Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно пятном» (программа «Школа России»)

20
4
Материал опубликован 23 July 2021 в группе



Презентация
PPTX / 3.41 Мб


Цели: овладение первичными навыками изображения на плоскости; формирование умения использовать пятно как одно из главных средств изображения; развитие воображение и аналитических возможности глаза.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

II. Введение в тему урока.

-Сегодня мы вместе с Мастером Изображения отправимся в сказку. Сказка называется «Сказка про кляксу».

СЛАЙД 1.


c1627015042.JPG

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

СЛАЙД 2.


i1627015106.JPG

-Фу! - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

-Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу ни кого огорчать.

-Не грусти, - вдруг услышала она.- Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в… В кого?

-В кого или во что могла превратиться клякса? Пофантазируйте.

III. Сообщение темы и цели урока.

-На сегодняшнем уроке Мастер Изображение научит вас изображать предметы необычным способом: с помощью кляксы или пятна.

СЛАЙД 3.


c1627015131.JPG

IV. Педагогический рисунок.

-Давайте посмотрим, какие забавные рисунки могут получиться при помощи пятна. Внимание на экран.

СЛАЙД 4.


z1627015148.JPG

-Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем.

(На листе бумаги ставится большое темное пятно).

-На что похоже это пятно?

(С помощью кисточки дорисовываются какие-то детали)

-Что произошло с пятном? В кого оно превратилось?

-Оказывается, мы с вами - настоящие волшебники!

V. Работа по учебнику.

-Я хочу познакомить вас с еще одним волшебником, который любое цветовое пятно способен превратить в какого-либо зверюшку.

-Евгений Иванович Чарушин  (1901-1965) был лучшим художником-анималистом. Анималист - это художник, изображающий животных. Он писал и иллюстрировал собственные рассказы.

СЛАЙД 5.


m1627015166.JPG

-Давайте рассмотрим его работы. Откройте учебник на странице 23.

-Вы видите иллюстрации к книге Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока» (Если нет учебника, можно рассмотреть иллюстрации на слайде).

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

t1627015185.JPG

-Кто изображен на этих иллюстрациях?

-При выполнении данных иллюстраций Чарушин воспользовался приемом изображения пятном.

-Расскажите, как цветовые пятна превратились в зверушек?

Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

VI. Физминутка.

-Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали репродукции картин известных художников, на которых были изображены осенние пейзажи. Приглашаю вас снова на мини-выставку картин известных художников.

(Картины развещаны на стенах кабинета, учащиеся подходят к картинам, рассматривают их. Упражнение повышает двигательную активность учащихся на уроке. Прием называется «Говорящие стены»).

А) Борис Кустодиев «Осень в провинции».

Б) Станислав Жуковский «Осень. Веранда».

В) Илья Остроухов «Золотая осень».

Г) Петр Петровичев «Нескучный парк. Осень».

​​​​​​​

w1627044183.jpg
s1627044170.jpg
i1627044157.jpg
r1627044144.jpg

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Чтобы закрепить понятия «пейзаж», «пятно» предлагаю вам посмотреть короткое видео.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

-Какая существует связь между приемом «пятно» и жанром пейзаж?

-Верно, многие художники используют прием красочного пятна. 

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Давайте повторим правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно фломастером, либо тонкой кисточкой.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ.

- Какие замечательные работы у вас получились! Даже не верится, что они созданы из небольшого пятна.

-Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что получилось сегодня, а над чем еще надо поработать?

3. Уборка рабочего места.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/03/09/podborka-stihotvoreniy-dlya-org-momenta-na-uroke

http://images.myshared.ru/72/1364313/slide_8.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cc/d1/d3/ccd1d3d31523cd92c7c3230bd42bdc95.png

https://kartinkin.com/uploads/posts/2020-07/1595772352_23-p-fon-klyaksi-25.png

https://barfits.ru/upload/medialibrary/819/819001df0cca542a950d49e109fb53d0.png

https://fhd.multiurok.ru/7/a/e/7aedb7395e9d82d08c045486b489de38c19b7979/uchiot-zaniatii-uchashchikhsia-v-kruzhkakh-siektsiiakh-fakul-tativakh_1.png

https://static.tildacdn.com/tild6466-3133-4061-a566-653466356539/Purple_Paint_Splat2.gif

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1628837/pub_5e9be815f920f87d43b42128_5e9be920f5567254fc34e547/scale_1200

https://han-dshi.saha.muzkult.ru/media/2020/09/14/1256834776/post_5c530341ed0ce.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/drawingspots/risunokpyatnom8.jpg

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7c916171147b41188893158cb9d9efb0.jpg/s/1200x/a/4686/sc/17

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a1/000a15c0-8bc36d50/img5.jpg

https://www.papmambook.ru/images/upl/tinymce/articles_1098_5371f348cf66e5878e38b0790a44274a40758ccd71e83.jpg

https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/charushin-evgenij-ivanovich/tyupa-tomka-i-soroka.html

https://b1.culture.ru/c/551726.jpg

https://i.pinimg.com/originals/41/18/12/41181206dc1c242e07a35e8ab8555af7.jpg

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2020/03/2125382_1.jpg

https://b1.culture.ru/c/551604/6.%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2.jpg

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

Комментарии

Чудесная техника. Отправлю племяшке - пусть самовыражается!

23 July 2021

Спасибо за комментарий, Ирина Геннадьевна!

23 July 2021

Спасибо за продолжение серии работ, Светлана Валерьевна! Неоценимая помощь коллегам.

23 July 2021

Благодарю за комментарий, Татьяна Григорьевна! Продолжение следует...

23 July 2021