Материал на проверке

Урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом

10
0
Материал опубликован 2 May в группе

Пояснительная записка

Представляю конкурсный урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом.

Учебник: Генденштейн Л.Э.и др. Физика, 7 класс, учебник (в 2-х частях) для общеобразовательных учреждений, М., БИНОМ,2022 г., с 246

Урок проведён в 7 В классе 15 апреля в рамках элективного авторского курса «Физика в задачах». Третий учебный час позволяет учителю подготовить и провести урок решения задач с таким нестандартным содержанием.

Цель урока: продолжить формирование компетенций школьников, таких, как:

учебно-познавательной компетенции через…

- приобретение новых теоретических знаний по предмету;

- понимание единства теоретических знаний и их практического применения;

- практическую отработку решения расчетных задач, в том числе нестандартного содержания, по теме на основе известного алгоритма;

- умение анализа, рефлексии и самооценки образовательной деятельности.

ценностно-смысловой компетенции через…

- развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;

- осознание интегрированности физики с такими естественными науками, как биология, химия, экология;

- умение принимать решения, в том числе о профиле дальнейшей образовательной деятельности.

информационной компетенции через…

- умения к самостоятельному поиску, отбору и анализу необходимой информации при использовании информационных технологий;

- навыки преобразования, хранения и передачи образовательной информации


Оборудование урока: авторский конспект урока, презентация по теме, тексты задач и ответы к ним (при необходимости)

Образовательные технологии, реализуемые во время урока:

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

исследовательские технологии при решении задач;

педагогика сотрудничества.

Во все времена развития человечества физика была и остаётся системообразующей естественной наукой. Прикладной характер школьной физики делает актуальным не просто побуждение интереса школьников к этой науке, но и применение полученных ими знаний в различных областях повседневной жизни, умения решать жизненно важные задачи.

Методическая идея урока: используя незнакомый учащимся теоретический материал, имеющий практическое применение в агропромышленном комплексе Краснодарского края, создать условия для развития стремления к прочному освоению теоретических знаний по изученной теме, активизации мыслительной деятельности школьников через анализ содержания и решение разноуровневых задач практического содержания.

Известно, что физическая задача – некая проблема, решаемая на основе законов физики с помощью логических умозаключений, математических действий или учебного эксперимента. Практические задачи позволяют выявлять физическую сущность процессов и оборудования, с которыми человеку приходится взаимодействовать в профессиональной деятельности (в том числе будущей) или в быту. Решение проблемы на уроке, при создании атмосферы заинтересованности и стимулирования, способствует воспитанию чувства ответственности и патриотизма, интеллектуального саморазвития каждого школьника.

Основные этапы проектируемого урока, время их реализации, творческие названия этапов привожу в конспекте урока - Прикрепленный файл "Урок физики с региональным компонентом"


Приложение 1DOCX / 97.11 Кб


Урок физики с региональным компонентомDOCX / 3.17 Мб


Урок физики с РК_Спицына Л.И.PPTX / 3.39 Мб


Приложение 2DOCX / 21.84 Кб

Источники информации

  1. Энциклопедия Академик.ру, статья Рисовые чеки [Электронный ресурс] https://pond_fish_farming.academic.ru/450/РИСОВЫЕ_ЧЕКИ
  2. Катки https://k-a-t.ru/sxt/2-pochva5_katki/index.shtml
  3. Прикатывание почвы https://megavtogal.com/sovety/prikatyvanie-pochvy-posle-poseva.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
  4. Технология возделывания риса [ Электронный ресурс] ​​​​​​​https://www.agrobase.ru/rastenievodstvo/texnologii-proizvodstva/vozdelyivaniya-risa
Урок физики с региональным компонентом_Спицына Л.И.PDF / 1.14 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.