Урок-игра по труду «Молочные реки — кисельные берега» (6 класс)
Урок- игра: «Молочные реки - кисельные берега»
ФИО педагога: Романова Людмила Владимировна.
Предмет: трудовое обучение
Класс: __6___
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема |
Урок- игра: «Молочные реки - кисельные берега» |
Цель |
Обобщить и систематизировать знания и умения. Расширить представление детей о молоке и ассортименте молочных продуктов и их свойствах как обязательном компоненте ежедневного рациона. |
Задачи |
Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания и умения, проверить знания по разделу «Кулинария» |
Развивающие: развивать умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, развивать речь учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность. |
|
Воспитательные: любовь к молоку и молочным изделиям, формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности, самостоятельность и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету. |
|
Профориентация |
Сообщение о профессии .Уважение к людям труда. |
УУД |
Личностные УУД: самоопределение; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; стимулирование способности иметь собственное мнение; проявление познавательных интересов и активности; организация рабочего места; уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. |
Регулятивные УУД: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; планирование, прогнозирование; мотивация учебной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности. |
|
Коммуникативные УУД: умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение задавать и отвечать на вопросы; умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|
Познавательные УУД: исследование практических ситуаций; осмысление учебного материала, выделение главного; самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; рефлексивный анализ учебной деятельности. |
|
Межпредметные связи |
История, литература, природоведение. . |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Дидактические материалы |
Учебник ''Трудовое обучение» 6класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь; технологическая документация, карточки с заданиями, оценочный лист. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
Работа в бригадах (2 бригады ). За каждый правильный ответ бригада получаете бонус /в конце урока – оценки/. |
Методы обучения |
Словесный, практическая работа, проблемно-поисковый. |
Время |
1 урок - 45 минут |
Ход урока
І. Организационная часть.
1. Сообщение темы мероприятия
1.1. Представление команд
Учитель: Сегодня мы проведем урок-игру «Молочные реки - кисельные берега»
в которой участвуют 2 команды:
«Веселый молочник» и «Простоквашино»
они будут выполнять задания, а жюри будет оценивать и подводить итоги.
1.2. Представление жюри (из числа старшеклассников)
ІІ. Ход игры.
1. Конкурс «Домашнее задание»
Учитель: Предварительно бригадам было дано задание подготовить информацию:
«Молоко-эликсиром жизни»;
«Способы хранения молока».
Учитель: Слово предоставляется командам.
2. Конкурс «Разминка». Учитель даёт задание командам.
Задание бригаде «Веселый молочник»: назовите 5 молочных продуктов, которые можно купить в магазине.
Задание бригаде «Простоквашино»: назовите 3 вида молочных блюд, которые можно приготовить дома.
3. Конкурс «Вспоминайка»
Вопрос бригаде «Веселый молочник»: Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок
Вопрос бригаде «Простоквашино»: Какие разновидности молока вы знаете?
Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)
4. Конкурс «Покажи и расскажи»
Учитель даёт задание командам: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока. Это было Ваше домашнее задание.
Рекламу будет оценивать педагог- организатор. которую мы пригласили на урок. Реклама бригады - победителей будет показана в младших классах.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.
5. Конкурс «История молока»
Учитель: Слово предоставляется командам.
6. Конкурс «Угадайка» (необходимо угадать на слайде, животных, которые умеют производить молоко.
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.
6. Конкурс «Польза молока»
Учитель:
Молоко - уникальный продукт. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Почему? Объясните!
7. Конкурс «Пословицы и поговорки»
Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о молоке и молочных продуктах. Какие пословицы известны вам?
Молоко пей, да на себя не лей.
Люди, пейте молоко – будет на душе легко.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко!
Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко.
Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.
Доит шибко, да молоко жидко.
Есть в горшке молоко, да голова не лезет.
Есть молоко, да доставать далеко.
8. Музыкальная физкультминутка.
9. Конкурс «Практический».
Учитель: Составьте молочное меню на 1 день так, чтобы блюда не повторялись.
ІІІ. Подведение итогов .
Учитель: Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."
Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги.
Жюри, Вам слово.
Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот.
Номинации: «Самая находчивая команда», «Самая дружная команда»