12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83403
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск



Презентация
PPTX / 7.56 Мб

Цели: овладение навыками работы с пластилином (изображение в объеме); формирование представления об использовании объемности как средства изображения; развитие воображения и аналитических способностей глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

-Ребята, чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте «подарим» друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. 

-На сегодняшнем уроке очень важно, чтобы ладошки были теплыми. А почему, вы узнаете чуть позднее.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Введение в тему урока.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на нем?  Определите, чем отличаются геометрические фигуры?

СЛАЙД 1.


v1627104864.JPG

-Верно, на слайде представлены плоскостные и объемные фигуры.

-Почему фигуры верхнего ряда называются плоские или плоскостные?

-В чем заключается главное отличие объемных фигур?

-Что такое объем?

 Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

СЛАЙД 2.


s1627104885.JPG

III. Сообщение темы и цели урока.

-До сегодняшнего урока вы изображали свои рисунки на плоскости. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

СЛАЙД 3.


p1627104903.JPG

IV. Новый материал.

  1. Вступительная беседа.

-Посмотрите вокруг, назовите предметы из нашего окружения, которые имеют объем.

-А можем ли мы в окружающей природе встретить объёмные фигуры? Приведите примеры.

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 24.

(при отсутствии учебника, можно рассмотреть фото в презентации)

СЛАЙД 4.


b1627104920.JPG

- На что похожи корни и ветви растений?

- Как вы думаете, это объемное изображение? 

-Если быть внимательным, то и в природе можно встретить камни, корни, коряги, похожие на что-нибудь. Их можно немного доделать, и невзрачная коряга в уникальное произведение искусства.

СЛАЙД 5.


b1627104943.JPG

-Послушайте загадку. Найдите отгадку в учебнике:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают… (Облака)

- Что это?

-С кем сравниваются в загадке облака?

-Почему с овечками?

-С чем еще можно сравнить облака?

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

s1627104965.JPG

- Кто из вас наблюдал за облаками?

- Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на странице 25 учебника.

- Кого вам напоминают эти скалы?

- Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

- Послушайте «Сказку про камешки» Мастера Изображения.

Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться…

-Как ты думаешь, в кого? Может быть, в черепашек? Или в зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы!

-Посмотри, как легко комок пластилина легко меняет форму у тебя в руках.

- Какая мечта была у камешков?

- Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

- Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

- Какое это будет изображение? (Объемное.)

Физминутка

-Давайте немного поиграем. Игра называется «Ожившие скульптуры». Разделитесь на пары. Один из вас будет скульптором, его задача: помочь однокласснику изобразить скульптуру какого-либо животного. Класс должен угадать, какое животное изображалось.

V. Показ учителем приемов работы с пластилином.

-В начале урока  вам надо было потереть ладошки друг о дружку до тёплого состояния.

-Кто догадался, зачем вы это делали?

-Сейчас вам необходимо будет превратить пластилин в зверушку. Но сначала хорошенько разомните пластилин в руках. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания, сдавливания или скручивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др.

VI. Практическая творческая деятельность учащихся.

- Посмотрите рисунки на странице 26 учебника. Как справились с заданием ребята? Каких зверушек они лепили?

- Кого хотите вылепить вы?

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Кто хочет рассказать о созданной зверушке? Какое движение она выполняет, какой характер у игрушки?

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

-Какие сложности были при работе с пластилином? Как удалось преодолеть эти трудности?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://multiurok.ru/files/iziuminki-psikhologhichieskogho-nastroia-uchashchi.html

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/012c/001a18db-06fd71bf/img1.jpg

https://oir.mobi/uploads/posts/2021-01/1611845615_25-p-geometricheskie-figuri-bez-fona-25.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/10/19/23/04/elephant-2869554_1280.png

https://jackwharperconstruction.com/wp-content/uploads/d/9/0/d90a891e3ad111a05d3c41a807a71c01.jpeg

https://flo.discus-club.ru/images/stories/novosti/rootariy/rootariy8.jpg

https://mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2020-03/1584883363_14-p-penki-v-landshaftnom-dizaine-45.jpg

https://static2.bigstockphoto.com/2/8/1/large1500/182912851.jpg

https://www.remontbp.com/wp-content/uploads/2017/10/neobychnye-ukrasheniya-dlya-sada_80.jpg

https://www.santabarbaradesignhouseandgardens.com/wp-content/uploads/2019/01/driftwood-for-gardens-and-landscaping-driftwood-uk-with-driftwood-garden-ideas.jpg?w=640

https://econet.ru/media/413/kindeditor/image/201308/20130827215515.jpg

https://mtdata.ru/u11/photo7C7C/20310112619-0/original.png

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-oblako-dlya-detej-25-luchshih.html

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230865/pub_5eae52d168f3065a892232a9_5eae548be5df9626aaccbbaa/scale_1200

https://pbs.twimg.com/media/EY8fsS_XYAAjC2u.jpg

https://cdn.photosight.ru/img/1/d56/6003282_xlarge.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2864934/20a20aa3-55fe-4f1c-b226-6768a9443191/s1200?webp=false

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.