12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тименцева Елена Николаевна510
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Тема урока

Планировка жилого дома

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

Творческая мастерская.

Методические приемы и формы работы

объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Цель урока

Ознакомить с планировкой жилого дома.

Задачи урока

Обучающие (формирование познавательных УУД): познакомятся подробнее с понятием «жилой дом»; ознакомиться с интерьером комнаты для девочки-подростка.

Научить различать зоны, самостоятельно выполнять творческие практические задания.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): Умение формулировать цель урока, находить и обрабатывать информацию, распределять ее по указанным основаниям; представлять информацию для прослушивания, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность.

Планируемые

образовательные

результаты урока

Предметные умения: получат представление о функциональных зонах в жилом помещении, значении понятий жилой дом и жилые помещения, о характеристиках основных функциональных зон, научатся выполнять планировку комнаты для девочки-подростка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные ‒ научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию;

коммуникативные ‒ научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Основные, термины и понятия

Жилой дом, жилое помещение, квартира, комната, многоквартирный дом, зона сна, зона приготовления пищи, зона приема пищи, зона отдыха, санитарно-гигиеническая зона, квартира-студия, интерьер комнаты для девочки-подростка.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, чертежные инструменты.

Ход урока

[1], [2]

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодействия на

уроке

УУД

Промежуточный

контроль

Организационный момент

Эмоциональная, и мотивационная подготовка обучающихся.

(2 мин)

 

Сообщение темы урока и цели

(3 мин)

 

- Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Настрой учащихся на работу

-Подводит учащихся к постановке темы и цели урока и формулирует её вместе с учащимися.

Как вы понимаете эти пословицы:

«Мой дом – моя крепость».

«Дома и стены помогают»

«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».

«Домой и кони веселей бегут». [5]

Сл. 3 Тема: Планировка жилого дома.

Цель: Ознакомится с планировкой жилого дома.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения».

Работа по учебнику (стр. 5)

(5 мин)

 

Давайте определимся в понятиях

 Жилой дом

 Жилые помещения

 Нежилое строение – это отдельная постройка, предназначенная для использования не в качестве жилья, а как складское, производственное, торговое, коммунально бытовое помещение. [6]

Прочитайте определение в учебнике.

В чем отличие многоквартирного дома, квартиры от жилого дома?

Анализируют информацию. Обсуждают и формулируют понятия, затем сверяют свою формулировку с данной в учебнике

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Функциональные зоны в жилом помещении».

Просмотр мультимедийной презентации

(5 мин)

 

 Требования к помещению.

 Квартира-студия это жилое помещение без изолированных комнат.

Для комфортного проживания пространство зонируется, по их функциональному назначению, в соответствии с которым строится их дизайн и дизайн смежных с ними зон. [7]

- Предлагает учащимся назвать

помещение, в котором эта зона может быть организована.

 - зона приготовления пищи

-зона приёма пищи

-санитарно-гигиеническая зона

- зона сна и отдыха

Перечислите зоны, которые есть в вашем доме или квартире называет отдельные зоны.

Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

устные ответы

Творческая практическая деятельность

Практическая работа

(25 мин)

 

 Творческое задание.

-Выполните планировку детской комнаты с разделением ее на зоны.

- наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

-дополнительное задание: рабочая тетрадь задание №1[3]

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются

в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение задания

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы (3 мин)

 

Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ.

-Предлагает закончить фразы:

« Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

« Я смогла помочь…..»

«Я похвалила бы себя …»

-Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы

Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ.

 

Устные ответы

 

Домашнее задание (2 мин)

 

-Сообщает и поясняет домашнее задание:

Создать кроссворд

тема на выбор: квартира студия;

комната подростка; многоквартирный дом.

Или: Создать вопросы - ответы по данной теме.

Слушают учителя

Индивидуальная

 

наблюдение

Список использованных материалов:

Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.

МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.

Учебно-методический комплект Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 6 класс

multiurok.ru › konspekt-uroka-tekhnologii-na-temu-interer-zhilogo

https://m-strana.ru/articles/planirovka-doma/

proekt-sam.ru › zonirovanie-doma-dlya-komfortnogo-prozhivaniya


 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.04.21 в 18:33 0Ответить Пожаловаться
Презентация? Нет слайдов

Отредактировано 18-04-2021 18:33

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.