Урок на тему «Планировка жилого дома»
Тема урока |
Планировка жилого дома |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Технология урока |
Творческая мастерская. |
Методические приемы и формы работы |
объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная |
Цель урока |
Ознакомить с планировкой жилого дома. |
Задачи урока |
Обучающие (формирование познавательных УУД): познакомятся подробнее с понятием «жилой дом»; ознакомиться с интерьером комнаты для девочки-подростка. Научить различать зоны, самостоятельно выполнять творческие практические задания. Развивающие (формирование регулятивных УУД): Умение формулировать цель урока, находить и обрабатывать информацию, распределять ее по указанным основаниям; представлять информацию для прослушивания, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД): Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность. |
Планируемые образовательные результаты урока |
Предметные умения: получат представление о функциональных зонах в жилом помещении, значении понятий жилой дом и жилые помещения, о характеристиках основных функциональных зон, научатся выполнять планировку комнаты для девочки-подростка. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные ‒ научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию; коммуникативные ‒ научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
Основные, термины и понятия |
Жилой дом, жилое помещение, квартира, комната, многоквартирный дом, зона сна, зона приготовления пищи, зона приема пищи, зона отдыха, санитарно-гигиеническая зона, квартира-студия, интерьер комнаты для девочки-подростка. |
Оборудование |
Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, чертежные инструменты. |
Ход урока
[1], [2]
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
Промежуточный контроль |
Организационный момент |
Эмоциональная, и мотивационная подготовка обучающихся. (2 мин)
Сообщение темы урока и цели (3 мин)
|
- Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. - Настрой учащихся на работу -Подводит учащихся к постановке темы и цели урока и формулирует её вместе с учащимися. Как вы понимаете эти пословицы: «Мой дом – моя крепость». «Дома и стены помогают» «Не дом хозяина красит, а хозяин дом». «Домой и кони веселей бегут». [5] Сл. 3 Тема: Планировка жилого дома. Цель: Ознакомится с планировкой жилого дома. |
Слушают учителя, отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока |
Фронтальная |
Личностные: имеют мотивацию к деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Устные ответы |
Изучение нового материала |
Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения». Работа по учебнику (стр. 5) (5 мин)
|
‒ Давайте определимся в понятиях Жилой дом Жилые помещения Нежилое строение – это отдельная постройка, предназначенная для использования не в качестве жилья, а как складское, производственное, торговое, коммунально бытовое помещение. [6] Прочитайте определение в учебнике. ‒ В чем отличие многоквартирного дома, квартиры от жилого дома? |
Анализируют информацию. Обсуждают и формулируют понятия, затем сверяют свою формулировку с данной в учебнике |
Фронтальная |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя |
устные ответы |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Функциональные зоны в жилом помещении». Просмотр мультимедийной презентации (5 мин)
|
Требования к помещению. Квартира-студия это жилое помещение без изолированных комнат. Для комфортного проживания пространство зонируется, по их функциональному назначению, в соответствии с которым строится их дизайн и дизайн смежных с ними зон. [7] - Предлагает учащимся назвать помещение, в котором эта зона может быть организована. - зона приготовления пищи -зона приёма пищи -санитарно-гигиеническая зона - зона сна и отдыха – Перечислите зоны, которые есть в вашем доме или квартире называет отдельные зоны. |
Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
устные ответы |
|
Творческая практическая деятельность |
Практическая работа (25 мин)
|
Творческое задание. -Выполните планировку детской комнаты с разделением ее на зоны. - наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. -дополнительное задание: рабочая тетрадь задание №1[3] |
Выполняют задание |
Индивидуальная |
Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Выполнение задания |
Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы (3 мин)
|
Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ. -Предлагает закончить фразы: « Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я смогла помочь…..» «Я похвалила бы себя …» -Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
фронтальная |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы |
Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ.
Устные ответы
|
Домашнее задание (2 мин)
|
-Сообщает и поясняет домашнее задание: Создать кроссворд тема на выбор: квартира студия; комната подростка; многоквартирный дом. Или: Создать вопросы - ответы по данной теме. |
Слушают учителя |
Индивидуальная |
|
наблюдение |
Список использованных материалов:
Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.
Учебно-методический комплект Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 6 класс
multiurok.ru › konspekt-uroka-tekhnologii-na-temu-interer-zhilogo
https://m-strana.ru/articles/planirovka-doma/
proekt-sam.ru › zonirovanie-doma-dlya-komfortnogo-prozhivaniya
Потамошнева Наталья Алексеевна