Урок химии в условиях реализации

1
0
Материал опубликован 12 December 2017

УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ФГОС - это целостная система требований ко всей системе образования. По ФГОС основой образовательного процесса должен стать системно-деятельностный подход. Результат освоения основных образовательных программ состоит из трех частей. Это личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС ставит учителя в образовательном процессе на новый уровень, он проводник для учащихся в мире знаний. Он направляет учащихся на самостоятельное усвоение знаний.

Современный урок должен быть разнообразным, интересным и в одно и то же время познавательным урок, на котором учитель и ученик свободно общаются. Современный урок должен быть проблемным, развивающим, он должен активировать деятельность учащихся. Характер изложения материала должен быть проблемным, эвристическим, стимулирующим к поиску.

Как учебный предмет, химия дает нам много возможностей для развивающего обучения. У нас много заданий на развитие внимания, памяти , мышления. Например: во время проведения химических опытов, мы обращаем внимание детей на изменение цвета, агрегатного состояния веществ, на образование осадка или выделение газа. Тем самым мы развиваем внимательность учащихся, а потом закрепляем это в заданиях : допиши пропуски в уравнениях реакций, исправь ошибки в тексте, найди лишнее вещество в предложенном ряду и т. д. Мышление мы развиваем с помощью таких заданий, как : из перечисленных веществ выдели те вещества, которые проявляют только окислительные свойства, или установите признак, объединяющий данные вещества и т. д.

Это все должно найти свое отражение в структуре урока. Если раньше, традиционно структура урока выглядела так:

-изучение нового материала

-закрепление пройденного

-контроль и оценка знаний

-домашнее задание

-обобщение и систематизация знаний,

то сегодня современный урок выглядит так:

-организационный блок (постановка цели, задач урока, вводное слово учителя)

-мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение объекта, изображения)

-информационный блок (работа с учебником, схемами, диаграммами, с ЭОР-ами)

-аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение)

-оценочный блок (оценка, самооценка, взаимооценка)

 -рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей, присвоение опыта).

Особо важное место в структуре урока занимает мотивационный блок, ведь от того как ученик смотивирован, зависит насколько хорошо он усвоит необходимую информацию. И задача учителя сегодня направить ученика так, чтобы он не только стремился сам усвоить информацию, но и смог применить потом эти знания в жизни, ведь иначе теряется смысл обучения.

Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Что важно знать и уметь учителю:

1. Знать принципы деятельностного подхода

2. Уметь реализовывать его на практике

3. Освоить новую систему оценивания – критериальную

4. Освоить принципы организации диалога на уроке.

Педагогическая задача (цель) конкретного урока складывается из:

- познавательной составляющей (предметной, содержательной, ложащейся на поле деятельности);

- воспитательной составляющей, являющейся главной в современном уроке;

- развивающей составляющей (развитие интеллекта и эмоциональной сферы, формирование воли).

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Системно-деятельный подход сегодня реально приходит в образование. В связи с этим большинству из нас предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Список использованной литературы:

1. ФГОС второго поколения.

2. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие.-М. : Издательство " Некс Принт",2010г

3. Педагогика. Пидкасистый П. И. -Издательство "Педагогическое сообщество России", 2009г

4. Президентская инициатива "Наша новая школа", 2008г

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.