Урок ИЗО в 1 классе по теме «Украшения птиц»
Цели: развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развитие творческого воображения и эстетического вкуса при украшении узорами птиц, формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры.
Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; презентация; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.
Презентация
PPTX / 3.3 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой на урок.
-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Попробуйте прислушаться к звукам леса.
-Какие звуки вам удалось услышать? (Голоса разных птиц.)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о птицах, будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.
СЛАЙД 1.
III. Введение в тему урока.
- Вступительная беседа.
- На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле. Приведу несколько интересных фактов о жизни птиц:
Единственная в мире птица, у которой почти нет крыльев – это киви.
СЛАЙД 2.
Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.
СЛАЙД 3.
Самая большая по размерам птица – это страус, рост которого достигает более 2 метров.
СЛАЙД 4.
Яйцо птицы колибри самое маленькое в мире. Колибри — это единственная птица, умеющая летать назад.
СЛАЙД 5.
- Рассмотрите разнообразие красивых птиц.
СЛАЙДЫ 6-14.
- Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?
-Какие из этих птиц встречаются в нашей местности?
Физминутка
-Кто знает загадки о птицах? Предлагаю разгадать загадки.
(Учащиеся встают парами, образуя два круга: внешний и внутренний. Учащимся, стоящим во внешнем круге дается карточка с загадкой. Учащиеся внешнего круга двигаются вокруг под музыку, как только музыка смолкает, ученик, стоящий напротив, загадывает загадку. Игра повторяется 3-4 раза).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда Его птицей считают?
(Страус)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска. Это птичка — …
(Трясогузка)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)
До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится.
(Павлин)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)
Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)
IV. Инструктаж по выполнению работы.
- Откройте учебник на странице 56. Полюбуйтесь птицами! Опишите их: расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.
- Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.
- Рассмотрите детскую работу на странице 57. Определите, из каких материалов выполнена птица.
-Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.
Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы выполнения работы:
1) Необходимо нарезать тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.
2) Взять лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.
3) Наклеить коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклеить вырезанные из зеленой бумаги листочки. Чтобы придать листочку объем, можно приклеивать не весь лист полностью, а только небольшой край.
4) Начертить контур птички карандашом.
5) Вырезать несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклеить их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.
6) Приклеить голову, крылья.
7)Украсить птичку: наклеить хохолок, красивый хвостик с помощью цветных полосок. Полоски не надо приклеивать полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.
8) Аккуратно приклеить лапки.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
- Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.
- Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.
- Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.
Во время работы звучит песня А. Журбина « Кто же такие птички?»
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/kto-zh-takie-ptichki/
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
3. Уборка рабочего места.
Источники:
https://uchitelya.com/pedagogika/128034-priemy-psihologicheskogo-nastroya-na-urok.html
https://stihi.ru/2018/11/24/3208
http://2.bp.blogspot.com/-TP38SVQxVcQ/Uz0XNDc9VVI/AAAAAAAAMzw/s_l_jSDSWCQ/s1600/aa5e43d6360d.png
https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-01/thumbs/1611330200_11-p-fon-travka-dlya-detei-12.png
https://media.apnarm.net.au/media/images/2018/03/28/9-4195254-twb280318kiwi%20(2)_t1880.jpg
https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/11/aist_16_14112334.jpg
https://i04.fotocdn.net/s121/0f8592705ce606e1/public_pin_l/2773150636.jpg
https://www.vokrugsveta.ru/img/bx/medialibrary/770/770479cb808a475e1af1e5bdb67bafac.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2015/06/hummingbirdnest55.jpg
https://s-zametki.ru/samye-krasivye-ptitsy-mira-avtorskij-reliz-top-49-foto-99.html
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/kto-zh-takie-ptichki/
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ptic-dlya-detej-70-luchshix.html