Урок истории по теме «Русское государство при Ярославе Мудром» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 7 February 2020

Технологическая карта урока

Урок истории по теме «Русское государство при Ярославе Мудром» 6-й класс

 

Учитель - Гришин Артём Александрович

Предмет – История

Класс – 6 

Методы и формы обучения-

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Тип урока- комбинированный

Образовательные ресурсы- Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты  карточки-тесты для проверки домашнего задания. Ресурс: http://nsportal.ru/node/1379248 

План урока - 

1. борьба за власть сыновей Владимира

2. внутренняя политика Ярослава Мудрого

3. управление государством при Ярославе

4. отношение Руси с другими государствами

Цель урока: Изучить особенности внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого. 

Задачи урока:

Предметные (образовательные): Раскрыть процесс междоусобицы после смерти Владимира Святославовича, раскрыть особенности внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого, ознакомить учащихся с особенностями культурного развития Руси в данный период. 

Метапредметные (развивающие): Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, развивать навыки групповой работы, учить анализировать исторические документы, сопоставлять полученную информацию, представлять информацию в разных формах, видеть причинно-следственные связи.

Личностные (воспитательные): Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор, формировать эмоционально-ценностное отношение к деятельности и личности князя Ярослава Мудрого.

 

Планируемые результаты

Предметные

Ученики научатся:  называть основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого;формулировать и аргументировать свое мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе;использовать сведения из исторической карты как источника информации;правильно использовать исторические термины (усобицы, закон, «Русская правда»).

Метапредметные 

Ученики получат возможность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; анализировать информацию из текста; формулировать и аргументировать свое мнение по проблеме; , выстраивать ответ в соответствии с заданием

Личностные 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы обучения.

Планируемые результаты (УУД)

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


 

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Помогает сформулировать тему и задачу урока. 

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные УУД: понимают необходимость учения.

II. Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию:

 

Когда  закончилось правление Владимира Святославича? А в каком году началось правление Ярослава?

Что предшествовало получению Киевского престола Ярославом Владимировичем? 

 

Создает проблемную ситуацию: 

Изучая внутреннюю и внешнюю политику князя Ярослава, определите, почему его прозвали Мудрым?

 

Учащиеся готовятся составлять план ответа.

 

Задание. 

Слушая рассказ учителя, каким образом Ярослав Мудрый пришел к власти. 

Рассказывает о борьбе за власть между сыновьями Владимира. 

Рассказывает о действиях Ярослава Мудрого времени междоусобицы. 

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Учет позиции других учеников, умение обосновать собственное мнение. Построение полного ответа на поставленный вопрос.

Определения собственных знаний, в пределах изученного.  

Высказывание предположений о том почему Ярослав получил прозвище Мудрый. 

Личностные,

познавательные УУД

III. Изучение нового материала

Мы с вами сегодня говорим о Ярославе Мудром, но Мудрый - это не фамилия, это прозвище данное народом . Наша задача узнать, за что он получил это почетное прозвище, и соответствовал ли он ему на самом деле. 

Работа с историческим документом:

«Повесть временных лет»

Учитель рассказывает о деятельности Ярослава Мудрого по укреплению государственного аппарата древней Руси. 

 

Предлагает изучить п.2-3 учебника и продолжить составление плана

Предлагает ответить на вопрос: почему Ярослава прозвали Мудрым? Заслуживает ли он такой оценки? Что свидетельствует о правильности данного прозвища? Что не свидетельствует об этом. 

Работа с разными источниками. положениями “правды Ярослава”: чтение и комментарий. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава.

Прочитайте мнение русского историка Костомарова Н.И о Ярославе Мудром. 1. Почему Ярослав стремился широко распространить православие? 2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника

 

Составляют план  «Внешняя и внутренняя политика Ярослава», отмечая те пункты, которые свидетельствуют, с их точки зрения, о мудрости данной политики, либо им противоречат. 

 

Учащиеся составляют план ответа и формулируют собственную позицию при составлении плана ответа. 

Изучают новую информацию, слушают учителя. 

Ученики работают с текстом, с помощью чего овладевают навыками смыслового чтения. 

 

Происходит освоение способов решения проблем поискового характера 

 

Записывают данные, новые термины в тетрадь, отвечают на вопросы учителя

Познавательные, регулятивные УУД

Коммуникативные

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

Организует работу с учащимися 

Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г.

1.Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого.

2. Проведите соединительные линии в схеме «Управление государством при Ярославе Мудром»

Выполняют задания из рабочей тетради и задания на интерактивной доске

Познавательные, регулятивные УУД

Коммуникативные

V. Итоги урока. 

Рефлексия

При прошествии урока учитель задает вопросы :

  1. что больше всего запомнилось на уроке?

  2. что нового вы узнали?

  3. что хотели бы еще узнать по данной теме?

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Личностные

Домашнее задание

§7 вопросы 1-3

   

 

Источники :

  1. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс (О.Н. Журавлева) https://prosv.ru/_data/assistance/232/aef0778d-b4b1-11e3-80c3-0050569c7d18.pdf

  2. Технологическая карта урока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс Учитель – Князева Екатерина Ивановна https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-po-tiemi.html

  3. Технологическая карта урока ОДНКНР в 6 классе на тему "Литература и искусство Киевской Руси и их влияние на духовность людей" https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-odnknr-v-klasse-na-temu-literatura-i-iskusstvo-kievskoy-rusi-i-ih-vliyanie-na-duhovnost-lyudey-1747795.html

  4. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях. Часть 1



 

Комментарии
Комментариев пока нет.