12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеенко Ирина Петровна100
Россия, Амурская обл., село Калиновка

Урок ИЗО.

Добрый день, добрый час! (Психологический настрой) (1 мин)
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Слайд1.(Музыка)

Звучит греческая музыка. Чтение стихотворения учителем. (Знакомство с новым материалом) (8-10 мин)

Закатная скатерть лежит на священной горе.
Свиваются звуки и краски в античном узоре.
Опять засучил рукава седовласый Борей
И звёзд жемчуга достаёт из Эгейского моря.

Глядят острова кораблей в потемневший залив,
А бабочка-солнце – внутри облаков паутины.
Парят Метеоры над зеленью старых олив,
И кофе душистым друзей угощают Афины.

Заботы опять растворив в ароматах любви,
Ликует Эллада, сплетая забытые гимны,
И древние боги, покинув чертоги свои,
На краткое время становятся рядом незримо.

-Скажите, о какой стране идёт речь в этом стихотворении?

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Правильно, Древняя Греция. (Древняя Эллада) (Щелчок 1 слайд)

-Ребята, что вы знаете о Греции? (Страна первых Олимпийских игр. Всегда с нее начинается эстафета олимпийского огня и команда Греции всегда идет первой на открытии олимпиад.)

Учитель: Хорошо. Но более подробно об истории возникновения Олимпийских игр вы узнаете прочитав материал. (Слайд 2)

Раздаточный материал.

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому и победители награждались оливковой веткой и венком, которые впервые привез в Олимпию сын Зевса Геракл.

Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

Олимпийские игры зародились в 776 г. до н.э.. Со временем они стали событием всегреческого масштаба. Раз в четыре года в Олимпии проводились Олимпийские игры. Сильнейшие греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска, позднее ввели соревнование на колесницах. Судьи награждали победителей венками из ветвей оливкового дерева.

А в 394г. н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I.

Учитель: - Когда и где зародились Олимпийские игры?

- Почему они так называются?

- В каких видах спорта соревновались древние греки?

- Подумайте, какую цель мы перед собой поставим?

Учитель: - Сегодня мы должны научиться изображать Олимпийские игры в Древней Элладе. Работать мы будем в группах. Задача каждой группы – создать коллективное панно «Олимпийские игры». (Слайд 3)


 

(Слайд 4)

И мы отправляемся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада - так называли ее жители, а себя - эллинами, по имени легендарного царя- родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

(Слайд 5) Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли.

(Слайд 6) Благодатна природа этого края! Синяя морская вода, в светлых рощах росли дикие фруктовые деревья, а в долинах - ирисы, нарциссы, гиацинты. Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек и воспели красоту его тела, воли и разума.

А ещё греки занимались строительством храмов. (Слайд 7)

1.- Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)? (Эвристическая беседа)

Греки считали, что рядом с ними их страну населяет мир богов - бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей, способных также радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, поэтому их называли олимпийцами. (Слайд 8) - Посмотрите на слайд. Это древнегреческий храм - четырёхугольное здание на высоком постаменте, окружённое со всех сторон колоннами. Внутри здания никогда не проводилось многолюдных богослужений. Там стояла статуя божества. Вот это дорический храм , а это ионический храм ; самый прекрасный храм Древней Греции - Парфенон. Он был построен, когда победно закончилась суровая война с заморскими захватчиками. Парфенон по-гречески значит "Храм девы Афины".Жители Афин в честь богини устраивали большие торжества. Этот праздник назывался Панафинеи. Он длился несколько дней. Главным событием праздника было торжественное шествие. Оно начиналось на рассвете. Люди шли украшенные нарядными венками, юноши скакали на конях, девушки несли дары, среди которых огромное шитое покрывало для богини Афины.

2. Великие игры

А вот самым великим праздником Древней Греции считались Олимпийские игры.

Олимпиада

Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.

 

Просмотр мультфильма. (3 мин)

Практическая работа. (25-27 мин)

-Мы с вами выполним панно на тему «Олимпийские игры». На нём мы изобразим спортивные состязания и храм, возле которого они проходят. Мы с вами разделились на группы. Перед вами лежат листочки, символизирующие листья оливы. Те ребята, которым попались зелёные листочки - архитекторы, жёлтые листочки - символ живописи. Ребята, у которых красные листочки- координаторы.

Группа архитекторы выполняет – храм, который будет располагаться в центре композиции. (Колонны для храма подготовлены.)

А группа – живописцы прорисовывает детали образа, раскрашивают цветными карандашами. (Для вас приготовлены шаблоны спортсменов.)

Если одна группа справляется с заданием, то вы можете помогать друг другу.

Ребята-координаторы, следят за ходом работы, помогают учащимся, приклеивают фигуры, рассказывают о крупных играх, которые проходили в Древней Греции, собирают мозаику, которую необходимо поместить в центр храма.

