12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахматуллин Радик Акрамович168
учитель физики высшей квалификационной категории, победитель конкурса ПНПО-2008 "Лучшие учителя России"
Россия, Оренбургская обл., с. Александровка Александровского района
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Поурочный план. Физика, 11 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Чаругин В.М. – М.: Просвещение, 2014., 2 ч. в неделю

Урок 1/1

Тема: Взаимодействие токов.

Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о магнитных явлениях и магнитном поле;

∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о материальности магнитного по-ля на основе рассмотрения действия магнитного поля на заряды и токи;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Компас, две катушки, два штатива, источник тока, две мягкие изолированные телефонные провода или станиолевые ленты, шарик на нити, катушка со стальным сердечником.

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение учащимся учебного плана по физике 11 класса по 2-х часовой сетке.

Изучение нового материала.

Общие сведения по теме «Магнитное поле»: количество уроков – 5, в т.ч. контрольных работ – 1, коллоквиум – 1. На коллоквиум необходимо сдать разноуровневый тест по теме «Магнитное поле» с учетом уровня подготовки. Всего предлагаются задания по вариантам 1-4 в трёх уровнях сложности:

1 уровень 2 уровень 3 уровень

Варианты тестов в классе распределяет учитель, согласовав уровень теста с учащимися индивидуально.

Повторение:

∙ Фалес Милетский – отец античной науки, магнетизм (IV в. до н. э.).

∙ Лукреций Кар, философская поэма «О природе вещей» (I в. до н. э.)

∙ Компас – первое практическое применение магнитов.

Основной материал:

∙ Взаимодействие проводников с электрическим током.

∙ Магнитное поле.

∙ Индикаторы магнитного поля:

а) магнитная стрелка – исследование магнитного поля Земли.

б) проводник с током – гальванометры.

в) свободно движущиеся электрические заряды – кинескопы телевизоров.

∙ Взаимодействие магнита и электрического тока.

∙ Свойства магнитного поля.

Демонстрации:

∙ Взаимодействие двух параллельных токов.

∙ Действие магнитного поля тока на магнитную стрелку.

∙ Отсутствие действия магнитного поля тока на висящий наэлектризованный маятник.

Закрепление материала.

Разбор вопросов (для сравнения электростатического и магнитного полей):

∙ Что является источником:

а) электростатического поля? (покоящиеся электрические заряды)

б) магнитного поля? (движущиеся электрические заряды – электрический ток)

∙ При помощи чего передается взаимодействие:

а) электрических токов? (магнитным полем одного тока на другой ток; магнитными силами)

б) электрических зарядов? (электрическим полем одного заряда на другой заряд; электрическими силами)

∙ Что является индикатором:

а) электростатического поля? (электрические заряды)

б) магнитного поля? (движущиеся электрические заряды – электрический ток)

 

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 1. Контрольные вопросы 1,2.

Приступить к выполнению разноуровневого теста по теме «Магнитное поле» к коллоквиуму.

© Рахматуллин Радик Акрамович, МАОУ «Александровская СОШ» с. Александровка Александровского района Оренбургской области, 2017

© www.radik.web-box.ru , 2017

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.