от слова «златник». Так называли монету во времена правления киевского царя Владимира Святославовича в 10 веке. С конца 16 века является единицей веса драгоценных металлов и камней.


Учитель: «Давайте решим 3 задачу. Пожалуйста, запишите решение и прокомментируйте его.


3. Корней Чуковский:

«У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!»

Сколько килограммов шоколада попросил отец для сына своего?

Ответ: 80 кг и96 кг.


Если вы решили эту задачу ставим еще балл в бортовом журнале.


Учитель: В какой стране мы оказались?

Ученик: Во Франции.

Учитель: во Франции мы оказались не случайно. Именно тут были введены знакомые нам единицы массы - Это было1795г

А Давайте посмотрим на эталон массы- 1 кг.

С 1889г эталон массы хранится в виде цилиндра высотой 39 мм, диаметром 39мм состоящим из 90 частей платины и 10 частей иридия в Международном институте мер и весов близ Парижа. В России прототип эталона массы хранится в Санкт-Петербурге в институте «Мер и весов» имени Д.И.Менделеева.

Скажите, пожалуйста, а где используются гири?

Ученик: В спорте, в часовых механизмах. Весы

Физминутка.

- Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука  - левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.


Практическая работа

А теперь мы отправляемся в Швецию, где нас встречает Карлсон, который живет на крыше. Как вы знаете он великий сладкоежка. И нам нужно его накормить праздничным тортом.

В рецепт которого входит:

500 г грецких орехов, 500 гр мармелада, 500 гр конфет,


Но у каждого из вас на столе только одна конфетка. Орех или мармелад как мы узнаем сколько конфет, орехов или мармеладок нужно карлсону.


Нужно взвесить 1 конфетку и тогда 500г мы разделим на массу одной конфеты.


Давайте посмотрим на весы. как же нужно измерять рычажными весами? если кто то затрудняется на столе лежит подсказка-правила взвешивания


Свои результаты мы занесем в бортовой журнал…


И так сколько же нужно конфет, орехов, мармеладок для торта карлсона.


Кто справился ставит +1 балл в журнале

Рефлексивно-оценочный этап

И так пора нам отправляться домой. Мы преодолели все препятствия. а что же мы сделали? Что узнали нового? Чему научились. Достигли ли цели путешествия.?

Запишите в бортовом журнале..

Я ЗНАЛ…

Я УЗНАЛ…

Я ХОЧУ УЗНАТЬ…

Ученик: существовали ли другие единицы массы, где они применялись, в каких пословицах использовались.

Учитель: Это и будет вашим домашним заданием.

Теперь подсчитайте количество баллов у себя в бортовом журнале и поставьте себе оценку.

Но я тоже хочу с вами попрощаться также. Я ЗНАЛА, что сегодня к вам приду на урок. Я УЗНАЛА, что вы очень внимательные, любознательные. Я ХОТЕЛА БЫ УЗНАТЬ, о каждом из вас, что вы являетесь гордостью нашей великой страны – РОССИЯ.














Бортовой журнал


Тема:_____________________________________________________________

__балл



1.Индийские слоны









__балл

2. Мозговой штурм

1 кг = г

1 т = кг

1 ц = кг

1 т= ц

5 т = кг

300 кг = ц

16 кг*5 = кг

16 кг*6 = кг



___балл

3. Фольклор





____балл


4.Торт для карлсона

1 штука - гр

__штук - 500 гр




___балл

5.Итоги


Я ЗНАЛ……………………………………..

Я УЗНАЛ…………………………………………

Я ХОЧУ УЗНАТЬ………………………………………………………






ИТОГО________баллов





1. Индийский слон весит 5 тонн, а новорожденный слоненок 90 кг.

На сколько килограммов вес новорожденного слоненка меньше веса его отца?


2. Взрослый индийский слон съедает в день до 300 кг разнообразной растительности.

Сколько центнеров он съест за неделю?


3. Корней Чуковский:

«У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!»

Сколько килограммов шоколада попросил отец для сына своего?


4. Взрослый индийский слон выпивает в день 200 литров воды. Сколько это см ³?



РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР


Старинные меры масс.

1 пуд =16 кг

Пуд применялся в 12 веке для взвешивания металлов и продукции сельского хозяйства.

1 фунт=409 г

Русский фунт был принял при царе Алексее Михайловиче в 18 веке. Служил для взвешивания сахара в торговле.

1 золотник=4г

Золотник происходит от слова «златник». Так называли монету во времена правления киевского царя Владимира Святославовича в 10 веке. С конца 16 века является единицей веса драгоценных металлов и камней.



ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Во избежание  порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.