12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района

Урок – игра для учащихся 11 класса по теме

«Решение задач по геометрической оптике»

Дифференциация обучения является необычайно сложной задачей потому, что учащиеся различаются знаниями, умственным развитием, работоспособностью, памятью, наклонностями и т.д. При ориентации на среднего ученика замедляется темп работы ученика с высоким умственным развитием, быстрой реакцией, направленным вниманием. При этом слабые учащиеся не могут воспринимать материал, не рассчитанный на их способности и подготовку.

Тем не менее, проблема дифференцированного подхода к учащимся разрешима. Для старших классов она частично решается разработкой уроков с использованием дифференцированного обучения.

Предлагаю урок, на котором используется дифференцированное разноуровневое обучение.

Требования к базовому уровню подготовки

Требования к повышенному уровню подготовки

Знать/понимать:

-смысл физических величин: «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы»

Уметь: описывать и объяснять физические явления:

-закон отражения света в зеркалах;

-закон преломления света на границе двух сред;

- преломление света в линзах;

- выражать результаты измерений и расчётов в СИ.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- использование линз;

- решать задачи на применение формулы оптической силы линзы и формулы тонкой линзы

Уметь решать задачи с системой линз , используя формулу:

D=D1+D2

Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;

Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.

Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Тип урока: урок решения задач.

Оборудование:

компьютер,

проектор,

раздаточный материал.
 

Программное обеспечение:    Microsoft Office Power Point
 

Ход урока.

I. . Организация начала урока. Запись на доске и в тетрадях даты, темы урока.

Сегодня на уроке я хочу пригласить вас поиграть. В ходе игры вам нужно будет набрать наибольшее количество баллов. Выполняя задания, мы повторим с вами законы распространения, отражения и преломления света, построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами, поупражняемся в решении задач и поразмышляем над интересными опытами. Каждый набранный балл будет свидетельствовать о “пройденном километре”, а в конце урока мы посмотрим, кто же из нас окажется самым “выносливым”, т.е. хорошо разбирающимся в вопросах оптики.

Результаты прохождения маршрута мы будем фиксировать в маршрутном листке, который есть у каждого из вас.

II. Решение задач

Отражение и преломление на границе 2 сред

 

III. Рефлексия. Раздаются карточки, в которых предлагается поставить галочку около выбранного утверждения.

Мне все понравилось____________

Мне ничего не понравилось______

Мне ничего не понятно__________

Мне было интересно____________

Мне было скучно_______________

Мне было легко________________

Мне было трудно_______________

 

IV. подведение итогов урока.

Учитель:

Решать задачи можно вечно.

Познание ведь бесконечно.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Вот и настало время подведения итогов.

Подсчитайте в маршрутном листке “протяженность” путешествия.

 

V. Задание на дом.

Практическое задание. Зеркало все переворачивает наоборот, т.е. дает перевернутое, зеркальное изображение. А можно ли увидеть себя в зеркале таким, каким видят тебя окружающие.

Творческая работа

 

Приложение.

Маршрутный лист урока.

Отражение и преломление света на границе 2 сред

100

200

300

400

Назови характеристики изображений

100

200

300

400

Я знаю определения

100

200

300

400

Решение задач

100

200

300

400

500

600

700

800

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Сергеевна, 16.02.16 в 15:45 0Ответить Пожаловаться
Интересная задумка. А как проходит сама игра? Каждый сам решает задачи? Или кто-то у доски? Или просто обсуждается? Разъясните, пожалуйста, я не поняла
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.