Урок-игра по физике в 11 классе «Оптика»
Урок – игра для учащихся 11 класса по теме
«Решение задач по геометрической оптике»
Дифференциация обучения является необычайно сложной задачей потому, что учащиеся различаются знаниями, умственным развитием, работоспособностью, памятью, наклонностями и т.д. При ориентации на среднего ученика замедляется темп работы ученика с высоким умственным развитием, быстрой реакцией, направленным вниманием. При этом слабые учащиеся не могут воспринимать материал, не рассчитанный на их способности и подготовку.
Тем не менее, проблема дифференцированного подхода к учащимся разрешима. Для старших классов она частично решается разработкой уроков с использованием дифференцированного обучения.
Предлагаю урок, на котором используется дифференцированное разноуровневое обучение.
Требования к базовому уровню подготовки |
Требования к повышенному уровню подготовки |
Знать/понимать: -смысл физических величин: «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы» Уметь: описывать и объяснять физические явления: -закон отражения света в зеркалах; -закон преломления света на границе двух сред; - преломление света в линзах; - выражать результаты измерений и расчётов в СИ. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - использование линз; - решать задачи на применение формулы оптической силы линзы и формулы тонкой линзы |
Уметь решать задачи с системой линз , используя формулу: D=D1+D2 |
Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;
Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Тип урока: урок решения задач.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
раздаточный материал.
Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point
Ход урока.
I. . Организация начала урока. Запись на доске и в тетрадях даты, темы урока.
Сегодня на уроке я хочу пригласить вас поиграть. В ходе игры вам нужно будет набрать наибольшее количество баллов. Выполняя задания, мы повторим с вами законы распространения, отражения и преломления света, построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами, поупражняемся в решении задач и поразмышляем над интересными опытами. Каждый набранный балл будет свидетельствовать о “пройденном километре”, а в конце урока мы посмотрим, кто же из нас окажется самым “выносливым”, т.е. хорошо разбирающимся в вопросах оптики.
Результаты прохождения маршрута мы будем фиксировать в маршрутном листке, который есть у каждого из вас.
II. Решение задач
Отражение и преломление на границе 2 сред
III. Рефлексия. Раздаются карточки, в которых предлагается поставить галочку около выбранного утверждения.
Мне все понравилось____________
Мне ничего не понравилось______
Мне ничего не понятно__________
Мне было интересно____________
Мне было скучно_______________
Мне было легко________________
Мне было трудно_______________
IV. подведение итогов урока.
Учитель:
Решать задачи можно вечно.
Познание ведь бесконечно.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Вот и настало время подведения итогов.
Подсчитайте в маршрутном листке “протяженность” путешествия.
V. Задание на дом.
Практическое задание. Зеркало все переворачивает наоборот, т.е. дает перевернутое, зеркальное изображение. А можно ли увидеть себя в зеркале таким, каким видят тебя окружающие.
Творческая работа
Приложение.
Маршрутный лист урока.
Отражение и преломление света на границе 2 сред |
100 |
200 |
300 |
400 |
Назови характеристики изображений |
100 |
200 |
300 |
400 |
Я знаю определения |
100 |
200 |
300 |
400 |
Решение задач |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
Елена Сергеевна