12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующие:

Тема урока:

Центр масс тел

Вид урока:

Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме

Цели изучения, которым способствует данный урок

7.2.4.3 экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры;

Цель урока

Определять массу тела взвешиванием;

Выражать единицы измерения в качестве дольных и кратных единиц СИ и использовать названные единицы.

Задачи урока

Изучить метод измерения массы путем взвешивания;

Изучить принцип работы рычажных весов;

Знать понятие массы, как меры количества вещества и меры инертности;

Понимать физический смысл массы.

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели если:

Может дать определение массы;

Может описать, от каких параметров зависит изменение величин;

Научился взвешивать тела на рычажных весах.

Привитие ценностей

Расширять кругозор учащихся;

Развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность в обучении;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Языковые цели

Учащиеся могут определять термины «масса», «объем» в устной и письменной форме.

Специальная предметная лексика и терминология:

масса, высота, ширина, длина, площадь, объем и плотность.

Полезные устойчивые выражения для диалогов

Разные вещества имеют разную массу.

Межпредметные связи

На уроках математики учащиеся изучали производные величины массы: кг, грамм, тонна, умеют переводить величины.

Предварительное изучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.

План

Запланированные сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин.

3-5 мин.

6-11 мин.

12-15 мин.

(Т) Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Учитель знакомит учеников с целями и задачами на урок.

Основная задача научиться определять массу тела при помощи рычажных весов.

(Т/D) Проблема ставится перед классом, с целью привлечь внимание учеников к изучению новой темы.

Демонстрация: Сдвинуть с места подвешенные бутылки с помощью листа бумаги.

Вопрос: Почему одну из бутылок мы не смогли сдвинуть с места?

Обсуждение в парах. Ответы от каждой пары учеников, записываются учителем на доске варианты ответов.

Демонстрация классу домашних весов (безмен).

Вопрос: для чего используют этот предмет в домашних условиях. Что мы узнаем с его помощью? Как измеряют массу такими весами?

Возможно, что не все знают ответ на последний вопрос, но, если кому-то известно попросите его показать, как измерить массу такими весами. Задайте вопрос: Что будет если масса предмета намного больше возможностей измерения безмена?

Демонстрация опыта с двумя тележками, показывающего, что в результате взаимодействия скорости тел изменяются, и у разных тел они изменяются по-разному. Сначала демонстрируют взаимодействие тележек одинаковой массы, затем проводят демонстрацию с тележками разной массы. Сравнивают результаты.


 

Вопрос: Какие выводы можно сделать на основе данного опыта?

1). Взаимодействие тел приводит к изменению их скоростей.

2). Скорости, приобретенные телами после взаимодействия, зависят от их массы.

3). По взаимодействию тел можно судить об их массе.

Две бутылки, закрашенные снаружи, желательно в один цвет, можно их заклеить бумагой, подвешенные к штативу

(1 с подкрашенной водой, 2 пустая)

Безмен (пружинные весы)

демонстрационные тележки

16-26 мин

27-35 мин

(Т) Изучение новой темы. Вводится определение массы.

Масса тела

Из проведенных опытов можно сделать вывод, что тела большей массы изменяют свою скорость на меньшую величину.

Зная массу одного из тел, можно всегда оценить массу другого:

Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.

Если нет, то массу второго тела можно вычислить из соотношения скоростей:

За единицу массы в системе СИ принят 1 кг. Эталон массы хранится в городе Севре во Франции. Копии эталона хранятся в разных странах. Одна из копий международного эталона килограмма имеется в Институте метрологии им. Д.И. Менделеева в г. Санкт-Петербурге.

Вопрос: для чего служит эталон? Что может произойти через некоторое время, если эталон изменится?

Производные единицы массы:
1 г = 0,001 кг

1 т = 1000 кг

1 мг = 0,000001 кг

1 ц = 100 кг

1т=10 ц

Масса в физике обозначается буквой m.

(АСТ/LAB) Взвешивание тел.

Учащиеся на рычажных весах проводят взвешивание.

