Урок на тему «Планировка жилого дома»

3
1
Материал опубликован 18 April 2021

Тема урока

Планировка жилого дома

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

Творческая мастерская.

Методические приемы и формы работы

объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Цель урока

Ознакомить с планировкой жилого дома.

Задачи урока

Обучающие (формирование познавательных УУД): познакомятся подробнее с понятием «жилой дом»; ознакомиться с интерьером комнаты для девочки-подростка.

Научить различать зоны, самостоятельно выполнять творческие практические задания.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): Умение формулировать цель урока, находить и обрабатывать информацию, распределять ее по указанным основаниям; представлять информацию для прослушивания, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность.

Планируемые

образовательные

результаты урока

Предметные умения: получат представление о функциональных зонах в жилом помещении, значении понятий жилой дом и жилые помещения, о характеристиках основных функциональных зон, научатся выполнять планировку комнаты для девочки-подростка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные ‒ научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию;

коммуникативные ‒ научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Основные, термины и понятия

Жилой дом, жилое помещение, квартира, комната, многоквартирный дом, зона сна, зона приготовления пищи, зона приема пищи, зона отдыха, санитарно-гигиеническая зона, квартира-студия, интерьер комнаты для девочки-подростка.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, чертежные инструменты.

Ход урока

[1], [2]

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодействия на

уроке

УУД

Промежуточный

контроль

Организационный момент

Эмоциональная, и мотивационная подготовка обучающихся.

(2 мин)

 

Сообщение темы урока и цели

(3 мин)

 

- Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Настрой учащихся на работу

-Подводит учащихся к постановке темы и цели урока и формулирует её вместе с учащимися.

Как вы понимаете эти пословицы:

«Мой дом – моя крепость».

«Дома и стены помогают»

«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».

«Домой и кони веселей бегут». [5]

Сл. 3 Тема: Планировка жилого дома.

Цель: Ознакомится с планировкой жилого дома.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения».

Работа по учебнику (стр. 5)

(5 мин)

 

Давайте определимся в понятиях

 Жилой дом

 Жилые помещения

 Нежилое строение – это отдельная постройка, предназначенная для использования не в качестве жилья, а как складское, производственное, торговое, коммунально бытовое помещение. [6]

Прочитайте определение в учебнике.

В чем отличие многоквартирного дома, квартиры от жилого дома?

Анализируют информацию. Обсуждают и формулируют понятия, затем сверяют свою формулировку с данной в учебнике

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Функциональные зоны в жилом помещении».

Просмотр мультимедийной презентации

(5 мин)

 

 Требования к помещению.

 Квартира-студия это жилое помещение без изолированных комнат.

Для комфортного проживания пространство зонируется, по их функциональному назначению, в соответствии с которым строится их дизайн и дизайн смежных с ними зон. [7]

- Предлагает учащимся назвать

помещение, в котором эта зона может быть организована.

 - зона приготовления пищи

-зона приёма пищи

-санитарно-гигиеническая зона

- зона сна и отдыха

Перечислите зоны, которые есть в вашем доме или квартире называет отдельные зоны.

Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

устные ответы

Творческая практическая деятельность

Практическая работа

(25 мин)

 

 Творческое задание.

-Выполните планировку детской комнаты с разделением ее на зоны.

- наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

-дополнительное задание: рабочая тетрадь задание №1[3]

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются

в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение задания

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы (3 мин)

 

Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ.

-Предлагает закончить фразы:

« Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

« Я смогла помочь…..»

«Я похвалила бы себя …»

-Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы

Презентация работы. Взаимопроверка и анализ работ.

 

Устные ответы

 

Домашнее задание (2 мин)

 

-Сообщает и поясняет домашнее задание:

Создать кроссворд

тема на выбор: квартира студия;

комната подростка; многоквартирный дом.

Или: Создать вопросы - ответы по данной теме.

Слушают учителя

Индивидуальная

 

наблюдение

Список использованных материалов:

Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.

МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.

Учебно-методический комплект Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 6 класс

multiurok.ru › konspekt-uroka-tekhnologii-na-temu-interer-zhilogo

https://m-strana.ru/articles/planirovka-doma/

proekt-sam.ru › zonirovanie-doma-dlya-komfortnogo-prozhivaniya


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация? Нет слайдов

18 April 2021