План-конспект урока по физкультуре на тему «Гимнастика» (1 класс)
Технологическая карта урока учитель: Студенов Василий Васильевич
Учебник |
В.И. Лях «Физическая Культура» |
Цель урока |
Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга |
Задачи урока |
образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. развивающая: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД); развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. (личностное УУД). |
Место проведения |
спортивный зал МБОУ «Новомитропольская СШ» |
Время проведения |
|
Дата проведения |
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Инвентарь |
Гимнастические маты, мяч |
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
Подготовительный этап (15 мин.): 1. 1 Построение, приветствие. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну Спортландию. В Спортландии живут спортсмены. А кто такие спортсмены, что их отличает от других людей, какие они? Скажите с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках - профилактика предупреждения плоскостопия. ходьба на равновесие- руки в стороны; ходьба на внешней, внутреней стороне стопы- руки на поясе; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на пятках -руки за головой; бег; бег приставными шагами- правым, левым боком; бег спиной вперед. Упражнение на восстановление дыхания: ходьбы 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки вниз –выдох. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). А чтобы быть гибким что нужно делать? И тема нашего сегодняшнего урока гимнастика. Мы должны научиться упражнениям, развивающим гибкость. Учитель формулирует задачи урока. |
Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить выполнять ОРУ |
Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Дети высказываются: сильные, ловкие, гибкие Повторяют за педагогом и запоминают. Активное участие в диалоге с учителем. Дети с помощью учителя формулируют цель урока: нужно заниматься гимнастикой |
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 |
Основной этап (25мин). Ребята, сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений игрового стретчинга: И.п.- Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. – махи правой ноги к ладоням, махи левой ноги к ладоням. И.п Повтор 4 раза. И.п. – Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе 1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног; 4.- И.п. Повтор 8 раз. И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пола; 4.- И.п. Повтор 8 раз. И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-3.-Наклоны туловища к правой ноге; 4-И.п; 5-7.-наклоны туловища к левой ноге; 8-И.п. Повтор 8 раз. Упражнение «Зернышко» И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное. Упражнение «Собачка» И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону, 1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз. Упражнение «Колечко» И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»). 1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время. 2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Подвижная игра «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. |
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Игра «Тараканчики». Организация игровой деятельности. |
Дети показывают нужные положения, соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. |
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 |
Заключительный этап (5 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх «Земля» - стоять смирно «Вода» - присесть Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. |
Отметить отличившихся ребят. |
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К) Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |