12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84009
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цели: знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки; формирование умения владения новой техникой изображения.

Оборудование: краски - акварель или гуашь; кисти; презентация; стихи.



Презентация
PPTX / 3.45 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого».

II. Сообщение темы и цели урока.

-А учить новому вас сегодня будет еще один мастер.

-Послушайте стихотворение.

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы.

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом.

Емельянова О.

- О чем это стихотворение?

-Кто догадался, какой мастер будет помогать вам на сегодняшнем уроке?

-Верно, Мастер Постройки готов приступить к работе. Тема урока «Постройки в нашей жизни».

СЛАЙД 1.


p1628226643.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Какие постройки нас окружают?

-Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

-Вот как о детской игре говорит в своем стихотворении Борис Заходер:

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

- Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

- О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

-Давайте построим видео, из которого вы узнаете, какими могут быть дома.

https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY&t=142s&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

-Какие дома вам понравились больше всего? Почему?

- Какие вы видели здания в вашем городе?

-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу.

СЛАЙДЫ 2-8.


e1628226742.JPG
d1628226725.JPG
o1628226712.JPG
n1628226699.JPG
c1628226686.JPG
p1628226674.JPG
r1628226663.JPG

-Ребята, вы убедились, что даже в таком небольшом городке как Заводоуковск тоже есть красивые здания.

- Всем людям, кто строит дома или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

СЛАЙД 9.


r1628226761.JPG

-Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на страницах 70 и 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

- Для чего они построены? Это театры, здания администрации и просто жилые дома.

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

- Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

Физминутка

-Предлагаю в группах с помощью игры-головоломки Танграм составить модель дома. Можно воспользоваться схемой, можно сложить фигуру дома по собственному замыслу.

(Группам выдаются распечатанные схемы)

​​​​​​​


Схемы
DOCX / 49.73 Кб
m1628226853.jpg

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа.

- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Для кого вы хотите его построить?

- Придумайте и нарисуйте сказочный дом.

2. Инструктаж (показ учителя).

-Ребята, рисовать сегодня вы будете красками. При работе я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. Рассмотрите домик, нарисованный с помощью этих материалов.

-Для выполнения такого рисунка необходимо на маленькой тарелочке развести немного краски, затем опустить в краску колпачок, крышку или ластик и оставить след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

(Дети тренируются сначала на отдельном листе бумаге).

-Приступайте к работе! Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на странице 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

- Чей дом вам понравился?

- Что в нем наиболее удачно, интересно?

2. Обобщение.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

- Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только

- Чему учились на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

https://voicednepropetrovsk.ru/remont/stihotvorenie-o-stroitelstve-doma-remont-v-dome.html

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/61623/9/img23.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/05/07/18/02/city-48851_1280.png

https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY&t=142s&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/492154/2a0000016294a78b2a37b79dc5ecd1176871/XXL

http://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r5356/c5368/90274212.jpg?v=20171213112136

http://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r5356/c5368/47484425.jpg?v=20171213112136

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2402012/2a0000017503735860ee1f46a0fcd9b3685a/XXL

https://img-fotki.yandex.ru/get/45886/141543202.1be/0_1e7877_4e87bd05_orig.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/374295/2a0000015b17243a2346b4744f856ea9cf60/orig

https://www.editions-buissonnieres.fr/1810/le-tangram-a-l-ecole-elementaire.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkpvdenL_6iYPcRYFW7bZQiKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 07.08.21 в 09:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, методически грамотный, интересный урок! Даже неспециалисту, как я, есть чему поучиться!
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.08.21 в 09:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей публикации, Вера Сергеевна!
Гармс Людмила Павловна, 07.08.21 в 22:19 2Ответить Пожаловаться
Восхищаюсь вашей трудоспособностью, Светлана Валерьевна! Каждый урок продуман до мелочей, наполнен эмоциями, разными техниками изображений.
Сорокина Светлана Валерьевна, 08.08.21 в 06:02 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Людмила Павловна, за столь высокую оценку моего труда!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.08.21 в 22:51 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Сорокина Светлана Валерьевна, 08.08.21 в 06:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.