12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боталова Татьяна Валерьевна40

МБС(К)ОУ «Майкорская коррекционная школа- интернат VIII вида»

 

Открытый урок по физической культуре:

«Гимнастика»

5 класс

Разработала: учитель физической культуры

Боталова Татьяна Валерьевна

2015 год

КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре

Тема: гимнастика

Класс: 5

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Совершенствование техники акробатического соединения.
  • Закрепление техники опорного прыжка.
  • Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
  • Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: школьный спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический козел, скамейки.

Части урока

Общие и частные задачи

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин

I. Организация учащихся к началу урока

1. Построение

 

3. Доклад дежурного

3. Сообщение задач урока

1 мин

Равнение в шеренге

Об отсутствующих

Кратко, четко, ясно

II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока

4. Повороты на месте

- нале - Во

- напра - Во

- кру - ГОм ,

- повороты прыжком

игра«Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, значит он где-то допустил ошибку.

5. Ходьба на месте

6. Ходьба по залу в колонне по одному

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- в полуприседе, руки на поясе

 

 

20сек

10 сек

10-20 сек

0,5 в/пл

0,5 в/пл

III. Развитие силы.

7. Равномерный бег

- приставными шагами

левым боком, руки на поясе

правым боком , руки на поясе

- шаг польки, руки на поясе

- с прямыми ногами вперёд, руки на поясе.

- с высоким подниманием бедра,

- 1 сигнал – «Ловим бабочку» упор присев, прыжок вверх, руки вверх - хлопок над головой, бег в обратном направлении

8. Ходьба с восстановлением дыхания

9. Подвижная игра «Паучки»

3-4 мин

По диагонали

1 раз

1 раз

 

1 раз

 

0,5 кр.

0,5 кр

3-5 мин.

Соблюдать дистанцию

Тянуть носок, соблюдать интервал

Тянуть носок, соблюдать дистанцию.

Не сгибать ноги, тянуть носки

Тянуть носок вниз

Не увеличивать темп

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – опустить, выдох

1 ведущий в и. п. –упор сзади на руках должен осалить остальных участников игры касанием ног

IV. Организация учащихся к проведению ОРУ

10. В колонне по одному разомкнись…

1) и.п. о.с.

1 – шаг левой в сторону, руки в стороны

2 – подняться на носки, руки вверх

3 – опуститься, руки в стороны

4. – и.п.

5-8- тоже в другую сторону

2) и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1-4- круговое движение головой влево

5-8 –тоже вправо

3) и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон головы влево

2 - наклон головы вправо

3 – наклон головы вперёд

4 – наклон головы назад

4) и. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговые движения руками назад

-8 – тоже вперёд

5) и.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе

1-2 –наклон влево

3-4 – тоже вправо

6) и.п. - ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон, руки к левому носку

2 – наклон, руки между стопами

3 – наклон, руки к правому носку

4 – и. п.

5-8 – тоже к правому носку

7) и.п. – о.с. (пружинка)

1- левую назад на носок, руки вверх

2 – приставить ногу, наклон вперёд, руки вниз

3 – присед, руки вперёд

4 – и.п.

8) и. п. – ноги врозь, руки вперёд - в стороны

1 – мах левой к правой руке

2 – и.п.

3 –4 - тоже другой

9) и.п. – о.с.

1- прыжок вверх на двух, левую руку на пояс

2 - прыжок вверх на двух, правую руку на пояс

3 - прыжок вверх на двух, левую руку к плечу

4 - прыжок вверх на двух, правую руку к плечу

5 - прыжок вверх на двух, левую руку вверх

6 - прыжок вверх на двух, правую руку вверх

7-8 -2 хлопка над головой

9-16 – тоже в обратном порядке

11. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

30 сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

 

4-6 раз

 

Соблюдать указанную дистанцию и интервал

Посмотреть вверх, потянуться, ладони внутрь

Выполнять медленно

Темп медленный

Соблюдать амплитуду движения

Наклон точно в сторону, колени прямые, стопы не отрывать

Выполнять пружинистые наклоны, ноги не сгибать в коленных суставах

Прогнуться, посмотреть на руки

Колени не сгибать

Спина прямая, ладони вниз

Не опускать руки вниз

Тянуть носок, не сгибать ноги

Выполнять на носках, следить за дыханием

Восстановить дыхание

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20-25

мин

V. Совершенствование техники акробатических упражнений

VI. Закрепление техники опорного прыжка

12. Акробатика( беседа, спортивная и художественная гимнастика)

I. повторение: кувырок вперед, назад, мост, стойка на лопатках, «угол»,стойка на голове, на руках.

13. Акробатическое соединение

1) 2 кувырка вперед

2) 1 кувырок назад

3) перекат назад, стойка на лопатках

4)лечь на спину, руки вверх

5) поворот на живот, руки вверх

6) упор лежа

7) прыжком - упор присев

8) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.

 

14. Опорный прыжок через гимнастического коня

1) наскок на мостик с места в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх

2) наскок на мостик с разбега в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх

2- 3 раза

2 раза

2 раза

Сохранять группировку.

Удерживать стойку на раз - и, два - и;

ноги прямые, тянуть носок

Выполнять со страховкой

Удерживать на раз- и, два- и;

Соблюдать группировку

Соблюдать группировку, голову наклонить вперед, до касания подбородком груди

Соблюдать технику безопасности, оказывать страховку

Отталкиваться прямыми ногами, прогнуться, приземляться на полусогнутые ноги

Соблюдать технику безопасности

Заключительная часть 5-7 мин.

VIII. Способствование снижению нагрузки

15.Розыгрыш «Шарики-веники» Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию , не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Тот участник , которому это удалось, получает право подметать помещение этим веником в течение недели.

Игра: «Сокровище пирата»

16. Построение, подведение итогов

17. Домашнее задание

5 мин

1-2 мин

 

Оценить работу учащихся

Пресс 30 раз (м)

25 раз (д)

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.