12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
6

Урок на тему «3 зарождение искусства и религиозных верований»



Цель урока : расширить знания учеников о Зарождение искусства и религиозных верований

Задачи
Образовательные: изучить Зарождение искусства и религиозных верований
Развивающие:умение слушать  других и выбирать главное
Воспитательные:воспитание личности в ученике.


Оборудование-учебник Андревская ,Белкин и Ванина

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?




1Почему древнейшие люди жили родовыми общинами?
2 Какими чертами обладала родовая община
?










 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
2 Появление современного человека
Чтобы вместе выжить

Каждая из них состояла из несколько семей ,
они вели происхождение от одного предка и носили общее родовое имя

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 Вспомните народные сказки ,в которых вещи ,орудия труда ,растения наделены человеческими качествами
(1 слайд)

Отвечают на вопрос

1Колобок ,
2Василиса премудрая,
3Иван –цареевич и серый волк
4 Кощей бессмертный
5Царевна лягушка
6Емеля


 

Личностные:
 самоопре
деление

Проблемные вопросы

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте о какой теме сейчас пойдет речь




 


2 зарождение искусства и религиозных верований












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений












Прием работы с текстом учебника






































































































прием работы с определениями
































































Прием работы с иллюстрации

Вводное слово учителя по новой теме:
1Знания первобытных людей

 

Познание природы развивало наблюдательность древнего человека , что позволило ему сделать множество заме­ чательных открытий :
1 умение разбираться в окружающем и растительном мире ,
2 отличие полезных растений от не полезных
(2 слайд)
А еще чему научились первобытные люди ,ответ найдите в тексте учебника?


















2 представление об окружающем мире



 

Древний человек ощущал себя частью природы. Он был

 

убежден в существовании своей связи с растительным тительным миром. Поэтому возникло поклонение отдельным видам животных и растений.

Животное ,считавшееся покровителем рода ,запрещалось убивать и употреблять в пищу ,ему нельзя было причинять какой-либо вред.



Гроза, смена дня и ночи, восход и заход солнца и луны, другие явления природы рассматривались первобытны­

ми людьми как деятельность духов. Духи в их представле­

 

нии часто имели человекоподобный облик.
(3 слайд)Первобытные люди верили в добрых и в злых духов:
Добрые в их понимании помогали справиться с тяжелой болезнью .
Злые духи могут вызвать страшные бедствия-пожар ,смерть и другие несчастья .Получить помощь добрых духов ,задобрить злых можно с помощью дара ,то е принесения им жертвы ,а жертвой могло стать убитое животное ,а иногда и человек .
Имели свое представление смерти.
Древние люди имели свое объяснение смерти.(4 слайд) В най­ денных археологами захоронениях кроманьонцев умершие были уложены в позе спящего человека. Головы их покоились на каменной<<Подушке» или подстилке из тра­ вы. Рядом лежали одежда, еда, украшения. Если умерший при жизни был охотником, рядом располагались орудия охоты. Раскопки погребений свидетельствуют о том, что кроманьонцы верили в загробную жизнь.

Первобытные люди верили в могучую силу магии :(5 слайд)
1)Считалось что определенные действие или слова имеют определенную силу ,
2)амулет или оберег охраняли человека ,
3)только шаманы и колдуны владели таинственными магическими способностями , это были как правило пожилые люди ,обладающие большим опытом чем сородичи
Кто знает кто такие сородичи?







Первобытные люди не имели письменности ,поэтому свои представления об окружающей природе передавали из поколения в поколение в виде устных рассказов  .Так появились мифы .

Найдите в учебнике определение мифы и выпишите их?


Например ,в одном из них рассказывалось ,что солнце –это человек  ,имеющих два дома :на земле и на небе.
Он совершает ежедневное путешествие из одного дома в другой
.
В одном мифе говорилось о огромной птице с гигантскими крыльями .Когда она летит по небу ,от взмаха крыльев раздается страшный гром ,а когда мигает вспыхивают молнии.
3Первобытное искусство

В ходе археологических раскопок ученые на­ ходили фигурки женщин, высеченные из камня или вырезанные из кости мамонта. У этих фигурок туловища вытянуты, руки слегка обозначены, а черты лица отсутствуют. С какой целью их создавали? Женщина всегда была хранительницей очага. Древние люди считали, что женские фигурки обладают колдовской силой и могут защитить род от злых сил. Другие фигурки изображали го­ ловы животных. Это первые древнейшие скульптуры. Скульптура - это создание объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.(слайд 6)
Определите ,к какому виду исторических источников относится женская фигурка из глины ,представленный в иллюстрации.






В 19 в на сводах пещеры Альтамира в Испании археологи обнаружили фигуры бизонов и лошадей (рис на стр 19).
Живопись –это создание художественных образов с помощью красок
.
Люди изображали животных разного вида ,а так же несколько животных и помимо этого рисовали животных для удачной охоты люди верили в приметы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Из лекарствен-

ных растений создавать лекарства ,
2)определять некоторые болезни  и применять соответствкющие способы лечения.
3)занятие охотой позволило узнать многое из жизни людей

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













































Сородичи –люди принадлежавшие к общему роду.









Мифы-сказание о героях
,богах и явлениях природы .
















































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний






И Рефлексия







Заключительная фраза учителя

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа в группах
1 группа отвечают на 1 вопрос на стр 19
2 группа на 3 в стр 19(7 слайд)











Продолжим фразу(8 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…







1Первобытный человек имел обширные знания об окружающей природе и использовал их в своей по­ вседневной жизни.
2 первобытный человек имел представление о злых и добрых духах.
3 Древнейшая живопись и скульптура имеет тесную связь с  релиозных представлениями людей
Спасибо за внимание 9сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &3зарождение искусства и релизиозных верований
составьте план рассказа этого параграфа и расскажите мне по плану этот параграф.
 

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


3 зарождение искусства и религиозных верований
PPTX / 5.74 Мб

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.