12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенычева Валентина Геннадьевна85
Россия, Нижегородская обл., Городец
2

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Урок- исследование по алгебре и началам анализа в 11 классе

 

Тема: Наибольшее и наименьшее значения функции.

Цели:

Образовательная: обучение учащихся применению производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции при решении прикладных задач «на экстремум»

Развивающая: развитие логического мышления у учащихся, доказательности своих выступлений

Воспитательная: воспитание у учащихся самостоятельности, инициативы, решительности

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации «Проект 1 группы», «Проект 2 группы», «Алгоритм решения прикладных задач «на экстремум», таблицы «Оценка проекта», таблицы «Алгоритм решения прикладных задач «на экстремум»

 

Ход урока:

I Проверка домашнего задания:

Для исследования была предложена задача: Из квадратного листа железа надо сделать открытую сверху коробку для хранения воды. Какой должна быть высота коробки, чтобы её объём был наибольшим?

Изложить каждой группе первичные результаты исследования. Какие гипотезы у вас возникли?

(каждая группа показывает презентацию с результатами)

II Новый материал:

Единого ответа не получили, поэтому необходимо дополнительное исследование. Вспомните тему последнего урока «Наибольшее и наименьшее значения функции». Наша задача тоже связана с наибольшим объёмом, но не известна ни функция, ни промежуток. Изложите следующие ваши исследования в решении задачи.

(каждая группа показывает презентацию с результатами)

Попробуйте составить алгоритм решения таких прикладных задач. Обсуждая, результаты будем заносить в таблицу.

Заполнение таблицы (устно, через презентацию):

Алгоритм решения прикладных задач «на экстремум»

Решение задачи

1

Выявить величину, наибольшее (наименьшее) значение которой требуется найти

V- объём коробки

2

Ввести переменную, через которую выражается величина

Х- высота коробки

3

Указать допустимые значения введённой переменной

0

4

Записать величину как функцию введённой переменной

Так как коробка имеет форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями а-2х, а-2х, х, то

V=x(a-2x)2= 4x3-4ax2+a2x

5

Найти наибольшее (наименьшее) значение функции, или точку в которой оно достигается

V’=12x2-8ax+a2

V’=0, когда 12x2-8ax+a2=0, откуда

х1=- не принадлежит (0; ),

х2= -принадлежит (0; )

 

х=- точка максимума на интервале, следовательно функция (V) принимает в этой точке наибольшее значение.

Ответ:

Раздать всем учащимся готовые алгоритмы решения.

Решите задачу «Найдите размеры прямоугольного участка наибольшей площади, если для его ограждения имеется а метров проволоки».

III Задание на дом: выучить алгоритм, №134

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.