12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84009 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Постройки в нашей жизни»
Цели: знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки; формирование умения владения новой техникой изображения.
Оборудование: краски - акварель или гуашь; кисти; презентация; стихи.
Презентация
PPTX / 3.45 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого».
II. Сообщение темы и цели урока.
-А учить новому вас сегодня будет еще один мастер.
-Послушайте стихотворение.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Емельянова О.
- О чем это стихотворение?
-Кто догадался, какой мастер будет помогать вам на сегодняшнем уроке?
-Верно, Мастер Постройки готов приступить к работе. Тема урока «Постройки в нашей жизни».
СЛАЙД 1.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
- Какие постройки нас окружают?
-Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
-Вот как о детской игре говорит в своем стихотворении Борис Заходер:
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
- Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.
- О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
-Давайте построим видео, из которого вы узнаете, какими могут быть дома.
-Какие дома вам понравились больше всего? Почему?
- Какие вы видели здания в вашем городе?
-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу.
СЛАЙДЫ 2-8.
-Ребята, вы убедились, что даже в таком небольшом городке как Заводоуковск тоже есть красивые здания.
- Всем людям, кто строит дома или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
СЛАЙД 9.
-Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на страницах 70 и 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
- Для чего они построены? Это театры, здания администрации и просто жилые дома.
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
- Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
Физминутка
-Предлагаю в группах с помощью игры-головоломки Танграм составить модель дома. Можно воспользоваться схемой, можно сложить фигуру дома по собственному замыслу.
(Группам выдаются распечатанные схемы)
Схемы
DOCX / 49.73 Кб
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Предварительная работа.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Для кого вы хотите его построить?
- Придумайте и нарисуйте сказочный дом.
2. Инструктаж (показ учителя).
-Ребята, рисовать сегодня вы будете красками. При работе я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. Рассмотрите домик, нарисованный с помощью этих материалов.
-Для выполнения такого рисунка необходимо на маленькой тарелочке развести немного краски, затем опустить в краску колпачок, крышку или ластик и оставить след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
(Дети тренируются сначала на отдельном листе бумаге).
-Приступайте к работе! Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на странице 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
- Чей дом вам понравился?
- Что в нем наиболее удачно, интересно?
2. Обобщение.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
- Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только
- Чему учились на уроке?
3. Уборка рабочего места.
Источники: