Урок географии по теме «Антарктида» (География, 7 класс)

5
0
Материал опубликован 2 April 2021 в группе

Урок географии в 7 классе

Тема «Антарктида»

Цель урока: создать условия для формирования представлений о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование у учащихся   знаний о природе Антарктиды, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме;

Метапредметные: 

- расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

Личностные: 

- формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками и другими людьми с выполнением различных социальных ролей, представлять себя;

-осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы.

Регулятивные (учебно-организационные):

- планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные:

 учебно-логические:

- выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с внетекстовыми компонентами;

- выделение главной мысли, поиск определений понятий;

Коммуникативные:

- уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Тип урока: открытия новых знаний


- Приветствие;


Актуализация опорных знаний и постановка познавательной задачи

- Составление блок-схемы на доске «Южные материки» (на основе изученного материала по Африке и Австралии)

Ребятам предлагаются контуры материков Африка, Австралия. На доске необходимо начертить особые линии географической карты (экватор, южный и северный тропики, южный полярный круг) и с учетом особенностей географического положения данных материков разместить их контуры в соответствии с положением на карте.


- Сегодня мы дополним нашу блок-схему еще одним материком. Каким? Вот что написал о нем летчик Ричард Бэр в 1947 году:

На краю планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, сверкающего аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…


Итак, тема нашего урока «Антарктида» - самый загадочный материк Земли.


Задание 1. В тетради составить кластер «Антарктида» с указанием не менее 10 географических особенностей данного материка – каждый учащийся работает индивидуально, затем проговариваем и создаем более общую картину


Задание 2. Клише «Антарктида» (учащиеся продолжают работать индивидуально)


Вместо пропусков в тексте вставь предложенные слова на основе имеющихся знаний о материке Антарктида

Антарктида – самый ………………. материк

Жаркий, сухой, холодный, маленький

Его площадь составляет ………. млн.км²

13; 30,3; 14; 18

Средняя высота материка составляет около…….. м над уровнем моря

3050, 2700, 4050, 2050, 3000

Главная отличительная черта природы материка - ………….. климат

Умеренный;

Арктический и субарктический;

Антарктический и субантарктический

Антарктида целиком покрыта …….

Растительностью, ледником, инеем

Здесь зафиксирована самая ……. Температура на Земле. Она составляет -……ºС

Высокая, низкая, 71, 59, 68, 89, 90

На южном полюсе все направления на …..

Запад, восток, север, юг

Территорию Антарктиды пересекает……..

Экватор, южный тропик, южный полярный круг, нулевой меридиан

Антарктида была открыта в ………. году ……………

1911, 1912, 1820, 1800

Джеймс Кук, Михаил Лазарев, Руаль Амундсен, Роберст Пири



Дополняем образ материка и совместно с учащимися определяем задачи урока и записываем их на доске.


Изучение нового материала


- Какими источниками мы можем воспользоваться, чтобы раскрыть тему нашего урока?


Фрагмент документального фильма «200 лет мира» (приложение 1)

Дополнение кластера на основе увиденного;

Открытие материка:

28.01.1820 года – М.Лазарев, Ф.Беллинсгаузен

1911 год – покорение Южного полюса Р.Амундсеном


Фрагмент документального фильма, озвученного В.Познером (приложение 2)

По окончании просмотра акцентируем внимание на спорном моменте – Южный океан (есть ли он на Земле?); проблеме потепления климата и ее возможных следствиях


Первичное закрепление


Дополняем кластер и корректируем клише на основе просмотренных видеофрагментов


Домашнее задание:

На выбор:

А) Провести социологический опрос (не менее 10 респондентов):

Антарктида – это….;

Будущее материка зависит от…

Результаты опроса представить на следующем уроке.


ИЛИ

Б) На контурной карте Антарктиды обозначить особенности географического положения материка.


приложение 1.http://200 лет мира

приложение 2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u339643/p206830/files/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%80._%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6.mp4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.