12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна83334 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно пятном» (программа «Школа России»)
Цели: овладение первичными навыками изображения на плоскости; формирование умения использовать пятно как одно из главных средств изображения; развитие воображение и аналитических возможности глаза.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
II. Введение в тему урока.
-Сегодня мы вместе с Мастером Изображения отправимся в сказку. Сказка называется «Сказка про кляксу».
СЛАЙД 1.
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
СЛАЙД 2.
-Фу! - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!
-Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу ни кого огорчать.
-Не грусти, - вдруг услышала она.- Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!
Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в… В кого?
-В кого или во что могла превратиться клякса? Пофантазируйте.
III. Сообщение темы и цели урока.
-На сегодняшнем уроке Мастер Изображение научит вас изображать предметы необычным способом: с помощью кляксы или пятна.
СЛАЙД 3.
IV. Педагогический рисунок.
-Давайте посмотрим, какие забавные рисунки могут получиться при помощи пятна. Внимание на экран.
СЛАЙД 4.
-Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем.
(На листе бумаги ставится большое темное пятно).
-На что похоже это пятно?
(С помощью кисточки дорисовываются какие-то детали)
-Что произошло с пятном? В кого оно превратилось?
-Оказывается, мы с вами - настоящие волшебники!
V. Работа по учебнику.
-Я хочу познакомить вас с еще одним волшебником, который любое цветовое пятно способен превратить в какого-либо зверюшку.
-Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) был лучшим художником-анималистом. Анималист - это художник, изображающий животных. Он писал и иллюстрировал собственные рассказы.
СЛАЙД 5.
-Давайте рассмотрим его работы. Откройте учебник на странице 23.
-Вы видите иллюстрации к книге Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока» (Если нет учебника, можно рассмотреть иллюстрации на слайде).
СЛАЙД 6.
-Кто изображен на этих иллюстрациях?
-При выполнении данных иллюстраций Чарушин воспользовался приемом изображения пятном.
-Расскажите, как цветовые пятна превратились в зверушек?
Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
VI. Физминутка.
-Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали репродукции картин известных художников, на которых были изображены осенние пейзажи. Приглашаю вас снова на мини-выставку картин известных художников.
(Картины развещаны на стенах кабинета, учащиеся подходят к картинам, рассматривают их. Упражнение повышает двигательную активность учащихся на уроке. Прием называется «Говорящие стены»).
А) Борис Кустодиев «Осень в провинции».
Б) Станислав Жуковский «Осень. Веранда».
В) Илья Остроухов «Золотая осень».
Г) Петр Петровичев «Нескучный парк. Осень».
VII. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Чтобы закрепить понятия «пейзаж», «пятно» предлагаю вам посмотреть короткое видео.
-Какая существует связь между приемом «пятно» и жанром пейзаж?
-Верно, многие художники используют прием красочного пятна.
- Хотите ли вы научиться изображать пятном?
- Давайте повторим правила работы с кистью, краской и водой.
- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.
– Дорисовывать можно фломастером, либо тонкой кисточкой.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ.
- Какие замечательные работы у вас получились! Даже не верится, что они созданы из небольшого пятна.
-Вам понравилось рисовать пятном?
2. Обобщение.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что получилось сегодня, а над чем еще надо поработать?
3. Уборка рабочего места.