Урок географии в 5 классе «Открытия русских путешественников»

4
0
Материал опубликован 21 March 2021

Предмет: география

Класс: 5

Тема. «Открытия русских путешественников» уроки 8-9.

Базовый учебник: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. М., Дрофа, 2012 г.

Цель: сформировать знания и представления о путешественниках и их открытиях.

Задачи урока:

Образовательные: знать имена путешественников, их открытия, уметь наносить географические объекты и путешествия на контурную карту.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, работать с разными источниками информации и дополнительной литературой. Расширить кругозор и любознательность учащихся. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: способствовать развитию волевых качеств характера учащихся ; воспитывать чувство гордости и патриотизма за наших соотечественников путешественников.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: узнать имена путешественников, их открытия, вспомнить материки и океаны Земли, уметь наносить географические объекты и маршруты путешествий на контурную карту

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с ученым пособием, средствами информационных технологий, картой.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из Интерната, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: портреты путешественников, интернет, персональный компьютер, физическая карта мира, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Класс делится на 4 группы, выбор капитана.

(Приложение №1)

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Актуализация темы

ЭОР











Физическая карта мира.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Скажите: Кто такой путешественник? Вы путешествовали? На чем? Как еще можно путешествовать, используя современные технические средства? Какие качества характера и навыки необходимы путешественнику?

( Приложение №2)

Когда-то люди не знали об облике Земли, и на картах древнего мира было много белых пятен.


А сколько материков на Земле?

Сколько океанов на Земле?

Древние греки знали только небольшую часть Земли.

(Приложение - рамка на карту)

Как люди в древнем мире могли путешествовать?

Прошли многие века, чтобы человечество увидело современный облик Земли. Потом и кровью, а иногда ценой собственной жизни добывались эти знания. Ребята о чем или о ком мы будем с вами говорить?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). и делятся своим опытом и информацией.





Работа учащихся с физической картой мира у доски






Формулируют название темы урока (Р)

8 мин

3

Изучение нового материала

ЭОР

Слайд –эталон

(маршруты путешествий)

Давайте откроем учебники параграф №6 и назовем имена путешественников, о которых мы будем беседовать. В конце урока на слайде будут эмблемы путешественников. Ваша задача их соотнести с портретами и маршрутами.

Работая в группах вам необходимо составить проект об одном из путешественников

(Приложение №3)


Подводит к выводу: об основных путешествиях и их открытиях.

Работают с текстом учебника, ответы учащихся (П)


Работа в группах (К)

Защита проектов (К, П)














1 мин







5 мин










4

Практикум


Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте основных маршрутов путешествий». Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в группах по заполнению контурных карт.


Проверяет заполнение карт, корректирует результаты и сравнивает с эталоном.


Проверяет полученный результат

Индивидуальная работа на контурной карте (П)


Озвучивают результаты, сравнивая с изображением на интерактивной доске (П),


Демонстрируют результат своей работы. (Л).


8мин













2 мин

5.

Коррекция

Карточка бегунок


Озвучивание предварительных результатов работы каждого члена команды (К).

4 мин

5

Закрепление

слайд





1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме. Соотнести имена путешественников и открытые материки.

( Причинно - следственные связи)

( Возвращаемся к приложению №2).

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

5 мин

6

Итог урока (рефлексия)



Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §6, Вопросы в рабочей тетради, творческое задание «Составить маршрутный лист своего путешествия»

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).


4 мин

















































Приложение №2.

Если бы я остался один на необитаемом острове… (по произведению Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

Дефо Даниэль - Если бы я остался один на необитаемом острове... (по произведению Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

Если бы я остался один на необитаемом острове... (по произведению Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

Как Робинзон Крузо, я люблю море, но вижу его редко. Мы живем в городе, далеком от тех мест, откуда отплывают в дальние страны корабли, где кричат чайки и пахнет рыбой и водорослями. Но я часто представляю себе, что я, подобно Робинзону Крузо, оказался на необитаемом острове...

Когда я пришел в себя, море уже не штормило. Близился вечер, и надо было подумать о еде и ночлеге. Я набрал хвороста, постелил свою куртку и прилег. Было жестко и неудобно. Я долго не мог уснуть — мучил голод. Где-то вдали прокричала какая-то птица. Мне стало страшно.

