Конспект урока на тему «Искусство в религиозной культуре христианства» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 25 August 2022
Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Допира Елена Владимировна

Район

Центральный округ

Место работы

МАОУ «Гимназия №10»

Должность

Учитель начальных классов



Общая информация

Модуль

Основы мировых религиозных культур

УМК

А.Л. Беглов, Е.В.Саплина и др. Основы мировых религиозных культур. Просвещение, 2014

Тема урока

Искусство в религиозной культуре. Урок 1. Искусство в религиозной культуре христианства.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Создать условия для формирования у учащихся представления о роли искусства в разных религиях.

Необходимое оборудование

Мультимедийная презентация.

Электронные словари и справочные системы.

Компьютер.

Интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение

Учебник. Урок № 14 “Искусство в религиозной культуре”.

Справочная литература об иконописи.

Планируемые результаты урока


личностные

формирование у учащихся эстетических ценностей; умения рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.



предметные

учащиеся получат представление о роли искусства в религиозной культуре христианства; познакомятся с предметами искусства, встречающимися в храме.



метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

ученики получат возможность научиться определению и формированию цели деятельности на уроке с помощью учителя;

закрепят умение ориентироваться в учебном пособии; находить ответ на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; иллюстрация, таблица); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (рисунок).

Научатся воспринимать и понимать речь других участников учебного процесса; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тестирование.










Литература и Интернет-ресурсы


Основная

УМК



Дополнительная

Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона.



Интернет-ресурсы

Иллюстративный материал для слайдов презентации и дидактического материала: http://pictar.ru/data/media/74/cinematography_48.jpg

http://www.clipartkid.com/images/479/comedy-tragedy-mask-colouring-pages-34Zg8F-clipart.png

http://elenaplanet.ru/ngalamuyil/7288

http://www.artitaly.ru/art/d/djoto/img/76.jpg

http://www.studmed.ru/docs/static/c/a/e/e/c/caeec2a4e31.jpg

http://www.stsl.ru/news/2015_god/2015-11/izobrazhenie-ikony-kazanskoj-bozhej-materi_5.jpg



ЭОРы

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.





План проведения занятия



Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Демонстрация слайда №2

-Что «лишнее?» Почему?

- Где вы можете увидеть эти предметы?


Анализ изображений предметов.

Ведение диалога с учителем и одноклассниками.

Восприятие и понимание речи других людей.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Найдите в словаре определение искусства.





- Где вы можете встретить эти предметы искусства?

Демонстрация слайда №3

- По каким признакам вы догадались?

Работа со словарями.

Визуализация понятия в тетради. Обсуждение рисунков.







t1661426811aa.gift1661426811ab.gift1661426811ac.gif ИСКУССТВО










Ориентирование в учебном пособии; нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Переработка и преобразование информации из одной формы в другую


3. Выявление места и причины затруднения.

- Зачем нужны предметы искусства людям? Как связано искусство с религией?

Высказывают предположения. Фиксируют их в тетради.

Восприятие и понимание речи других участников урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какая цель стоит сейчас перед вами?

- Как достичь этой цели?



Формулирование цели урока.

Составление плана действий для достижения цели. Работа в группах.

Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя


5.Реализация построенного проекта.

Организация фронтальной работы. Демонстрация слайдов презентации.



- Что означает слово «икона»? (Слайд №6)

- Как появились иконы?

- Для чего они нужны?

- Христиане общаются с Богом не только в храме, они молятся и дома. Поэтому в каждой семье обязательно были иконы. Они находились в особом месте – красном углу. С этим понятием мы знакомились на уроках окружающего мира. Что означает это словосочетание?

- Искусство создания икон называют иконописью.

- Как называют человека, который пишет иконы?

-По преданию первым иконописцем стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы.

- Как создаются иконы? Узнайте в учебнике на с.35.

- Что такое фреска? (Слайд №7)

Работа в группах.

-Разложите фотографии на

2 группы.

-По какому принципу вы это сделали?



Посмотрите на иконы с изображением Богоматери. Это одна или разные женщины? Кто она?

Обращение к словарю:

- Богоматерь, Богородица, Дева Мария, Пресвятая Дева, (20 г. до н. э. — 45г. н. э.) - в христианстве земная мать Иисуса Христа

- Образ Богородицы занимает исключительное место в православной духовности, один из самых почитаемых в христианстве.

-За десять веков христианской культуры в России создано великое множество икон Богоматери.

(Слайд №8) Специалисты насчитывают до семисот иконографий.

В католической церкви вместо икон часто используют скульптуру. Великие мастера эпохи Возрождения создавали произведения искусства по заказу церкви. (Слайд №9)

Подумайте, зачем?

Получение информации из разных источников. Работа со статьёй учебника

«Искусство в религиозной культуре христианства». (C.34-35)























Иконописец.



(Самостоятельная работа

по вкладке учебника «Это интересно» - с.35).









Работа в группах.

Классификация изображений. Православные иконы и картины с библейскими сюжетами.

t1661426811ad.png t1661426811ae.pngt1661426811af.png

t1661426811ag.png t1661426811ah.pngt1661426811ai.png

Ориентирование в учебном пособии; нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях.





















Извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; иллюстрация, таблица).















Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Какой предмет религиозной культуры вы изучали уроке?

- Какую религию он представляет?

- Что означает слово икона?

- Чем отличается от других произведений изобразительного искусства?

- Какие иконописные образы вы запомнили?


Иконы.

Христианство.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация проверки знаний.

Слайд №11.

Ответы на вопросы теста.



8. Включение в систему знаний и повторение.

- Сегодня мы говорили об искусстве в религиозной культуре христианства. На следующем уроке мы с вами познакомимся с художественными произведениями религиозного назначения ислама, иудаизма и буддизма.




9. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке.


Оценивают свою деятельность на уроке, завершая предложения:

На уроке я узнал……………

На уроке я смог……………

На уроке мне было трудно…

На уроке мне понравилось…


Умение


10. Домашнее задание.

Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из учебника с.34-35, обсуди с ними ее содержание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.