12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробейникова Кристина Алексеевна51
Россия, Татарстан респ., Агрыз

Ход урока.

Учитель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться. Покажем нашим гостям умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сами догадаться о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии. Для вас подготовили сообщение учащиеся 6 "Б" класса школы № 3 Салахиев Айдар и Рахматуллин Артур. Прослушайте и просмотрите ряд картинок и попробуйте догадаться какая тема урока сегодня?

ВКЛЮЧАЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ REC 2016 И ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 СЛАЙД

На обсуждение темы в команде дается 30 секунд, время пошло.

Отвечает учащийся №1 команды 1,2

Ваши ответы?

2 СЛАЙД

Правильно, Олимпийские игры.

3 СЛАЙД

Перед вами флаг с эмблемой. Командам предстоит ответить на ряд вопросов .

1.Что изображено на флаге? Отвечают учащиеся № 2 команды3,4

4 СЛАЙД

Что обозначают кольца изображенные на флаге?

Отвечают учащиеся под номером 3 команды 5

Правильно, они обозначают 5 континентов.

5 СЛАЙД

А какие 5 континентов вы знаете ?

Отвечают учащиеся под номером 4 команды 1,2

. Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Австралия

6 СЛАЙД

Прочитайте слова хором. Это девиз Олимпийских игр. Значит сегодня вы должны быть быстрее всех !выше всех! и сильнее всех!

А ещё вы видите, как зажигают олимпийский огонь. Лучшие бегуны мира несут его из Греции, чтобы зажечь его в том городе, где будет проводиться очередная олимпиада.

АУДИОЗАПИСЬ НАЧАЛО ИГР ДО 10 СЕКУНДЫ

Ребята, слышите, какие – то звуки? Да, это же начало Олимпийских игр! Приглашаю участников № 1, сегодня вы будите нашими архонтами (правитель древнегреческое слово). Выстраивайтесь в одну линию.

Вам в знак отличия на девается на голову оливковая ветвь.

Итак, ребята, мы собираемся в дорогу. А в дорогу каждый из вас должен взять портфель (Приложение № 1), ( Приложение № 2 ). Уважаемые архонты для того чтобы было интереснее путешествовать я вручаю вашим командам портфели.

Присаживаются

7 СЛАЙД

Как называется портфель? ОТВЕЧАЮТ УЧАЩИЕСЯ №2 команды 3


Правильно, « Портфель знаний». Давайте посмотрим, что же находится в ваших портфелях? Вы видите три колонки. Первая колонка называется « Я знаю» .

В эту колонку вы должны написать всё, что вы знаете об олимпийских играх, но вы должны быть лаконичными и записать одним словом. (Учащиеся записывают слова).ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 1 МИНУТА

Давайте проверим, из каждой команды называйте по одному слову, но повторяться не надо. отвечают учащиеся под номерами 3команды 4

(Учащиеся называют записанные слова)

Переходим ко второй колонке. Как её название? отвечают учащиеся под номером 4 команды 5

( « Что хочу узнать по теме сегодняшнего урока?» )

Напишите в эту колонку, чтобы вы ещё хотели узнать об Олимпийских играх Древней Греции?

Эту колонку мы проверим в конце урока. (Учащиеся записывают).ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 1 МИНУТА

Третья колонка называется « Я узнал на уроке». Она будет выполнять функции рабочей тетради. Всё новое, что вы будите узнавать сегодня на уроке, вы должны записать в эту колонку.

Итак, портфели собраны, подпишите их, чтобы в пути они не потерялись. И мы с вами отправляемся в какой город олимпийских игр? Правильно, в Олимпию.

8 СЛАЙД

Перед вами карта Древней Греции. Это город Олимпия.

Напомните, на каком полуострове расположена Греция? ОТВЕЧАЮТ УЧАЩИЕСЯ ПОД НОМЕРОМ 1 команды 1

Сейчас вы просмотрите увлекательный видеосюжет о греческом городе Олимпия и после просмотра выполните задание.

ВИДЕОСЮЖЕТ

ПОСЛЕ 9 СЛАЙД


 

ЗАДАНИЕ

!АРХОНТЫ ВОЗЬМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СО СТОЛА ЗАДАНИЯ № 1

ВАША ЗАДАЧА В ТЕЧЕНИИ 2 МИНУТ ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.Работаем группой( КТО ПЕРВЫЙ ФОНТАН) 2 минуты

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проверяем команда № 2 была первой отвечает участник номер 2.3.4

Ребята, откройте свои « портфели знаний», в них имеются кармашки с заданиями, которые вы должны будете выполнить. Найдите кармашек №1. Прочтите задание.

И выполните каждый задание самостоятельно.

Время на выполнение 2 минуты.

СЛАЙД 10 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Проверяем ваши ответы,ОТВЕЧАЕТ УЧАЩИЙСЯ 3 КОМАНДЫ 2,3,4,5

Выяснили значение слова олимпионик?

Правильно – победитель.

