Урок ИЗО в 1 классе по теме «Красивые рыбы» (Программа «Школа России»)
Цели: развитие умения видеть красоту разнообразных поверхностей; развитие творческого воображения и эстетического вкуса при украшении узорами рыб; закрепление умения работать в технике монотипипия.
Оборудование: гуашь, акварель (по выбору), фломастеры; презентация; стихи, загадки, музыкальное сопровождение, видео.
Презентация
PPTX / 3.77 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)
Здравствуйте те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)
Здравствуйте те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)
Здравствуйте те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)
Здороваться - это желать здоровья!
Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
-О ком идет речь в загадках?
-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о жизни рыб, будете рисовать рыб и украшать узорами из чешуек.
-Тема урока «Красивые рыбы».
СЛАЙД 1.
- Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? Сегодня на уроке нам будут помогать Мастер Украшения и Мастер Изображения.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа
-Давайте посмотрим, насколько может быть удивителен подводный мир.
https://ok.ru/video/8837793257
-На видео вы увидели, как прекрасны рыбы. А где они еще могут обитать? (В реке, море, океане, озере.)
-Каких рыб вы знаете? Перечислите названия.
-Что интересного о рыбах вы знаете?
-Расскажу вам несколько интересных фактов о рыбах:
Самой древней рыбой считается латимерия. Считалось, что она вымерла более 70 миллионов лет назад. Но в 1938 году была случайно обнаружена в Южной Америке на глубине 70 метров. Ее прозвали воскресшей.
СЛАЙД 2.
Самая скоростная рыба – рыба-парусник. Она может развивать скорость до 100 километров в час благодаря необычному строению тела.
СЛАЙД 3.
Летучая рыба может пролететь расстояние в 50 метров над уровнем моря. Чтобы преодолеть такой промежуток, этой рыбе нужно подпрыгнуть из воды на 5-6 метров.
СЛАЙД 4.
Самый смешной и нелепый среди рыб – морской нетопырь. Плавать он не умеет, передвигается на плавниках, а форма тела напоминает тарелку.
СЛАЙД 5.
Самой красивой рыбой на планете считается Скорпена Амбона. Это рыба-хищник, обитающая на дне. Вдоль всего тела расположены шипы с ядом.
СЛАЙД 6.
Завораживает своей красотой рыба Сальпа Маджоре, или стеклянная рыба. Она не имеет позвоночника. Благодаря прозрачности она может тем самым защититься от хищников.
СЛАЙД 7.
-Рассказ о необычных рыбах можно продолжать до бесконечности.
-А где еще могут жить рыбы? Отгадайте загадку:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
(аквариум).
- У кого из вас есть дома аквариум?
- Опишите аквариумных рыб.
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника.
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.
- Из каких элементов состоит узор у рыбы?
- Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)
Физминутка
На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета. Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
-Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, они выполняют роль чешуи).
-И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Сегодняшнюю работу вы вновь выполните в технике монотипия. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.
Во время работы звучит песня «Золотая рыбка»
Затем дождитесь, когда работа высохнет, и дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.
Перед учащимися таблица-образец рисования.
Табличка-образец
DOCX / 80.76 Кб
1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы?
2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.
3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.
4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.
5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.
6) Изобразим чешуйки в виде узора.
-Можно нарисовать любимую рыбку, которая живет у вас в аквариуме.
- Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.
После высыхания, рыбки вырезаются по контуру.
VI. Итог урока.
- Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Все работы размещаются на большом ватмане, заранее приготовленном на урок. Получается единое панно «Подводный мир»
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
-Было бы замечательно, конечно, поймать золотую рыбку, которая исполнит все желания. Но такое бывает только в сказках. Желаю вам верить в себя и ни когда не терять надежды. Если вы будете упорны в достижении своих целей, то все мечты обязательно исполнятся!
3. Уборка рабочего места.
Источники:
https://multiurok.ru/files/iziuminki-psikhologhichieskogho-nastroia-uchashchi.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ryb-dlya-detej-36-luchshix.html
https://i.pinimg.com/originals/89/3e/fb/893efb424c595dd0d33455868359b2f6.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/200418627.16c/0_172f61_25341d5_orig.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/6812/195193760.a45/0_1213d7_a7616370_L.png
https://clipart-best.com/img/fish/fish-clip-art-53.png
https://clipart-best.com/img/fish/fish-clip-art-47.png
https://ok.ru/video/8837793257
https://na-dostupnom.ru/20-interesnyx-faktov-o-rybax/
https://stihi.ru/pics/2020/07/15/1116.jpg
https://divo.site/wp-content/uploads/2020/09/1786.jpg
http://picslife.ru/wp-content/uploads/2013/03/prichudlivyie-ryibyi-mirovogo-okeana_2.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/201408/29/1299002/3cb57e7b3595b090bad9aa8889631b81.jpg
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_akvarium
https://multiurok.ru/files/iziuminki-psikhologhichieskogho-nastroia-uchashchi.html
https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/12/s_5e9316826baf5/1415047_3.jpeg
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Колышкина Елена Владимировна