Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол» в 5 классе
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе
План урока
Автор |
Еременко Марина Григорьевна МБОУ СОШ №1 им.С.Соболяг.Ейска МО Ейский район |
Предмет, класс |
Физическая культура, 5 «В», «Г» класс |
Дата проведения |
28.10.2015г |
УМК |
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009. |
Тема: |
«Бросок мяча в кольцо» |
Тип урока по целеполаганию: |
образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный. |
Цель урока: |
Овладение техникой передачи и ловли мяча |
Задачи урока: |
Обучение технике передачи и ловли мяча. Развитие координации движений, внимания. Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе. |
Основные термины и понятия темы: |
Бросок мяча с места. Бросок мяча по кольцу с двух шагов. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Организация пространства |
Спортивный зал. |
Правила работы на уроке |
Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол. |
Используемые виды оценивания |
Зона ближайших достижений |
Межпредметные связи |
Анатомия |
Формы работы |
Фронтальная, групповая, в парах |
Ход урока
I. Подготовительная часть урока. (12 минут).
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Рапорт физорга: «класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» (Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает: «Товарищ учитель, пятый класс на урок построен. Присутствует ___чел. Физорг класса____________».
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»
Физорг подает команду «Вольно!»
- Освобожденные садятся на лавочку: шашки, изучение литературы по ФК.
2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
На носочках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
На внутреннем своде стопы.
На внешнем своде стопы.
(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)
Беговые упражнения:
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.
С высоким подниманием бедра.
На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.
Змейкой - большой и малой.
(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м.)
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!». Учащиеся в ходьбе перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра.
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1 упр.
И.П. основная стойка, мяч внизу
1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх
2 - и.п.
3-4 - то жеправой
2 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - левая на носок, мяч вперед
2 - и.п.
3 - правая на носок, мяч вверх
4 - и.п.
3 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках
2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках
3-4 - то же
4 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом вверх
1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево
2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед
3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо
4 - и.п.
5 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной
1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону
6 упр.
И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке
1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку
2 - и.п.
3-4 то же другой ногой
7 упр.
И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу
1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.
4 - и.п.
8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.
9 упр.
И.П. - основная стойка, мяч внизу
1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох
2 - и.п. - выдох
3-4 - то же.
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.
II. Основная часть урока. (20 минут)
Задание № 1
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Посередине между шеренгами натянут на высоте 50 см. веревочный ограничитель.
Упражнение № 1
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.
Упражнение № 2
У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди. Задание № 2
На стене, на высоте 2 м, висят мишени. Учащиеся становятся друг за другом лицом к мишени на расстоянии 1 м. от нее.
Упражнение № 1
У каждого учащегося в руках по мячу. Первый выполняет бросок от груди 2 руками в мишень, затем ловит и становится назад. Второй выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень, ловит свой мяч и становится назад.
Упражнение № 2
У первого учащегося мяч в руках, он выполняет бросок от груди 2 руками в мишень и быстро становится назад, второй этот мяч ловит и выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень и опять быстро уходит назад,
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику приема и передачи мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч.
Задание № 3
Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются лицом к серединной линии друг напротив друга. Между ними на высоте 2 м натянуты 2 обруча (1 маленький, 1 большой) на расстоянии 1,5 м. друг от друга.
Упражнение № 1
Учащиеся выстраиваются напротив большого обруча. Мяч у первой учащегося, которой находятся с правой стороны от обручей. Первый ученик выполняет бросок от груди 2 руками через обруч ученику напротив и становится в конец своей колонны, ученик, который с мячом продолжает выполнять данное упражнение. И так до последнего ученика в команде. Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.
Упражнение № 2
Учащиеся выстраиваются напротив маленького обруча и выполняют те же задания, что и в первой упражнении.
Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в обруч.
III. Игры с мячом.
«Горячий картофель». Учащиеся становится в круг и быстро передает мяч друг к другу. Кто уронит мяч, тот выйдет из игры. В конце игры у кого останется мяч, будет победителем.
«Охота за зайцам». Со считалкой выбирают два охотника, они встают друг против друга. У одного охотника в руках мяч. В середине них остальные ребята – зайцы. Охотники должны поймать зайцев.
IV. Игра на внимания.
«Воздух, вода, земля». Воздух - руки вверх, земля – присесть, вода – руки в стороны. Водящий должен перепутать играющих, кто ошибается, тот выйдет из игры.
V. Заключительная часть урока. (3 минуты)
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!» и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)
VI. Домашнее задание. Поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.