Урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом

Пояснительная записка
Представляю конкурсный урок физики в 7 классе «Решение задач по теме «Давление. Архимедова сила» с региональным компонентом.
Учебник: Генденштейн Л.Э.и др. Физика, 7 класс, учебник (в 2-х частях) для общеобразовательных учреждений, М., БИНОМ,2022 г., с 246
Урок проведён в 7 В классе 15 апреля в рамках элективного авторского курса «Физика в задачах». Третий учебный час позволяет учителю подготовить и провести урок решения задач с таким нестандартным содержанием.
Цель урока: продолжить формирование компетенций школьников, таких, как:
учебно-познавательной компетенции через… | - приобретение новых теоретических знаний по предмету; - понимание единства теоретических знаний и их практического применения; - практическую отработку решения расчетных задач, в том числе нестандартного содержания, по теме на основе известного алгоритма; - умение анализа, рефлексии и самооценки образовательной деятельности. |
ценностно-смысловой компетенции через… | - развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём; - осознание интегрированности физики с такими естественными науками, как биология, химия, экология; - умение принимать решения, в том числе о профиле дальнейшей образовательной деятельности. |
информационной компетенции через… | - умения к самостоятельному поиску, отбору и анализу необходимой информации при использовании информационных технологий; - навыки преобразования, хранения и передачи образовательной информации |
Оборудование урока: авторский конспект урока, презентация по теме, тексты задач и ответы к ним (при необходимости)
Образовательные технологии, реализуемые во время урока:
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские технологии при решении задач;
педагогика сотрудничества.
Во все времена развития человечества физика была и остаётся системообразующей естественной наукой. Прикладной характер школьной физики делает актуальным не просто побуждение интереса школьников к этой науке, но и применение полученных ими знаний в различных областях повседневной жизни, умения решать жизненно важные задачи.
Методическая идея урока: используя незнакомый учащимся теоретический материал, имеющий практическое применение в агропромышленном комплексе Краснодарского края, создать условия для развития стремления к прочному освоению теоретических знаний по изученной теме, активизации мыслительной деятельности школьников через анализ содержания и решение разноуровневых задач практического содержания.
Известно, что физическая задача – некая проблема, решаемая на основе законов физики с помощью логических умозаключений, математических действий или учебного эксперимента. Практические задачи позволяют выявлять физическую сущность процессов и оборудования, с которыми человеку приходится взаимодействовать в профессиональной деятельности (в том числе будущей) или в быту. Решение проблемы на уроке, при создании атмосферы заинтересованности и стимулирования, способствует воспитанию чувства ответственности и патриотизма, интеллектуального саморазвития каждого школьника.
Основные этапы проектируемого урока, время их реализации, творческие названия этапов привожу в конспекте урока - Прикрепленный файл "Урок физики с региональным компонентом"
Источники информации
- Энциклопедия Академик.ру, статья Рисовые чеки [Электронный ресурс] https://pond_fish_farming.academic.ru/450/РИСОВЫЕ_ЧЕКИ
- Катки https://k-a-t.ru/sxt/2-pochva5_katki/index.shtml
- Прикатывание почвы https://megavtogal.com/sovety/prikatyvanie-pochvy-posle-poseva.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
- Технология возделывания риса [ Электронный ресурс] https://www.agrobase.ru/rastenievodstvo/texnologii-proizvodstva/vozdelyivaniya-risa