Урок-игра по труду «Молочные реки — кисельные берега» (6 класс)

14
0
Материал опубликован 7 September 2016

Урок- игра: «Молочные реки - кисельные берега»

ФИО педагога: Романова Людмила Владимировна.

Предмет: трудовое обучение

Класс: __6___

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тема

Урок- игра: «Молочные реки - кисельные берега»

Цель

Обобщить и систематизировать знания и умения. Расширить представление детей о молоке и ассортименте молочных продуктов и их свойствах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Задачи

Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания и умения, проверить знания по разделу «Кулинария»

Развивающие: развивать умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, развивать речь учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность.

Воспитательные: любовь к молоку и молочным изделиям, формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности, самостоятельность и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету.

Профориентация

Сообщение о профессии .Уважение к людям труда.

УУД

Личностные УУД:

самоопределение;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

стимулирование способности иметь собственное мнение;

проявление познавательных интересов и активности;

организация рабочего места;

уверенность во взаимоотношениях со сверстниками;

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

осознание учебной задачи;

постановка целей;

выбор рационального и оптимального пути их достижения;

планирование, прогнозирование;

мотивация учебной деятельности;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение задавать и отвечать на вопросы;

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:

исследование практических ситуаций;

осмысление учебного материала, выделение главного;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

Межпредметные связи

История, литература, природоведение.

.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические материалы

Учебник ''Трудовое обучение» 6класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь; технологическая документация, карточки с заданиями, оценочный лист.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Работа в бригадах (2 бригады ).

За каждый правильный ответ бригада получаете бонус /в конце урока – оценки/.

Методы обучения

Словесный, практическая работа, проблемно-поисковый.

Время

1 урок - 45 минут

Ход урока

І. Организационная часть.

1. Сообщение темы мероприятия

1.1. Представление команд

Учитель: Сегодня мы проведем урок-игру «Молочные реки - кисельные берега»

в которой участвуют 2 команды:

«Веселый молочник» и «Простоквашино» 

они будут выполнять задания, а жюри будет оценивать и подводить итоги.

1.2. Представление жюри (из числа старшеклассников)

ІІ. Ход игры.

1. Конкурс «Домашнее задание»

Учитель: Предварительно бригадам было дано задание подготовить информацию:

«Молоко-эликсиром жизни»;

«Способы хранения молока».

Учитель: Слово предоставляется командам.

2. Конкурс «Разминка». Учитель даёт задание командам.

Задание бригаде «Веселый молочник»: назовите 5 молочных продуктов, которые можно купить в магазине.

Задание бригаде «Простоквашино»: назовите 3 вида молочных блюд, которые можно приготовить дома.

3. Конкурс «Вспоминайка»

Вопрос бригаде «Веселый молочник»: Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок

Вопрос бригаде «Простоквашино»: Какие разновидности молока вы знаете?

Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)

4. Конкурс «Покажи и расскажи»

Учитель даёт задание командам: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока. Это было Ваше домашнее задание.

Рекламу будет оценивать педагог- организатор. которую мы пригласили на урок. Реклама бригады - победителей будет показана в младших классах.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.

5. Конкурс «История молока»

Учитель: Слово предоставляется командам.

6. Конкурс «Угадайка» (необходимо угадать на слайде, животных, которые умеют производить молоко.

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.

6. Конкурс «Польза молока»

Учитель:

Молоко - уникальный продукт. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Почему? Объясните!

7. Конкурс «Пословицы и поговорки»

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о молоке и молочных продуктах. Какие пословицы известны вам?

Молоко пей, да на себя не лей.

Люди, пейте молоко – будет на душе легко.

Видит собака молоко, да в кувшине глубоко!

Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко.

Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.

Доит шибко, да молоко жидко.

Есть в горшке молоко, да голова не лезет.

Есть молоко, да доставать далеко.

8. Музыкальная физкультминутка.

9. Конкурс «Практический».

Учитель: Составьте молочное меню на 1 день так, чтобы блюда не повторялись.

ІІІ. Подведение итогов .

Учитель: Молоко - продукт полезный,

Очень вкусный - всем известно.

Я скажу вам от души:

"Лучше пищи не ищи."

Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги.

Жюри, Вам слово.

Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.

Вручение заранее заготовленных грамот.

Номинации: «Самая находчивая команда», «Самая дружная команда»

Комментарии
Комментариев пока нет.