Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему «Климат Северной Америки»
класс 7
Технологическая карта
Целевой блок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Климат Северной Америки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и областей, различиях их климатических характеристик; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: дать учащимся представление о климате Северной Америки, закономерностях и особенностях его формирования, напомнить о климатообразующих факторах, совершенствовать умения анализировать климат отдельных территорий Метапредметные: Регулятивные УУД: К.;аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать и слышать друг друга Р.; составлять план и последовательность действий; планировать свою деятельность; П.; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструментальный блок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
образовательные: дать учащимся представление о климате Северной Америки, закономерностях и особенностях его формирования, напомнить о климатообразующих факторах, совершенствовать умения анализировать климат отдельных территорий; 2) развивающие: развить географическое мышление, внимание, кругозор и познавательные интересы учащихся, заинтересовать изучением погоды и климата и школьного предмета географии в целом; 3) воспитательные: воспитать чувство активности, ответственности, аккуратности и дисциплинированности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс |
УМК Домогацких |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-деятельностный блок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Климатические пояса, атлантические пассаты, ветры западного переноса, Аляскинское и Калифорнийское течение, Гольфстрим, полярная ночь, суточные температуры, торнадо, смерч, ураган |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства |
фронтальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология, экология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действия обучающихся |
Проверка домашнего задания. - На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа? - По картам атласа сравнить Аппалачи и Кордильеры (пользуясь планом описания горных систем). - Почему в Кордильерах много действующих вулканов? - Какое влияние оказал ледник на рельеф? Индивидуальная работа по карточкам На контурной карте материка подписать орографические объекты: 1 вариант - п-ов Аляска, п-ов Калифорния, п-ов Флорида, Каскадные горы, Скалистые горы, Кордильеры, плато Колорадо, Приатлантическую низменность, Центральные равнины 2 вариант - горы Аппалачи, Великие равнины, Примексиканская низменность, Береговые хребты, п-ов Лабрадор, п-ов Юкатан, Мексиканский залив Изучение нового материала Проблемное задание: - Сравнить два полуострова Северной Америки - Калифорнию и Флориду. Посмотрев на климатическую карту, что вы заметили странного? Учащиеся должны заметить, что на этих территориях значительно отличаются температуры и количество осадков, несмотря на то, что находятся они на одной широте. - Почему так происходит – основная задача нашего урока. - Сколько климатических поясов в Северной Америке? Перечислите их. (Субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический.) Задание: с помощью лекал перевести контуры материка в тетрадь и указать границы климатических поясов. - Перечислите климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, преобладающие воздушные массы и т.д.) - Определим климатообразующие факторы в Северной Америке (теплые течения - Аляскинское и Гольфстрим, холодные – Лабрадор, Калифорнийское, Кордильеры, Аппалачи) Учащиеся объясняют как каждый климатообразующий фактор влияет на климат Северной Америки. Задание. Работа по климатограммам по учебнику стр. 137-139 учебника Учащиеся самостоятельно дают характеристику климатическим поясам. Далее по ходу беседы, заполняется таблица
Практическая работа Заполнить таблицу «Субтропический пояс Северной Америки», по окончании работы сделать вывод. Субтропический пояс Северной Америки
Вывод: Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная часть материка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика результатов урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Прочитать параграф §44, ответить на вопросы и задания: 1-4 вопрос (проверим знания) стр.140
отметить на к/к изотермы января, июля Северной Америки |