11 СЛАЙД

Итак, мы в Олимпии на Олимпийских играх.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. ( 8 слайд )

Со всех греческих полисов и колоний в Олимпию съезжались сотни участников и тысячи зрителей. Во время проведения игр прекращались войны. А ещё у древних греков и существовало одно правило, за нарушение которого следовала смертная казнь. Какое? Правильно, женщинам нельзя было находиться на олимпийских играх. Потому что игры считались мужскими и были посвящены верховному богу Греции Зевсу.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Участники прибывали в Олимпию за месяц до начала игр, чтобы продолжить тренировки. А до этого они 10 месяцев тренировались в родном городе. Но хотя участниками игр мог быть любой грек, чаще всего участниками были зажиточные греки.

Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней.

12 СЛАЙД

1 день – жертвоприношения Зевсу и клятва участников в соблюдении правил;

2 день – состязания в группе мальчиков до 18 лет;

3 день - состязания мужчин;

4 день - конные состязания;

5 день – награждения олимпиоников.

Присуждалось только первое место, второго и третьего не было. Победители награждались венками из ветвей «оливы прекрасных венков

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ. Итак, следующее задание, которое вы ВЫПОЛНИТЕ это выбирете верный ответ.

Учащиеся под номером 3 возьмите пожалуйста листы с заданиями№ 2 и раздайте группе. каждый задание выполняет самостоятельно. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Внимание!ВРЕМЯ ВЫШЛО.ОТВЕЧАЕТ УЧАЩИЙСЯ 4 КОМАНДЫ 5,1,2,3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Сколько месяцев тренировались участники в родном городе?

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

- В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков?

- Через сколько лет проводились Олимпийские игры?

- До какого возраста мальчики могли принимать участие в играх?

Проверим: 10. 5, 2, 4, 18. Оцените себя

.У кого все ответы правильные встаньте,вы молодцы!присаживайтесь

У кого есть 1 или 2 ошибки- поднимите руки.вы тоже неплохо постарались. Опустите руку

А остальным нужно подтянуться.

13 СЛАЙД


А сейчас, давайте проведём малые олимпийские игры в классе и немного передохнём.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
И повторим девиз олимпийских игр: Быстрее бежим на месте!Выше тянемся к знаниям ! Сильнее покажите какие вы сильные!

Молодцы! Будущие олимпийские чемпионы!

Перед вами исторический материал. Найдите в тексте информацию о видах состязаний которые были на олимп. играх .работаем группой время на выполнение 2 минуты

Назовите первое состязание. ОТВЕЧАЕТ № 1 команды 1

Почему оно называлось пятиборье? ОТВЕЧАЕТ №2 команды 2

Какие виды спорта входили в пятиборье? ОТВЕЧАЕТ №3 команды 3

Заканчивалось пятиборье борьбой, где выявлялся самый сильнейший борец. Причём в этом виде спорта не существовало никаких правил, борцы боролись до последнего, Без перерыва, на жаре и нередко борьба заканчивалась тяжёлыми увечьями или смертью одного из борцов. Но были среди греков борцы, которые одерживали победу на нескольких олимпийских играх. Среди них - Милон. В 540 году до н.э. Милон победил в состязаниях мальчиков – борцов и после этого принимал участие ещё в нескольких играх

 

14 СЛАЙД

Посмотрите на следующие изображение и назовите, какой вид спорта изображен? ОТВЕЧАЕТ УЧАЩИЙСЯ НОМЕР 4 команды 5

У вас на столах лежат конверты с заданиями,по моей команде архонты, помашите мне. вы их открываете и командой выполняете задание. Время на выполнение 1 минута. (По окончанию делают фонтан)

Итак смотрим что у вас получилось и это....ваза

Правильно на вазах. По рисункам на греческих вазах учёные восстанавливали события из истории страны.

 

Ребята, наши олимпийские игры подходят к финалу, спортсмены возвращаются в родные города. Победителей будут встречать все жители города, ему поставят статую, до конца своей жизни он будет освобождён от всех государственных налогов и будет пользоваться почётными местами в театрах и на всех праздниках.

Совсем по другому возвращались проигравшие. Если ты не выиграл – это позор. Ты крадёшься домой тёмными закоулками и даже родная мать будет стыдиться тебя.

Олимпийские игры тоже пережили период забвения. В 394 году они были запрещены как языческие празднества.

15 СЛАЙД

И только в 1896 году по инициативе французского барона Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. С этого времени олимпийские игры проводятся каждые четыре года в разных городах мира по решению Международного олимпийского Комитета. В 2016 году будут проводиться летние олимпийскиеигры в бразилии в городе рио-дежанейро.

16 СЛАЙД

В нашей стране в 1980 году проводились летние олимпийские игры в Москве, а 2014 году в городе Сочи прошли зимние олимпийские игры.

Итак, с историей олимпийских игр мы познакомились, пора и нам в обратный путь. Скажите, тяжелее стали ваши портфели?

Древние греки подарили нам алфавит, театр и конечно же олимпийские игры. А олимпийские игры – это спорт! А спорт – это сила воли, упорство, здоровый образ жизни. Поднимите руки, кто занимается спортом.

