Урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом

Пояснительная записка
Представляю конкурсный урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом.
Учебник: Генденштейн Л.Э.и др. Физика, 7 класс, учебник (в 2-х частях) для общеобразовательных учреждений, М., БИНОМ,2022 г., с 246
Урок проведён в 7 В классе 15 апреля в рамках элективного авторского курса «Физика в задачах». Третий учебный час позволяет учителю подготовить и провести урок решения задач с таким нестандартным содержанием.
Цель урока: продолжить формирование компетенций школьников, таких, как:
учебно-познавательной компетенции через… | - приобретение новых теоретических знаний по предмету; - понимание единства теоретических знаний и их практического применения; - практическую отработку решения расчетных задач, в том числе нестандартного содержания, по теме на основе известного алгоритма; - умение анализа, рефлексии и самооценки образовательной деятельности. |
ценностно-смысловой компетенции через… | - развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём; - осознание интегрированности физики с такими естественными науками, как биология, химия, экология; - умение принимать решения, в том числе о профиле дальнейшей образовательной деятельности. |
информационной компетенции через… | - умения к самостоятельному поиску, отбору и анализу необходимой информации при использовании информационных технологий; - навыки преобразования, хранения и передачи образовательной информации |
Оборудование урока: авторский конспект урока, презентация по теме, тексты задач и ответы к ним (при необходимости)
Образовательные технологии, реализуемые во время урока:
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские технологии при решении задач;
педагогика сотрудничества.
Во все времена развития человечества физика была и остаётся системообразующей естественной наукой. Прикладной характер школьной физики делает актуальным не просто побуждение интереса школьников к этой науке, но и применение полученных ими знаний в различных областях повседневной жизни, умения решать жизненно важные задачи.
Методическая идея урока: используя незнакомый учащимся теоретический материал, имеющий практическое применение в агропромышленном комплексе Краснодарского края, создать условия для развития стремления к прочному освоению теоретических знаний по изученной теме, активизации мыслительной деятельности школьников через анализ содержания и решение разноуровневых задач практического содержания.
Известно, что физическая задача – некая проблема, решаемая на основе законов физики с помощью логических умозаключений, математических действий или учебного эксперимента. Практические задачи позволяют выявлять физическую сущность процессов и оборудования, с которыми человеку приходится взаимодействовать в профессиональной деятельности (в том числе будущей) или в быту. Решение проблемы на уроке, при создании атмосферы заинтересованности и стимулирования, способствует воспитанию чувства ответственности и патриотизма, интеллектуального саморазвития каждого школьника.
Основные этапы проектируемого урока, время их реализации, творческие названия этапов привожу в конспекте урока - Прикрепленный файл "Урок физики с региональным компонентом"
Источники информации
- Энциклопедия Академик.ру, статья Рисовые чеки [Электронный ресурс] https://pond_fish_farming.academic.ru/450/РИСОВЫЕ_ЧЕКИ
- Катки https://k-a-t.ru/sxt/2-pochva5_katki/index.shtml
- Прикатывание почвы https://megavtogal.com/sovety/prikatyvanie-pochvy-posle-poseva.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
- Технология возделывания риса [ Электронный ресурс] https://www.agrobase.ru/rastenievodstvo/texnologii-proizvodstva/vozdelyivaniya-risa
Спицына Любовь Ивановна
Чернопятова Наталия Николаевна
Спицына Любовь Ивановна
Чернопятова Наталия Николаевна
Спицына Любовь Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Елена Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Галина Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Спицына Любовь Ивановна