Урок «Основы мировых религиозных культур» в 4 классе
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе модуль « Основы мировых религиозных культур»
Учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 города Кузнецка |
Кузнецова Ирина Александровна |
Предмет |
Курс ОРКСЭ, модуль « Основы мировых религиозных культур» |
Авторы учебника |
А.Л.Беглов,Е.В.Саплина,Е.С.Токарева,А.А.Ярлыканов,А.Я.Данилюк |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
Актуализация опорных знаний. Постановка и формулировка проблемы. Планирование деятельности. Решение проблемы. Применение знаний и умений. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание |
Тема |
Человек в религиозных традициях мира |
Цель Задачи |
освоение обучащимися знаний об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей. -дать понятия:молитва,таинства,намаз,мантра; Раскрыть содержание вопроса,что говорится о человеке в разных религиозных конфенсиях; -формировать уважительное отношение к разным духовным традициям,-прививать интерес к культуре разных народов через игры,притчи; -уважать личность каждого,различия между людьми принимать как положительный факт; -развивать комуникативные компетенции,творческие способности обучающихся,умение работать в группе,делать выбор,решать сообща поставленные задачи |
Основные термины, понятия |
Молитва,таинства,намаз,мантра |
Планируемый результат |
|
Предметные умения: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. |
Личностные УУД:формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Познавательные УУД: формировать умение выделять существенную информацию из различных источников Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, групповая, парная , идивидуальная |
Книгопечатная продукция Учебник «Основы мировых религиозных культур»;ватман ,индивидуальная карта для рефлексии Технические средства обучения Мельтимедийный проектор, презентация |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Игра «Настроение цвет» Продолжи фразу: «Мы все сегодня….»Слайд |
Мы все сегодня…красивые, весёлые, смышлёные, любопытные,… |
Актуализация опорных знаний |
Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. |
Обсуждение выполнения домашнего задания-Игра «Свод законов доброты» |
Дети дома в группах придумывали и обсуждали ЗАКОНЫ ДОБРОТЫ. На уроке их защита. Совместная работа всех групп.( на ватмане составляеится общий «СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ» |
Постановка и формулировка темы урока |
Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. |
-А каким законам легче следовать, а какам – трудно и почему? -Что сильнее Добро или Зло? Чтение притчи «Два волка» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. -От кого же зависит победа Добра или Зла на Земле? -Какова тема нашего урока? Тема: Человек в религиозных традициях мира(Слайд) |
Высказывают своё мнение. Выдвигают свои точки зрения -От ЧЕЛОВЕКА. ОТ НАС! -Человек в религии |
Планирование деятельности. |
Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Коммуникативные УУД: умение составлять план действийи, слушать товарищей. |
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Вы узнаете: что делает верующий человек для общения с Богом? |
-Мы должны будем определить: -Кто такой человек? -Что такое религия? -Что связывает человека и религию? -Что является одним из центральных действий верующего человека? |
Решение проблемы |
Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из ответов других детей Коммуникативные УУД: умение работать в группах и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.
Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. |
-Как вы понимаете тему урока? Как вы думаете. что такое религиозная традиция? Религия- это связь человека с Богом.Перед нами главный вопрос темы:»Что делает верующий человек для общения с Богом» (сайд) Продолжи: «Молитва-это…» Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.
-Как вы думаете, это понятие относится только к одной религии ? Как вы думаете, все ли люди молятся одинаково? Посмотрим на слайд ещё раз? Как совершают молитву люди разных религий. Прочитаем по цепочке, что значит молитва в христианстве с. 28 абз 2 Прочитаем, с 28, абз 3, какие потребности, кроме молитвы есть у верующих? Прочитаем, с 28, абз 4,5, какие таинства совершают в христианстве? Прочитайте самостоятельно с. 29 и ответьте на вопросы: 1 ряд- 1 абз. Какое значение иудеи уделяют молитве? Какие традиции есть у иудеев? 2 ряд – 2, 3 абз обязанности мусульман. 3 ряд – 4 абзац – молитвы буддистов. |
Высказывают своё мнение. Выдвигают свои точки зрения
-Молится Обсуждение в группах
Запись в словарик
Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, текст этого обращения
Таинства – священные действия у христиан Крещение, Евхаристия (причащение), исповедь (покаяние)
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
Самостоятельная работа |
Применение знаний и умений. |
Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли, аргументировать их |
Составьте кластер на тему урока |
Составление кластера |
Подведение итогов. |
Познавательные УУД: умение решать проблемы построения предложения Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать паре Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
|
Составь 3 предложения с новыми словами. Обменяйтесь своими предложениями, проверьте друг друга Прочитайте по предложению. Вывод: Берегите,цените,уважайте людей.с которыми вас сводит жизнь |
Составляют и проверяют.
Читают. ВЫВОД: любая религия направлена на добро, заботу о ближнем, любовь к человеку |
Рефлексия. |
Познавательные УУД: умение решать проблемы построения предложения Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
|
Закончите фразы: Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… |
Выбирают фразу и на индивидуальных карточках отвечают. Выбирают фразу и устно отвечают. |
Домашнее задание |
|
Д/З (по выбору)1.Подготовьте рассказ на тему: « Что говорит о человеке православная культура(исламская культура,буддийская культура,иудейская культура)» 2.Подготовьте сообщения о религиозных традициях своей семьи |
Сафронова Елена Леонидовна