Утром я стал размышлять над тем, что мне теперь делать. Во-первых, надо позаботиться о пище. Это, как мне казалось, будет несложно: в море полно рыбы, в лесу есть орехи, ягоды, птичьи гнезда, где можно найти яйца. Ведь именно их начал есть Робинзон, когда привезенные с корабля припасы закончились. Во-вторых, надо развести огонь, найти какую-нибудь посудину, чтобы сварить уху... Но я же на необитаемом острове! Откуда здесь посудина? Даже банки жестяной не найти... Я отправился обследовать местность. В зарослях дикой лещины насобирал орехов. Наткнулся на кусты с ягодами, похожими на землянику. Что делать дальше? Конечно, лучшим советчиком здесь может быть только Робинзон Крузо. Он построил себе жилище, сам соорудил себе мебель. Я знаю, что Робинзон делал из глины посуду. Он сшил себе одежду, даже изготовил зонтик. По примеру Робинзона я должен был бы приручить диких коз, выращивать злаки. Но я этого ничего не умею. У меня нет необходимого жизненного опыта, знаний, мастерства. Это сразу отрезвляет меня и возвращает в реальность — в свою благоустроенную городскую квартиру. Страшно подумать, что я мог бы оказаться один, без родителей и друзей, даже в этом современном городе! Чтобы не растеряться в жизни, как Робинзон, мне надо еще многому научиться. Ведь на необитаемом острове мне пришлось бы стать и строителем, и поваром, и портным, и рыболовом, и даже доктором!

Нет, если бы я остался на необитаемом острове один, я бы непременно погиб!

esli-by-ya-ostalsya-odin-na-neobitaemom-ostroveесли бы я остался один на необитаемом острове... (по произведению д. дефо «робинзон крузо»)

Как Робинзон Крузо, я люблю море, но вижу его редко. Мы живем в городе, далеком от тех мест, откуда отплывают в дальние страны корабли, где кричат чайки и пахнет рыбой и водорослями. Но я часто представляю себе, что я, подобно Робинзону Крузо, оказался на необитаемом острове...

Когда я пришел в себя, море уже не штормило. Близился вечер, и надо было подумать о еде и ночлеге. Я набрал хвороста, постелил свою куртку и прилег. Было жестко и неудобно. Я долго не мог уснуть — мучил голод. Где-то вдали прокричала какая-то птица. Мне стало страшно.

Утром я стал размышлять над тем, что мне теперь делать. Во-первых, надо позаботиться о пище. Это, как мне казалось, будет несложно: в море полно рыбы, в лесу есть орехи, ягоды, птичьи гнезда, где можно найти яйца. Ведь именно их начал есть Робинзон, когда привезенные с корабля припасы закончились. Во-вторых, надо развести огонь, найти какую-нибудь посудину, чтобы сварить уху... Но я же на необитаемом острове! Откуда здесь посудина? Даже банки жестяной не найти... Я отправился обследовать местность. В зарослях дикой лещины насобирал орехов. Наткнулся на кусты с ягодами, похожими на землянику. Что делать дальше? Конечно, лучшим советчиком здесь может быть только Робинзон Крузо. Он построил себе жилище, сам соорудил себе мебель. Я знаю, что Робинзон делал из глины посуду. Он сшил себе одежду, даже изготовил зонтик. По примеру Робинзона я должен был бы приручить диких коз, выращивать злаки. Но я этого ничего не умею. У меня нет необходимого жизненного опыта, знаний, мастерства. Это сразу отрезвляет меня и возвращает в реальность — в свою благоустроенную городскую квартиру. Страшно подумать, что я мог бы оказаться один, без родителей и друзей, даже в этом современном городе! Чтобы не растеряться в жизни, как Робинзон, мне надо еще многому научиться. Ведь на необитаемом острове мне пришлось бы стать и строителем, и поваром, и портным, и рыболовом, и даже доктором!

Нет, если бы я остался на необитаемом острове один, я бы непременно погиб!



















Приложение №1.


Карточка итогового контроля (бегунок)


Группа № 1

Капитан______________________________


Ф.И

балл

оценка

балл

оценка












































































Приложение №2.

Эмблемы путешественников.



t1616323925aa.jpg



t1616323925ab.jpg

t1616323925ac.jpg




t1616323925ad.jpg



























Приложение № 3,


Карточка № 1.

t1616323925ae.jpg
Ф.И.О_____________________________


Годы жизни _(______________)_______

Национальность____________________

Цель путешествия__________________

Период путешествия________________

Результат путешествия______________

__________________________________

__________________________________





t1616323925af.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.