Урок ИЗО в 1 классе по теме «Все имеет свое строение»

25
9
Материал опубликован 12 August 2021 в группе

Цели: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Задачи:

-Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, память,  умение рисовать жирафа в определенной последовательности, используя простейшие геометрические формы.

-- Воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету и своему труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; шаблоны геометрических фигур; презентация.



Презентация
PPTX / 2.38 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в одну очень интересную страну под названием Геометрия. Ее жители помогут вам справиться с сегодняшней работой. Тема урока «Все имеет свое строение».

СЛАЙД 1.


r1628741200.JPG

- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.

III. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа.

-Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

-Что объединяет все слова-отгадки?

-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

СЛАЙД 2.


a1628741218.JPG

-А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме.

СЛАЙД 3.


n1628741236.JPG

-Из чего он сложен?

-Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

СЛАЙД 4.


j1628741258.JPG

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

(Мышки)

СЛАЙД 5.


g1628741277.JPG

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

СЛАЙД 6.


w1628741295.JPG

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

СЛАЙД 7.


n1628741314.JPG

- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет.

-Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

СЛАЙД 8.


t1628741333.JPG

2. Работа по учебнику.

- Откройте странице 84 учебника. Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?

- Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает...

(Жираф.)

- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть.

СЛАЙД 9.


i1628741361.JPG

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE&ab_channel=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F

IV. Инструкция по выполнению аппликации.

- Рассмотрите картинку. Из каких геометрических фигур составлен жираф?

​​​​​​​

r1628741402.JPG

- Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: ноги, туловище.

-Что есть на шее у жирафа?  

- А как ее сделать, кто догадался?

-Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой».

-Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

- Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.

- Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)

- Пятнышки можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.) 

Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.

-Закончите предложения:

Любой предмет, окружающий нас, имеет свою…

Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из…

  1. Уборка рабочего места.

Источники:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/miniproekt_skazka_ponovomu_fantaziya_geometriche_183913.html

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613539472_38-p-fon-dlya-detskoi-prezentatsii-powerpoint-38.jpg

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_45602835.gif

https://aababy.ru/zagadki/detskiy-mir/zagadki-pro-geometricheskie-figury

https://www.pinclipart.com/picdir/big/110-1104142_trapezoid-clipart.png

https://mamamozhetvse.ru/detskie-zagadki-pro-zhivotnyx.html

https://heaclub.ru/tim/5ad3862d93f0d1b849430e9f8b8b4ee9/applikaciya-lisa-iz-raznih-geometricheskih-figur.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c0d/0015ca74-22dd0b1d/6/hello_html_mefdcd27.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/650/131650827_zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_medved.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/geometricanimals/geometricheskiezhivotnie4.jpg

https://s0.slide-share.ru/s_slide/f9aa6797e1aea547d24d0d5cb823c8a5/865b9cc1-56f3-4324-a01c-a56f9f573581.jpeg

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhirafa

https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE&ab_channel=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F

https://png.rinvik.ru/files/ZHiraf-i-zhirafenok-vmeste.png

https://i1.wp.com/ihappymama.ru/wp-content/uploads/2015/08/risuem-palchikami70.jpg

Комментарии

Сама хочу на такой урок! Ярко, информативно, позитивно! Спасибо!

12 August 2021

Спасибо за приятные слова, Наталья Алексеевна! Прямо душу греют!

12 August 2021

Первоклассники будут в восторге от такого урока! Обязательно проведу такое занятие в творческой мастерской "Игрушки"!Спасибо большое за интересный материал!

13 August 2021

Лиля, благодарю за комментарий! Рада, что урок понравился!

13 August 2021

Благодарю за качественный ресурс,Светлана Валерьевна!

13 August 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

13 August 2021

Даже не знала, что программа с такой темой есть. Очень интересно.

23 October 2021

Благодарю!

24 October 2021