Физминутка (Слайд 9)

- По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев. Возьмите сейчас друг друга за руки, и мы произнесём клятву спортсменов.

Тихо встаньте, улыбнитесь
И в спортсменов превратитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Пусть помогает в час опасный

Вам друга верного рука,

Пусть никогда для вас не гаснет

Свет олимпийского огня.

Учитель: - Приступим к работе. Нам понадобятся: ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши . Работать необходимо аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Каждая группа готовит панно, а затем расскажет об этих играх. (Слайд 10)

-Начинайте работать, за помощью можете обращаться к координаторам и ко мне.

Это: - Немейские игры

(ватман лежит на столе)

- Пифийские игры

(ватман лежит на столе)

- Олимпийские игры

(ватман лежит на столе)

- Переверните ватман

-Координаторы команд подойдите!

Координаторы команд берут части мозаики с изображением богов Древней Греции. Дети выбирают соответствующие шаблоны и приступают к работе над панно, учитель помогает, подсказывает. Работа над панно длится – 15-20 минут, включается греческая музыка.

Работа завершена. Команда …… прикрепите панно.

Прикрепляют к доске. Рассказывают о панно, об играх. ( Слайды 11- 17)

Учитель: Итак, ребята перед вами три замечательных панно. Вы сумели показать спортивные состязания: Пифийские, Олимпийские, Немейские игры, которые были посвящены богам Древней Греции - Аполлону, Зевсу, Гераклу.

Учитель: Посмотрите на наши панно. Вспомните, какова цель нашего урока. Поднимите руки, кто считает, что цели достиг.

Перед вами листы самооценки. Приготовьте зелёные ручки- оцените себя. Приготовьте синюю ручку. Я прошу вас оценить работу группы – и поставить ребятам соответствующие отметки. Спасибо.


 

Учитель:

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетия!

Перед Вами Олимпийский факел. Но он ещё не горит. Давайте зажжём олимпийский огонь! Для этого вы должны ответить на вопросы. За правильные ответы мы будем прикреплять язычки пламени. Чем больше правильных ответов, тем ярче вспыхнет наш олимпийский огонь.

1.В какой стране зародились Олимпийские игры и кому были посвящены спортивные состязания? (Выдаётся язычок пламени)

2.Современные Олимпийские игры были возрождены в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Раз в четыре года на нашей планете проводят Зимние и Летние Олимпийские игры, в которых участвуют почти все страны Мира. В каком году и в каком городе наша страна проводила Олимпийские игры?  (город Сочи)

3. Какие это были игры: летние или зимние? (Зимние игры)

4. Какую символику Олимпийских игр вы знаете? (эмблема- пять колец, флаг, Олимпийский огонь, талисман)

5. Откуда привозят Олимпийский огонь на современные игры? (огонь привозят с Греции).

Учитель: (Слайд 18)

 Вот и у нас зажёгся Олимпийский огонь. А огонь, как известно согревает нас своим теплом.

Давайте не скупиться на тепло:
Нам всем важны минуты пониманья
Пусть другу станет на душе светло

От нашего участья и вниманья
- Каждый победитель награждался венком славы.

- А сегодня вы все победители!

Поэтому, ребята, за хорошую работу я рада торжественно вручить вам символ олимпийских игр - венок славы.

- Вручаю медали победителям!

-Вот и завершилось наше путешествие по Древней Греции. Спасибо всем участникам коллективной работы «Спортивные игры Древней Греции»! -Спасибо за внимание, уважаемые гости! (Слайд 19)

 

Основоположником олимпийских игр, согласно мифологии, был – Зевс. Это была грозная карающая сила - Зевс являлся покровителем человечества, помощником воинов. Он давал людям законы, следил за соблюдением клятв. Олимпийские игры проходили каждые 4 года в Олимпии (в поселении у подножия горы Олимп). Греческие атлеты и их наставники съезжались в Олимпию, в разгар лета. Сами игры длились пять дней:

1 день - участники игр перед алтарём Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний,

производили жертвоприношение 2-х огромных быков; во 2 и 3дни – состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны.

4день – проходили конные состязания; 5день был посвящён торжественной церемонии вручения победителям венка славы из оливковых ветвей.

Раз в два года в Немейской долине проходили состязания - Немейские игры.

По преданию, Немейские игры проводились в честь победы Геракла над ужасным немейским львом.

В программу игр входили состязания в беге, борьбе и конном спорте (на экране изображения и названия игр).

Пифийские игры проходили недалеко от города Пифы и были посвящены Аполлону, убившему здесь чудовищного змея. Вначале Пифийские игры включали в себя только музыкальные соревнования - исполнение гимнов в честь Аполлона в сопровождении музыкального инструмента - кифары.

- Позже были добавлены атлетические соревнования и гонки на колесницах.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.