12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна83403 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно в объеме» (программа «Школа России»)
Презентация
PPTX / 7.56 Мб
Цели: овладение навыками работы с пластилином (изображение в объеме); формирование представления об использовании объемности как средства изображения; развитие воображения и аналитических способностей глаза, поэтического видения.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
-Ребята, чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте «подарим» друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
-На сегодняшнем уроке очень важно, чтобы ладошки были теплыми. А почему, вы узнаете чуть позднее.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Введение в тему урока.
-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на нем? Определите, чем отличаются геометрические фигуры?
СЛАЙД 1.
-Верно, на слайде представлены плоскостные и объемные фигуры.
-Почему фигуры верхнего ряда называются плоские или плоскостные?
-В чем заключается главное отличие объемных фигур?
-Что такое объем?
Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
СЛАЙД 2.
III. Сообщение темы и цели урока.
-До сегодняшнего урока вы изображали свои рисунки на плоскости. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.
- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
СЛАЙД 3.
IV. Новый материал.
- Вступительная беседа.
-Посмотрите вокруг, назовите предметы из нашего окружения, которые имеют объем.
-А можем ли мы в окружающей природе встретить объёмные фигуры? Приведите примеры.
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 24.
(при отсутствии учебника, можно рассмотреть фото в презентации)
СЛАЙД 4.
- На что похожи корни и ветви растений?
- Как вы думаете, это объемное изображение?
-Если быть внимательным, то и в природе можно встретить камни, корни, коряги, похожие на что-нибудь. Их можно немного доделать, и невзрачная коряга в уникальное произведение искусства.
СЛАЙД 5.
-Послушайте загадку. Найдите отгадку в учебнике:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают… (Облака)
- Что это?
-С кем сравниваются в загадке облака?
-Почему с овечками?
-С чем еще можно сравнить облака?
СЛАЙД 6.
- Кто из вас наблюдал за облаками?
- Чей облик вам виделся в облаках?
– Рассмотрите фотографию на странице 25 учебника.
- Кого вам напоминают эти скалы?
- Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?
- Послушайте «Сказку про камешки» Мастера Изображения.
Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться…
-Как ты думаешь, в кого? Может быть, в черепашек? Или в зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы!
-Посмотри, как легко комок пластилина легко меняет форму у тебя в руках.
- Какая мечта была у камешков?
- Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?
- Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
- Какое это будет изображение? (Объемное.)
Физминутка
-Давайте немного поиграем. Игра называется «Ожившие скульптуры». Разделитесь на пары. Один из вас будет скульптором, его задача: помочь однокласснику изобразить скульптуру какого-либо животного. Класс должен угадать, какое животное изображалось.
V. Показ учителем приемов работы с пластилином.
-В начале урока вам надо было потереть ладошки друг о дружку до тёплого состояния.
-Кто догадался, зачем вы это делали?
-Сейчас вам необходимо будет превратить пластилин в зверушку. Но сначала хорошенько разомните пластилин в руках. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания, сдавливания или скручивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др.
VI. Практическая творческая деятельность учащихся.
- Посмотрите рисунки на странице 26 учебника. Как справились с заданием ребята? Каких зверушек они лепили?
- Кого хотите вылепить вы?
VII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
-Кто хочет рассказать о созданной зверушке? Какое движение она выполняет, какой характер у игрушки?
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
-Какие сложности были при работе с пластилином? Как удалось преодолеть эти трудности?
3. Уборка рабочего места.
Источники: