12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна85928 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Дом снаружи и внутри» (Программа «Школа России»)
Цели: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.
Оборудование: акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши; презентация.
Презентация
PPTX / 4.71 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Смачивание акварельных красок.
Фантазия художника щедра,
Она вам дарит много неожиданного.
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Когда б в ней не было чудес невиданных.
-Ребята! А где случаются чудеса?
-Сегодня мы создадим чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо?
-Тогда начинаем урок.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать песню.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Конечно, дом нужен всем. И не только людям, но и животным. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков. Но об этом чуть позже.
СЛАЙД 1.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
-Посмотрите на фото домов. Чем они отличаются?
СЛАЙД 2.
- Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?
- Опишите дом внутри.
- Вспомните свою комнату, что есть в ней?
- Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? Посмотрите на фото дома купца. Сделайте предположение, как выглядит дом внутри.
СЛАЙД 3.
-На следующем фото вы видите, как выглядит этот дом внутри. Это дом купца, поэтому и внутреннее убранство его красивое, богатое.
СЛАЙД 4.
-Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим необычные дома. Их форму подсказали какие-то предметы.
СЛАЙД 5.
-Что напоминает вам первый дом?
СЛАЙД 6.
-На этом фото дом-ботинок.
СЛАЙД 7.
-На этом фото еще одно необычное строение – дом-рояль.
СЛАЙД 8.
-Хочу показать вам необычные дома-деревья. Это здания отеля в Китае. Мне посчастливилось там побывать и сделать фото на фоне этих сооружений.
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 78. Посмотрите, какие необычные домики придумали дети.
- Опишите домики снаружи.
- Из каких предметов придумали домики дети?
-Какой из детских рисунков вам понравился больше всего? Почему?
-Какие материалы использовали дети для создания своих работ?
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Придумайте необычный дом для маленьких человечков из любого предмета. Можно изобразить дом в виде буквы алфавита.
Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками.
- Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.
-Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Молодцы, ребята! У каждого из вас получился красивый, уютный дом.
-Кого бы вы поселили в таком доме?
-Если все созданные дома объединить в один город, какое название вы бы ему дали?
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке? (Как устроен дом внутри, какой он снаружи.)
- Чему учились на уроке? (Учились рисовать дом для маленьких человечков.)
3. Уборка рабочего места.
Источники: