Урок ИЗО в 1 классе по теме «Все имеет свое строение»
Цели: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Задачи:
-Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, память, умение рисовать жирафа в определенной последовательности, используя простейшие геометрические формы.
-- Воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету и своему труду.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; шаблоны геометрических фигур; презентация.
Презентация
PPTX / 2.38 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня мы отправимся в одну очень интересную страну под названием Геометрия. Ее жители помогут вам справиться с сегодняшней работой. Тема урока «Все имеет свое строение».
СЛАЙД 1.
- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.
III. Введение в тему урока.
- Вступительная беседа.
-Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
-Что объединяет все слова-отгадки?
-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
СЛАЙД 2.
-А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме.
СЛАЙД 3.
-Из чего он сложен?
-Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
СЛАЙД 4.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
СЛАЙД 5.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
СЛАЙД 6.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
СЛАЙД 7.
- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет.
-Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?
СЛАЙД 8.
2. Работа по учебнику.
- Откройте странице 84 учебника. Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?
- Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:
Кто на свете выше всех,
Всё достанет без помех?
Пятна все не отстирав,
Вновь обедает...
(Жираф.)
- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.
-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть.
СЛАЙД 9.
Физминутка
IV. Инструкция по выполнению аппликации.
- Рассмотрите картинку. Из каких геометрических фигур составлен жираф?
- Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: ноги, туловище.
-Что есть на шее у жирафа?
- А как ее сделать, кто догадался?
-Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой».
-Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.
- Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.
- Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)
- Пятнышки можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)
Аппликацию выполните на цветном картоне.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)
Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.
-Закончите предложения:
Любой предмет, окружающий нас, имеет свою…
Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из…
- Уборка рабочего места.
Источники:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/miniproekt_skazka_ponovomu_fantaziya_geometriche_183913.html
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/
https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_45602835.gif
https://aababy.ru/zagadki/detskiy-mir/zagadki-pro-geometricheskie-figury
https://www.pinclipart.com/picdir/big/110-1104142_trapezoid-clipart.png
https://mamamozhetvse.ru/detskie-zagadki-pro-zhivotnyx.html
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c0d/0015ca74-22dd0b1d/6/hello_html_mefdcd27.jpg
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhirafa
https://png.rinvik.ru/files/ZHiraf-i-zhirafenok-vmeste.png
https://i1.wp.com/ihappymama.ru/wp-content/uploads/2015/08/risuem-palchikami70.jpg
Куликова Ирина Геннадьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лиля
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Худякова Светлана Викторовна
Сорокина Светлана Валерьевна