12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83334
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск



Презентация
PPTX / 3.41 Мб


Цели: овладение первичными навыками изображения на плоскости; формирование умения использовать пятно как одно из главных средств изображения; развитие воображение и аналитических возможности глаза.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

II. Введение в тему урока.

-Сегодня мы вместе с Мастером Изображения отправимся в сказку. Сказка называется «Сказка про кляксу».

СЛАЙД 1.


c1627015042.JPG

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

СЛАЙД 2.


i1627015106.JPG

-Фу! - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

-Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу ни кого огорчать.

-Не грусти, - вдруг услышала она.- Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в… В кого?

-В кого или во что могла превратиться клякса? Пофантазируйте.

III. Сообщение темы и цели урока.

-На сегодняшнем уроке Мастер Изображение научит вас изображать предметы необычным способом: с помощью кляксы или пятна.

СЛАЙД 3.


c1627015131.JPG

IV. Педагогический рисунок.

-Давайте посмотрим, какие забавные рисунки могут получиться при помощи пятна. Внимание на экран.

СЛАЙД 4.


z1627015148.JPG

-Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем.

(На листе бумаги ставится большое темное пятно).

-На что похоже это пятно?

(С помощью кисточки дорисовываются какие-то детали)

-Что произошло с пятном? В кого оно превратилось?

-Оказывается, мы с вами - настоящие волшебники!

V. Работа по учебнику.

-Я хочу познакомить вас с еще одним волшебником, который любое цветовое пятно способен превратить в какого-либо зверюшку.

-Евгений Иванович Чарушин  (1901-1965) был лучшим художником-анималистом. Анималист - это художник, изображающий животных. Он писал и иллюстрировал собственные рассказы.

СЛАЙД 5.


m1627015166.JPG

-Давайте рассмотрим его работы. Откройте учебник на странице 23.

-Вы видите иллюстрации к книге Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока» (Если нет учебника, можно рассмотреть иллюстрации на слайде).

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

t1627015185.JPG

-Кто изображен на этих иллюстрациях?

-При выполнении данных иллюстраций Чарушин воспользовался приемом изображения пятном.

-Расскажите, как цветовые пятна превратились в зверушек?

Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

VI. Физминутка.

-Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали репродукции картин известных художников, на которых были изображены осенние пейзажи. Приглашаю вас снова на мини-выставку картин известных художников.

(Картины развещаны на стенах кабинета, учащиеся подходят к картинам, рассматривают их. Упражнение повышает двигательную активность учащихся на уроке. Прием называется «Говорящие стены»).

А) Борис Кустодиев «Осень в провинции».

Б) Станислав Жуковский «Осень. Веранда».

В) Илья Остроухов «Золотая осень».

Г) Петр Петровичев «Нескучный парк. Осень».

​​​​​​​

w1627044183.jpg
s1627044170.jpg
i1627044157.jpg
r1627044144.jpg

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Чтобы закрепить понятия «пейзаж», «пятно» предлагаю вам посмотреть короткое видео.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

-Какая существует связь между приемом «пятно» и жанром пейзаж?

-Верно, многие художники используют прием красочного пятна. 

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Давайте повторим правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно фломастером, либо тонкой кисточкой.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ.

- Какие замечательные работы у вас получились! Даже не верится, что они созданы из небольшого пятна.

-Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что получилось сегодня, а над чем еще надо поработать?

3. Уборка рабочего места.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/03/09/podborka-stihotvoreniy-dlya-org-momenta-na-uroke

http://images.myshared.ru/72/1364313/slide_8.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cc/d1/d3/ccd1d3d31523cd92c7c3230bd42bdc95.png

https://kartinkin.com/uploads/posts/2020-07/1595772352_23-p-fon-klyaksi-25.png

https://barfits.ru/upload/medialibrary/819/819001df0cca542a950d49e109fb53d0.png

https://fhd.multiurok.ru/7/a/e/7aedb7395e9d82d08c045486b489de38c19b7979/uchiot-zaniatii-uchashchikhsia-v-kruzhkakh-siektsiiakh-fakul-tativakh_1.png

https://static.tildacdn.com/tild6466-3133-4061-a566-653466356539/Purple_Paint_Splat2.gif

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1628837/pub_5e9be815f920f87d43b42128_5e9be920f5567254fc34e547/scale_1200

https://han-dshi.saha.muzkult.ru/media/2020/09/14/1256834776/post_5c530341ed0ce.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/drawingspots/risunokpyatnom8.jpg

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7c916171147b41188893158cb9d9efb0.jpg/s/1200x/a/4686/sc/17

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a1/000a15c0-8bc36d50/img5.jpg

https://www.papmambook.ru/images/upl/tinymce/articles_1098_5371f348cf66e5878e38b0790a44274a40758ccd71e83.jpg

https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/charushin-evgenij-ivanovich/tyupa-tomka-i-soroka.html

https://b1.culture.ru/c/551726.jpg

https://i.pinimg.com/originals/41/18/12/41181206dc1c242e07a35e8ab8555af7.jpg

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2020/03/2125382_1.jpg

https://b1.culture.ru/c/551604/6.%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2.jpg

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/main/160880/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 23.07.21 в 07:57 1Ответить Пожаловаться
Чудесная техника. Отправлю племяшке - пусть самовыражается!
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.07.21 в 09:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Ирина Геннадьевна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 23.07.21 в 19:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за продолжение серии работ, Светлана Валерьевна! Неоценимая помощь коллегам.
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.07.21 в 20:07 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Татьяна Григорьевна! Продолжение следует...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.