Урок «Основы мировых религиозных культур» в 4 классе

4
1
Материал опубликован 30 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе модуль « Основы мировых религиозных культур»

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии №9 города Кузнецка

Кузнецова Ирина Александровна

Предмет

Курс ОРКСЭ, модуль « Основы мировых религиозных культур»
 

Авторы учебника

А.Л.Беглов,Е.В.Саплина,Е.С.Токарева,А.А.Ярлыканов,А.Я.Данилюк

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Актуализация опорных знаний.

Постановка и формулировка проблемы.

Планирование деятельности.

Решение проблемы.

Применение знаний и умений.

Подведение итогов.

Рефлексия.

 Домашнее задание

Тема

Человек в религиозных традициях мира

Цель

Задачи

освоение обучащимися знаний об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

-дать понятия:молитва,таинства,намаз,мантра;

Раскрыть содержание вопроса,что говорится о человеке в разных религиозных конфенсиях;

-формировать уважительное отношение к разным духовным традициям,-прививать интерес к культуре разных народов через игры,притчи;

-уважать личность каждого,различия между людьми принимать как положительный факт;

-развивать комуникативные компетенции,творческие способности обучающихся,умение работать в группе,делать выбор,решать сообща поставленные задачи

Основные термины, понятия

Молитва,таинства,намаз,мантра


 

Планируемый результат

Предметные умения:

формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Личностные УУД:формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные УУД: формировать умение выделять существенную информацию из различных источников

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.


 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, парная ,

идивидуальная

Книгопечатная продукция

Учебник «Основы мировых религиозных культур»;ватман ,индивидуальная карта для рефлексии

Технические средства обучения

Мельтимедийный проектор, презентация


 

Технология изучения


 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Игра «Настроение цвет»

Продолжи фразу: «Мы все сегодня….»Слайд

Мы все сегодня…красивые, весёлые, смышлёные, любопытные,…

Актуализация опорных знаний

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

Обсуждение выполнения домашнего задания-Игра «Свод законов доброты»

Дети дома в группах придумывали и обсуждали ЗАКОНЫ ДОБРОТЫ. На уроке их защита.

Совместная работа всех групп.( на ватмане составляеится общий «СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ»

Постановка и формулировка темы урока

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

-А каким законам легче следовать, а какам – трудно и почему?

-Что сильнее Добро или Зло?

Чтение притчи «Два волка»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
.


 

-От кого же зависит победа Добра или Зла на Земле?

-Какова тема нашего урока? Тема: Человек в религиозных традициях мира(Слайд)

Высказывают своё мнение. Выдвигают свои точки зрения

-От ЧЕЛОВЕКА. ОТ НАС!

-Человек в религии

Планирование деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение составлять план действийи, слушать товарищей.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?


 


 


 


 

Вы узнаете:

что делает верующий человек для общения с Богом?

-Мы должны будем определить:

-Кто такой человек?

-Что такое религия?

-Что связывает человека и религию?

-Что является одним из центральных действий верующего человека?

Решение проблемы

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из ответов других детей

Коммуникативные УУД: умение работать в группах и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.


 

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

-Как вы понимаете тему урока?

Как вы думаете. что такое религиозная традиция?

Религия- это связь человека с Богом.Перед нами главный вопрос темы:»Что делает верующий человек для общения с Богом» (сайд)

Продолжи: «Молитва-это…»

Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.


 


 

-Как вы думаете, это понятие относится только к одной религии ?

Как вы думаете, все ли люди молятся одинаково?

Посмотрим на слайд ещё раз? Как совершают молитву люди разных религий.

Прочитаем по цепочке, что значит молитва в христианстве с. 28 абз 2

Прочитаем, с 28, абз 3, какие потребности, кроме молитвы есть у верующих?

Прочитаем, с 28, абз 4,5, какие таинства совершают в христианстве?

Прочитайте самостоятельно с. 29 и ответьте на вопросы:

1 ряд- 1 абз. Какое значение иудеи уделяют молитве? Какие традиции есть у иудеев?

2 ряд – 2, 3 абз обязанности мусульман.

3 ряд – 4 абзац – молитвы буддистов.

Высказывают своё мнение. Выдвигают свои точки зрения


 


 


 

-Молится

Обсуждение в группах


 

Запись в словарик


 

Моли́тва  — обращение верующего к Богу, богам, текст этого обращения


 

Таинства – священные действия у христиан

Крещение, Евхаристия (причащение), исповедь (покаяние)


 


 


 


 


 

Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа

Применение знаний и умений.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД:

умение формулировать свои мысли, аргументировать их

Составьте кластер на тему урока

Составление кластера

Подведение итогов.

Познавательные УУД: умение решать проблемы построения предложения

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать паре

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

 

Составь 3 предложения с новыми словами.

Обменяйтесь своими предложениями, проверьте друг друга

Прочитайте по предложению.

Вывод: Берегите,цените,уважайте людей.с которыми вас сводит жизнь

Составляют и проверяют.


 

Читают.

ВЫВОД: любая религия направлена на добро, заботу о ближнем, любовь к человеку

Рефлексия.

Познавательные УУД: умение решать проблемы построения предложения

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

 

Закончите фразы:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и на индивидуальных карточках отвечают.

Выбирают фразу и устно отвечают.

Домашнее задание

 

Д/З (по выбору)1.Подготовьте рассказ на тему: « Что говорит о человеке православная культура(исламская культура,буддийская культура,иудейская культура)» 2.Подготовьте сообщения о религиозных традициях своей семьи

 

 


Человек в религиозных традициях мира
PPT / 4.57 Мб

Предварительный просмотр презентации

Составила учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г.Кузнецка Пензенской области Кузнецова Ирина Александровна

Законы доброты

ПРИТЧА о Двух волках

Урок 11. Тема: «Человек в религиозных традициях мира».

Что делает верующий человек для общения с Богом?

У христиан Молитва Чтение Библии и Евангелия Таинства

Таинства: Крещение и Венчание

Таинства:Покаяние и Евхаристия

Суборование и Миропомазание

У иудейского народа главное религиозное предназначение хранение Завета с Богом Молитва Чтение Священного писания Строгое соблюдение религиозных предписаний, заповедей

Главная заповедь-хранение субботы(шабат)

В исламе Пять молитв в день (намаз) Пост (воздержание от пищи) в месяц рамадан Закят -милостыня

В буддизме молитва(мантра)

Молитва В христианстве В иудаизме В исламе В буддизме Чтение Библии, Евангелия Таинства крещение покаяние венчание причастие миропомазание соборование Чтение Священного писания Строгое соблюдение религиозных предписаний,заповедей Пост(воздержание от пищи)в месяц рамадан Закят-очистительная молитва( раз в год) Намаз(5 молитв) Мантра-изречение Молитвы к просветлённым людям или духами

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Ирина Александровна! Спасибо за урок. Не поняла, как дети выходят на тему урока через данную притчу? Скорее всего эта притча подводит к теме "Добро и зло"

5 January 2018

Похожие публикации