Откройте свои портфели и посмотрите в колонку №2, соедините стрелками, что вы хотели узнать сегодня на уроке и что вы узнали. Если ваши желания совпали с полученными сегодня знаниями, значит путешествие прошло удачно, а если нет, то у вас есть возможность самостоятельно найти ответы на свои вопросы.

Поставьте напротив своей фамилии в вашем портфеле итоговую оценку за урок (учащиеся оценивают свои знания).

ВКЛЮЧАЕТСЯ ГИМН СОЧИ 2014 И 17 СЛАЙД


рефлексия

( тихо звучит гимн олимпиады 2014) На столе лежат «языки» пламени жёлтого, красного, серого цвета.

 

Если вам было интересно и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите язычки жёлтого цвета.

Если в течение урока были непонятные моменты, или вам было неинтересно на каком – то этапе уроке, возьмите красные язычки.
Ну, а если наш урок сегодня совсем не зажёг в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то прикрепите к факелу язычки серого цвета.

Ребята мы зажгли с вами символический факел здесь преобладают язычки желтого цвета! и надеюсь что я в ваших сердцах сегодня зажег маленький факел который будет вам освещать дорогу в стране знаний!

18 СЛАЙД МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Домашнее задание.

1. Подготовить презентацию «Олимпийские игры в Греции» или «Из истории олимпийского движения».

2. Составить кроссворд по теме урока. На 5- 10 слов,на 4 -7 слов

И ЕЩЕ РЕБЯТА,МНЕ БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО С ВАМИ ПОБЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ.НА СЛАЙДЕ ВЫ ВИДИТЕ АДРЕС МОЕГО САЙТА.ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ОЛИМ.ИГРАХ ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАВЬТЕ ЕЕ НА МОЕМ САЙТЕ.

19 СЛАЙД


 


 

Задание №2

Обведи правильный вариант ответа.

1.Сколько месяцев тренировались участники в родном городе?

А.5

Б.10

В.3

Г.9

2.Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

А.10

Б.8

В.5

Г.1

3.В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков?

А.1

Б.4

В.2

Г.3

4.Через сколько лет проводились Олимпийские игры?

А.через 5 лет

Б.через 4 года

В.через 2 года

Г.через 10 лет

5. До какого возраста мальчики могли принимать участие в играх?

А. до18

Б.до 4

В.до 20

Г. до 13

 


 

ЗАДАНИЕ № 1

Вставьте пропущенные слова в текст.

Для этого воспользуйтесь подсказками


 

Примерно за тысячу лет до нашей эры на полуострове________ собирались девушки на горе и танцами отмечали праздник ______. Это место называлось _____. 400 лет спустя здесь был построен храм Геры супруги Зевса. Но через 50 лет все изменилось и здесь построили храм Зевса. Здесь можно было увидеть одно из семи чудес света- ______ из золота и слоновой кости, высотой 18 метров. Игры устраивались в честь _____. Соревновались теперь только ______. Игры устраивались раз в_______ года.


 

Слова подсказки : богов, Пелопонесс, урожая, мужчины, четыре , Олимпия, статую Зевса.

ЗАДАНИЕ № 1

Вставьте пропущенные слова в текст.

Для этого воспользуйтесь подсказками


 

Примерно за тысячу лет до нашей эры на полуострове________ собирались девушки на горе и танцами отмечали праздник ______. Это место называлось _____. 400 лет спустя здесь был построен храм Геры супруги Зевса. Но через 50 лет все изменилось и здесь построили храм Зевса. Здесь можно было увидеть одно из семи чудес света- ______ из золота и слоновой кости, высотой 18 метров. Игры устраивались в честь _____. Соревновались теперь только ______. Игры устраивались раз в_______ года.


 

Слова подсказки : богов, Пелопонесс, урожая, мужчины, четыре , Олимпия, статую Зевса.

Задание № 3

На первых Играх состязались только в стадиодромосе — беге на дистанцию 1 стадий. В 724 г. до н. э. добавился двойной бег. Затем, в 720 г. до н. э., на 15-й Олимпиаде, появилось пятиборье, или, как его называли греки, пентатлон, состоявший из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Ещё через семь Олимпиад, в 688 г. до н. э., программа обогатилась кулачным боем, спустя 12 лет — состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 г. до н. э., панкратионом, самым трудным и жестоким видом соревнований

В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).

Задание № 3


 

На первых Играх состязались только в стадиодромосе — беге на дистанцию 1 стадий. В 724 г. до н. э. добавился двойной бег. Затем, в 720 г. до н. э., на 15-й Олимпиаде, появилось пятиборье, или, как его называли греки, пентатлон, состоявший из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Ещё через семь Олимпиад, в 688 г. до н. э., программа обогатилась кулачным боем, спустя 12 лет — состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 г. до н. э., панкратионом, самым трудным и жестоким видом соревнований

В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Святова Ольга Игоревна, 12.12.16 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Структура работы оформлена не правильно, отсутствуют цели урока, задачи, проблема.
Нет презентации, хотя в работе она упоминается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.