Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол» в 5 классе

0
0
Материал опубликован 21 December 2015 в группе

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе

План урока

Автор

Еременко Марина Григорьевна МБОУ СОШ №1 им.С.Соболяг.Ейска МО Ейский район

Предмет, класс

Физическая культура, 5 «В», «Г» класс

Дата проведения

28.10.2015г

УМК

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009.

Тема:

«Бросок мяча в кольцо»

Тип урока по целеполаганию:

образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока:

Овладение техникой передачи и ловли мяча

Задачи урока:

Обучение технике передачи и ловли мяча.

Развитие координации движений, внимания.

Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Основные термины и понятия темы:

Бросок мяча с места.

Бросок мяча по кольцу с двух шагов.

Штрафной бросок.

Бросок мяча в кольцо после ведения.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Организация пространства

Спортивный зал.

Правила работы на уроке

Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол.

Используемые виды оценивания

Зона ближайших достижений

Межпредметные связи

Анатомия

Формы работы

Фронтальная, групповая, в парах

Ход урока

I. Подготовительная часть урока. (12 минут).

1. Учащиеся построены в одну шеренгу.

Рапорт физорга: «класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» (Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает: «Товарищ учитель, пятый класс на урок построен. Присутствует ___чел. Физорг класса____________».

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»

Физорг подает команду «Вольно!»

- Освобожденные садятся на лавочку: шашки, изучение литературы по ФК.

2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

На носочках, руки вверх.

На пятках, руки за голову.

Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.

На внутреннем своде стопы.

На внешнем своде стопы.

(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)

Беговые упражнения:

Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.

С высоким подниманием бедра.

На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.

Змейкой - большой и малой.

(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м.)

Учитель: «С обычным шагом марш».

Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».

Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!». Учащиеся в ходьбе перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра.

3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и.п.

3-4 - то жеправой

2 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и.п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и.п.

3 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках

2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках

3-4 - то же

4 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом вверх

1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево

2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед

3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо

4 - и.п.

5 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону

6 упр.

И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку

2 - и.п.

3-4 то же другой ногой

7 упр.

И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и.п.

8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.

9 упр.

И.П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох

2 - и.п. - выдох

3-4 - то же.

Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.

II. Основная часть урока. (20 минут)

Задание № 1

Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Посередине между шеренгами натянут на высоте 50 см. веревочный ограничитель.

Упражнение № 1

У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.

Упражнение № 2

У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди.    Задание № 2

На стене, на высоте 2 м, висят мишени. Учащиеся   становятся друг за другом лицом к мишени на расстоянии 1 м. от нее.

Упражнение № 1

У каждого учащегося в руках по мячу. Первый выполняет бросок от груди 2 руками в мишень, затем ловит и становится назад. Второй выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень, ловит свой мяч и становится назад.

Упражнение № 2

У первого учащегося мяч в руках, он выполняет бросок от груди 2 руками в мишень и быстро становится назад, второй этот мяч ловит и выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень и опять быстро уходит назад,

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику приема и передачи мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч.

Задание № 3

Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются лицом к серединной линии друг напротив друга. Между ними на высоте 2 м натянуты 2 обруча (1 маленький, 1 большой) на расстоянии 1,5 м. друг от друга.

Упражнение № 1

Учащиеся выстраиваются напротив большого обруча. Мяч у первой учащегося, которой находятся с правой стороны от обручей. Первый ученик выполняет бросок от груди 2 руками через обруч ученику напротив и становится в конец своей колонны, ученик, который с мячом продолжает выполнять данное упражнение. И так до последнего ученика в команде. Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.

Упражнение № 2

Учащиеся выстраиваются напротив маленького обруча и выполняют те же задания, что и в первой упражнении.

Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в обруч.

III. Игры с мячом.

«Горячий картофель». Учащиеся становится в круг и быстро передает мяч друг к другу. Кто уронит мяч, тот выйдет из игры. В конце игры у кого останется мяч, будет победителем.

«Охота за зайцам». Со считалкой выбирают  два охотника, они встают друг против друга. У одного охотника в руках мяч. В середине них остальные ребята – зайцы. Охотники должны поймать зайцев.

IV. Игра на внимания.

«Воздух, вода, земля». Воздух - руки вверх, земля – присесть, вода – руки в стороны. Водящий должен перепутать играющих, кто ошибается, тот выйдет из игры.

V. Заключительная часть урока. (3 минуты)

Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.

Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!»  и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)
 

VI. Домашнее задание. Поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.