12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борисова Светлана Геннадьевна296 Россия, Тверская обл., п.Бологово Материал размещён в группе «Занимательная математика» |
Урок-игра по математике «Пентагон»
Цель: формирование познавательных способностей.
Задачи:
- проверить знания учащихся в новых условиях,
- заинтересовать учащихся предметом,
- научить ориентироваться в игровой ситуации, размышлять, анализировать,
- развить память и наблюдательность,
- применить свои индивидуальные умения при выполнении заданий с общей целью,
- применить умения сотрудничать в разных видах деятельности.
1. Организационный момент. Данный урок проводится как внеурочное занятие.
Вступительное слово педагога. Мотивация, постановка цели урока, условия игры.
2. Ход игры. Сегодня мы играем в необычную игру «Пентагон».
“Пентагон”, от слова пента, что значит пять.
Правила игры:
Знаете ли вы правила этой игры? Каждый вопрос - это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая. Ведущий объявляет тему вопроса, т.е. что надо отгадать (число, математический термин, инструмент). После каждой подсказки у команды есть 20 секунд на обсуждение и написание ответа. Команда сама решает, сдавать ли ей ответ с данной подсказки. Ответы команд сдаются жюри (учитель) в письменном виде с указанием номера подсказки. Команда имеет право дать неограниченное число ответов. За правильный ответ после 1 подсказки команда получает 5 баллов. После 2 подсказки – 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 – 2 балла, после 5 – 1 балл. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.
Класс делится на две команды.
Игра
3. Итог игры.