Урок : «Интерьер жилого дома. 3-D проектирование и визуализация кухни (столовой)»
Тема: «Интерьер жилого дома. 3-D проектирование и визуализация кухни (столовой)»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:
личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей
предметные результаты:
знать: понятие интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
уметь: выполнять проектирование в компьютерной программе “Создание 3D - модели кухни”.
Оборудование: компьютер, проектор
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||
1. | Мотивационный (осознание проблемы) | Сегодня на электронную почту школы пришло видеообращение для учащихся 5 классов. Давайте его посмотрим. включаем видео Ввидеообращение: Здравствуйте ученики Алапаевской школы. Я являюсь директором дизайнерского агентства “Техно+”. Наше агентство предоставляет услуги по дизайну интерьера. Мы знаем, что ученики 5 класса изучают тему “Проектирование и дизайн кухни”. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи в создании новых проектов кухонь. При создании проекта придерживайтесь Рекомендации по размещению мебели на кухне, которые предлагают наши специалисты в соответствии с планом помещения. Сопроводительную информацию вы найдете в письме отправленном почтой на адрес школы. Желаю вам творческих успехов! | личностные | развитие познавательного интереса | ||||||||||||||||
2. | Принятие цели (осознание цели деятельности и планируемого результата) | Учитель: Каким образом мы можем помочь дизайнерскому агентству “Техно+”? Учащееся: Создать разные проекты кухонь. Учитель: что для этого необходимо? Учащееся: формулируют цель: разработать проект кухни. | регулятивные | умение действовать по образцу, ответственность, аккуратность, | ||||||||||||||||
3. | Выбор способов и действий (осознание недостатка опытных знаний) | Учитель: поставим задачи нашей работы Учащиеся: 1. Повторить (основные понятия темы) 2. Прочитать (рекомендации по размещению мебели на кухне) 3. Выполнить (проект на компьютере) | коммуникативные | умение работать с информацией, осваивать опыт, взаимодействовать в группе, команде | ||||||||||||||||
4. | Анализ (открытие и освоение нового способа деятельности)
| Учитель: Повторим основные понятия темы. Вы получаете описание понятия, подберите к нему термин .
Ответы детей. (что такое планировка. Виды планировки. Рабочий треугольник.) Учитель: Задания на повторение - поставь соответствие
Учитель: для того чтобы приступить к работе познакомимся с алгоритмом действий .Учитель знакомит обучающихся с инструментарием и возможностями программы. | познавательные | аналитические способности | ||||||||||||||||
5. | Творческий этап (применение освоенного способа действий к новым ситуациям) | Обучающиеся выполняют проект кухни по заданным параметрам. Параметры задаются обучающимися: дети оформляют заказ друг для друга, указывая цвет, планировку кухни, наличие «фартука» , вид пола. В качестве пожелания перечисляют обьекты интерьера. Учащиеся: выполняют проектирование кухни по заданным параметрам | личностные | креативные способности | ||||||||||||||||
6. | Контроль и оценка (контроль достижения планируемого результата, самооценка) | По окончании работы обучающиеся принимают проекты друг у друга в соответствии с заказом. Оценивают. Одна из девочек презентует работу на своем рабочем месте, 1 девочка приносит флешку на распечатку, получает бумажный вариант проекта, передает его гостям. Презентация проектов гостям, получив или не получив одобрение в виде лайка. Общим решением выбирают лучший проект для отправки в компанию « Техно+» Рефлексия 3 жетона красный - урок не понравился, было скучно, я ничего не понял желтый - урок понравился, но я не со всем справился зеленый - урок интересный, мен все понравилось | регулятивные |