Урок физики в 9 классе «Третий закон Ньютона»

6
2
Материал опубликован 18 May 2017

Учитель физики Юлия Ивановна Кузьмич

<номер> «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.»

<номер> 1 2 4 3

Вопрос №1 Что такое сила? Сила – это векторная физическая величина, которая является количественной мерой воздействия одного тела на другое

<номер> 2 4 3

Вопрос №2 Первый закон Ньютона? Существуют СО, в которых свободные тела движутся равномерно и прямолинейно

<номер> 4 3

Вопрос №3 Второй закон Ньютона? Ускорение, приобретаемое телом под действием приложенных к нему сил, направлено по результирующей этих сил. Модуль ускорения прямо пропорционален модулю результирующей силы и обратно пропорционален массе тела

<номер> 4

Вопрос №4 На автобус действуют сила тяги 6кН и сила трения 3кН. Автобус движется с ускорением 1м\с2. Чему равна масса автобуса?

<номер>

<номер>

Третий закон Ньютона Силы, с которыми взаимодействуют любые два тела, всегда равны по величине и противоположны по направлению. F1= F2

Особенности третьего закона Ньютона. - только парами - всегда при взаимодействии - одной природы - не уравновешиваются - для сил любой природы F

Найдите картинку к третьему закону и объясни свой выбор

<номер> Галилео Галилей писал: « Заключите себя с каким-нибудь приятелем в зале под палубой какого-нибудь большого корабля и заставьте привести в движение корабль с какой угодно быстротой и вот ( если только движение будет равномерным) вы не заметите ни малейшей перемены во всех явлениях и ни по одному из них не в состоянии будете судить – движется ли корабль или стоит на месте…»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ГУЛЬНЯ: «СНАЙПЕР»

Почему при равных и противоположных силах телега едет за лошадью, а не наоборот?

Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент равны;но так как телега свободно перемещается на колёсах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.

<номер> Белку, прижимающую к себе орехи, посадили на очень гладкий стол и слегка толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знает законы физики и предотвращает падение со скользкого стола. Каким образом?

§12; упражнение 12 №1, 2 Домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно!!

18 May 2017

Внимательно прочитала план, потому что у самой всегда при проведении урока по законам Ньютона возникает много проблем. Ваш урок понравился, но у меня есть несколько комментариев. 1. Заявленная тема -третий закон Ньютона, а вопрос о белке с орехами прокомментирован так: "Тогда по закону сохранения импульса скорость белки уменьшается и может стать равной нулю". До изучения закона сохранения импульса еще много уроков, как школьники могли ссылаться на него? 2.И вот это "Вы отталкиваетесь от Земли с силой 50Н. С какой силой Земля отталкивает Вас?" Возможно, что речь идет о почве, но не о планете Земля, с которой тело взаимодействует гравитационными силами притяжения. Мне кажется, что вопрос можно наполнить спортивной тематикой "при прыжке вверх ученик оттолкнулся от дорожки стадиона ...." 3.Возможно, что вопрос о природе сил (обе силы гравитационные, обе силы упругости и т.д) и их показе на чертеже Вы перенесли на следующий урок, но и в данном хотя бы одного чертежа явно не хватает.

18 May 2017