Обсуждение ТБ и правил взвешивания.

Проведение взвешивания, контроль результата самостоятельно при помощи взвешивания на электронных весах.

Учитель контролирует процесс взвешивания, помогает настроить весы, объясняет каждому как пользоваться дополнительной шкалой весов.

Инструкция по взвешиванию дается устно.

Поставьте весы так, чтобы видеть шкалу с граммами. Передвиньте бегунок в крайнее левое положение.

Убедиться, что весы уравновешены. Стрелка должна быть строго по красной риске. При необходимости уравновесить их, используя шайбу с правой стороны весов.

Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах предельная нагрузка

Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой.

При необходимости используют бегунок на шкале весов.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке. Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.

После взвешивания уберите весы обратно в коробку.

Проверьте свой результат на электронных весах.

Вывод к результатам: вы убедились, что для того, чтобы узнать массу тела, её нужно сравнить с известной массой.

Результаты измерения записываются на доске и в тетрадях учащихся. Обратите внимание на единицы и точность измерения. (Точность измерения на весах до десятых долей грамма). Можно провести перевод единиц в кг для тренировки определения значений перевода в СИ.

(ЕХТ) Для более продвинутых учащихся, справившимися с заданием быстрее всех предложите дополнительное задание.

Сегодня в магазине бабушка делала покупки. Она купила 200 г сыра, 350 г конфет, торт массой 1 кг 150 г и колбасу массой 600 г. Определите массу всей покупки.

Автомобильные весы определяют вес автомобиля с точностью до 10 кг. Масса грузовика составляет 22 тонны. Запишите с погрешностью чему равна масса автомобиля в кг.

Вы взвешиваете яблоко. Его масса равна 145 г. Какие гири из набора вам понадобятся для такого взвешивания, подбери несколько вариантов ответа. В наборе у вас следующие гири: 100 г, 50г, 50 г, 20 г, 20 г, 10 г, 10 г, 5 г.

Презентация

http://www.convert-me.com/ru/convert/weight/

https://yandex.kz/video/search?filmId=12934720607100079419&text=%D0%B2%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81

Весы, разновесы, тела правильной формы, неправильной формы

Конец урока

36-38 мин

39-40 мин

(Разобрать детально Д/З)

Домашнее задание:

Р. Башарулы § 31,32 прочитать, карточка

200 г = ….. (0,2 кг)

4500 мг = ….. (0,0045 кг)

0,5 т = ….. (500 кг)

3,5 ц = ……. (350 кг)

2500 г = ….. (2,5 кг)

0, 07 т = ……… (70 кг)

20 ц = ……….. (2000 кг)

Рефлексия. Проводится устно с целью самоопределения своих успехов.

В чем вы заметили свои успехи?

Чему ты научился?

Были ли у вас моменты радости и когда?

Были ли у вас моменты недовольства собой и когда?

 

Дифференциация – как ты планируешь предоставить большую поддержку? Как ты планируешь бросать вызов более способным ученикам?

Оценка – как ты планируешь проверять знания учеников?

Проверка здоровья и безопасности

ИТ-ссылки

Все ученики должны:

Знать понятия и различать понятия масса, ее единицы измерения, формулы.

Большинство учеников должно:

Объяснять как определять массу тела на весах.

Некоторые ученики должны

Свободно переводить единицы массы в СИ и самостоятельно решать задачи.

Навыки взвешивания

Устная работа по решению задач

Письменная работа по решению задач

ТБ при работе с весами

Будьте аккуратны при расположении прибора на столе.

Не берите мелкие детали в рот.

При работе с мелкими разновесами используйте щипцы.

Размышление

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера на уроке? Насколько хороша моя работа по планировке дифференциации? Уложился ли я по времени? Какие отклонения от плана мне пришлось сделать и почему?

Воспользоваться пустой графой для размышлений по поводу урока. Ответить на наиболее существенные вопросы об уроке из графы слева.

 

Краткая оценка

Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Что я выучил на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которые будут объяснять мой следующий урок?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.