12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лобанов Алексей Александрович6265 Директор, учитель информатики Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Урок информатики «Ресторанный бизнес»
План урока | 7 |
Заявка на конкурс
II Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
Конкурсная методическая разработка урока
для 9 класса из раздела
«Электронные таблицы»»
Ангарск -2017
Раздел программы: “Обработка числовой информации в электронных таблицах”
Тема урока: “Организация вычислений в электронных таблицах”
Место урока: № 55 в учебном году, № 3 в III четверти № 6 в микротеме курса
Тип урока: деловая игра (построение бизнес проекта “Ресторанное дело”)
Цели урока:
Дидактическая – отработать практические умения использовать возможности электронных таблиц для применения в профессиональной деятельности способствовать формированию у обучающихся умений с помощью программных средств общего назначения решать предложенные практические задачи.
Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений.
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры.
Дидактические задачи урока:
Актуализировать теоретические знания по основным назначениям электронных таблиц.
Проверить знания интерфейса электронных таблиц.
Закрепить умения работать в электронных таблицах, выполнять простейшие вычисления с использованием функций.
Провести практический тренинг по созданию расчётных таблиц средствами электронных таблиц с учётом разноуровневой дифференциации.
В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, “по цепочке”, в микрогруппах в парах, индивидуально
Оборудование:
компьютерный класс, оснащенный большим экраном;
необходимое программное обеспечение: MS Excel;
слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;
раздаточный материал:
папка бизнес проекта;
домино "Обработка числовой информации в ЭТ”;
практическое задание “Star up”;
ребусы.
Ход урока:
№ | Этап урока | Продолжительность |
I | Организационный момент | 2 |
1 | Демонстрация рекламного ролика об открытии своего бизнес проекта «Ресторанный бизнес» Слайд 1 Приветствие учителя, объявление темы урока. Слайд 2 Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок Самооценка и выставление баллов в бизнес портфель (максимум 5 баллов). | |
2 | Постановка перед обучающимися цели и задач урока Инструкция по составлению бизнес проекта ( Слайд 3 | |
II | Анализ выполнения домашнего задания | 1 |
3 | Домашним заданием к уроку было: Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к электронным таблицам Практическая работа 11,12 страница 35 (учащиеся скидывают по сети до начала урока выполненную практическую работу). Обратить внимание обучающихся на то, что в конце бизнес портфеля имеются ребусы (приложение №2), которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать так называемые бонусы). | |
III | Актуализация теоретических знаний по теме “Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 4 |
4 | “Домино -Excel” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением на экране телевизора, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1) Обобщение учителя Самооценка и выставление баллов в бизнес план (максимум 5 баллов) Слайды 5-7 | |
IV | Закрепление умений читать диаграммы построенные средствами электронных таблиц. Оценка уровня исполнительской дисциплины, умений работать в паре | 6 |
5 | “Read diagram” Работают индивидуально с бизнес портфелем, выполняя на данном этапе три задания. Для выполнивших основное задание предусмотрено дополнительное: придумать своё задание на чтение диаграммы. По окончании этапа капитан команды принимает решение о правильности полученных резульататов. Самопроверка (на экране телевизора показываются эталоны выполнения задания), выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов) Слайды 8-9 | |
IV | Практическая работа “Фирменное блюдо” | 8 |
6 | Оценка умений строить диаграммы Оценка умений работать в команде, умений аргументировать свою точку зрения, слушать других. На слайдах и в бизнес проекте предлагается построить графики функций и определить фирменное блюдо (максимум 5 баллов) (приложение №3). Слайды 14-18 | |
V | Минутка релаксации | 1 |
7 | Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото морского пейзажа. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем Слайд 10 | |
VII | Разработка мини-проектов “Start up” | 11 |
8 | Отработка практических умений использовать возможности электронных таблиц в профессиональной деятельности (приложение 4). Групповая работа в парах по Бизнес – портфелю. Учащиеся выбирают роль и напарника и производят вычисления в MS Excel. Выполнившие задание раньше других могут разгадать ребусы на оборотной стороне бизнес портфеля Выставление баллов за мини-проект в бланк паспорта “портфеля” (максимум 5 баллов) Слайд 11 | |
VIII | Игра “Excel против всех”. Закрепление. Оценка умений быстро принимать решения. | 4 |
9 | С ярким графическим и звуковым сопровождением на экран последовательно выводятся 5 вопросов. Каждый вопрос отнесён к теме урока и содержит три варианта ответа, правильный из которых только один. У обучающихся в бланках бизнес - плана есть таблица для игры. Их задача состоит в том, чтобы быстро принять решение и отметить в таблице нужный ответ. В конце игры на экран выводятся верная комбинация ответов обучающиеся делают самопроверку и выставляют набранные баллы в бланк резюме (максимум 5 баллов) Слайд 12-35 | |
IX | Домашнее задание | 1 |
10 | На бланках бизнес – плана предусмотрен отрывной талон с домашним заданием, который ребята забирают себе. Выполненное домашнее задание, обучающиеся должны отправить по e-mail на указанный почтовый адрес. Учителем проговариваются критерии оценивания работы Слайд 36-37 | |
Отрывной талон Домашнее задание: Разработать бизнес – план ремонта школьного кабинета. Дополнительно: Найти статистику в сети Интернет или справочной литературе о: 1)Безвозвратные потери советских вооруженных сил во время Великой Отечественной войны. На основании найденных данных построить диаграмму погодам о потерях. Средней продолжительности фронтовой жизни в различных родах войск. Определить максимальную, минимальную и среднюю продолжительность жизни солдат в различных видах войск. Количестве военной техники в СССР и Германии Построить сравнительные диаграммы по каждому виду вооружения. Отправить ДЗ по e-mail: tanucha_lobanova@mail.ru | ||
X | Подведение итогов урока, выставление отметок | 1 |
11 | Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 41 балл): 37-41 балл - условно принят на работу в агентство “Графика+”, 32-36 баллов - необходимо пройти дополнительный этап или 27-31 балл – необходимо пройти дополнительные подготовительные курсы, и определяют свою отметку за урок Заключительное слово учителя Слайд 38-39 | |
XI | Рефлексия | 1 |
12 | Учитель предлагает сдать бизнес – портфель всем, кому понравился урок Слайд 40 | |
40 минут |
Разработка урока 9 класс Лобанова ТЮ, Лобанов АА
ЭОР к уроку_ресторанный бизнес
PPSX / 12.42 Мб
План урока
PDF / 712.47 Кб
Приложение к уроку
PDF / 1.19 Мб