12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
СВЕТЛАНА Дубова (Кузьмина)1050
Восмитатель МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка" город Шумерля Чувашской Республики
Россия, Шумерля
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 «Рябинушка»" города Шумерля Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе.

«Волшебный сундучок»

Разработала: воспитатель

Дубова С.В.

Шумерля

Цель: 

  • Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применят полученные знания по ходу занятия.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание, обыгрывание потешек, русских  народных сказок, показ настольного театра.

Дидактическая игра «Кто как кричит?», разучивание песни «Мы котятки», чтение рассказа Д. Хармс «Храбрый ежик».

Материал: Разноцветный короб. Шапочки с изображением зверей (лисы, зайцев, медведя, ежей). Апельсин, игрушка –змея, игрушка-котёнок; пряники.

Ход занятия.

Под звуки русской народной песни «Ах вы сени, мои сени» дети входят в комнату, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заносит в зал большой, разноцветный короб).

Воспитатель: Ой, а это что за чудо-ящик, коробок или сундучок. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там в нем.

Открывает короб, достает маски зверей.

- Да это маски! Кто это? (показывает маски и по ходу занятия одевает их детям). Лиса, ежик, медведь, заяц, волк. А это - платок. Одену я его и буду бабушка, бабушка-забавушка. А вы были ребятами, а стали зверятами.

Воспитатель:давайте мы с вами немного поиграем:

Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.

Воспитатель: Вот какие звери - молодцы. Садитесь, на стульчики, а я вам сейчас сказку расскажу.

Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать обнюхивать, облизывать. А ящик-то вдруг - раз, два, три и открылся. А из ящика-то раз, два, три - змея выскочила. Испугались звери и разбежались по лесу. Один ежик не испугался, кинулся на змею и - раз, два, три - прогнал ее. А потом сел на ящик закричал: «Кукареку!».

- Так? Нет, не так, так кто кричит? (Петух). Как он кричит? (Дети повторяют). Тогда еж закричал - залаял: «Ав-ав-ав!».

- Так? Не так, кто так лает? (Собака). Как собака лает? (Дети повторяют). Тогда еж закричал - замяукал: «Мяу-мяу».

- Так? Не так, так кто мяукает? (Кошка). Как мяукает кошка? (Дети повторяют). Сидит ежик на ящике и думает: «Как же ежики кричат?». Я и сама забыла, как! Как ежики кричат? (Дети произносят: «Ф-ф-ф»). И ёжик зафырчал - «Ф-ф-ф».

Воспитатель: Ой, ребята, а ежик что-то учуял в ящике. Сейчас посмотрю. Да это же апельсин!

Воспитатель: Вот еще одна игра вам понравится она. Становитесь скорее в круг!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для чижа.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура!

Он на нас сердит, беда,

Разбегайтесь, кто куда!

Волк, лови ребят - зверят!

Воспитатель: Все молодцы, убежали. А я вам сейчас что-то покажу (Достает и ящика лукошко с клубочками, «нечаянно» роняет лукошко, рассыпает клубочки).

Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение. Уронила бабушка клубочки, помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки, да ниточки - замотайте.

Игра «Собери клубочки».

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли бабушке клубочки в лукошко собрать!

Из коробки мяукает игрушка-котенок.

Воспитатель: Это кто же здесь плачет? Кто так жалобно мяукает? Да это же котенок. Что случилось, маленький? А он маму кошку потерял. Не плачь, котёнок. Мы тебе песенку споем .

Песня «Серенькая кошеМы котятки».

Воспитатель: Понравилось тебе, котенок, как дети песенку пели? Мы тебе ещеи стихотворение расскажем.

Воспитатель: Кисонька-мурысенька, ты где была?

Кисонька-мурысенька:  На мельнице.

Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что ты там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола!

Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

Воспитатель: Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Сама!

Воспитатель: Не ешь сама, не ешь сама, нам дай!

Воспитатель: Ох, и хитрая кисонька-мурысенька. Сама хотела прянички съесть.

Воспитатель: Подожди-ка, а у меня еще что-то есть в ящике (Достает поднос с пряниками).

Воспитатель: Что это?

Дети: Прянички.

Воспитатель: Умница, Кисонька-мурысенька, не съела сама прянички! Кисонька, угощай ребят пряниками!

Только мы сначала ручки сходим помыть, а затем уже за стол сядем.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (6)

сменить сортировку Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.