Урок ИЗО в 1 классе по теме «Разноцветные жуки» (Программа «Школа России»)
Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; развитие наблюдательности и творческого воображения при рассматривании природных форм.
Задачи:
-Развивать у учащихся мелкую моторику, творчество, расширять кругозор детей в области насекомых;
- Закрепить представление о симметричном вырезании из бумаги;
-Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
Оборудование: гуашь, кисти; презентация, загадки; таблички с названием насекомых, музыкальное сопровождение.
Презентация
PPTX / 1.78 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сегодняшний урок я начну со стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
-Надеюсь, что и у вас сегодня по-весеннему радостное приподнятое настроение!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Весной природа оживает, наполняется пением птиц, шелестом листвы и журчанием ручьев. А еще просыпается всё живое и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Предлагаю вам разгадать загадку об одном из жучков:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка)
- Тема урока - «Разноцветные жуки». Сегодня вам предстоит нарисовать божью коровку или какого-то другого жука гуашью.
СЛАЙД 1.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.
- Божья коровка это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок. Наверное, когда-нибудь он садился вам на ладошку! Необычен жучок своей раскраской в крапинку.
-Сколько крапинок на спинке божьей коровки?
- Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.
Наши предки считали это насекомое таинственным персонажем, даже божественным. У многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.
Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц.
Божьи коровки поедают тлю, которая вредит урожаю. Взрослое насекомое съедает до 100 тлей в день.
Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Оказывается их количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч!
СЛАЙД 2.
-Каких еще насекомых вы знаете? Давайте это проверим.
2. Игра «Соотнеси картинки и названия».
-Каждая пара получит сейчас картинку с изображениями насекомых. Вам необходимо соединить карандашом рисунок насекомого и его название.
СЛАЙД 3.
IV. Педагогический рисунок.
-Располагаем лист бумаги вертикально, проводим вертикальную линию (линию симметрии).
СЛАЙД 4.
- Какой формы нарисуем туловище жучка? А головы?
- После этого рисую лапки, усики, глаза.
- Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.
– Какого она цвета?
– Что нарисуем на спинке?
- После высыхания рисунка, переходите к украшению: рисуете точки, пятнышки тонкой кисточкой.
Физминутка
Мы Божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (подтянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (присесть два раза)
И кушать мы давно хотим (погладить себя по животику)
Домой скорее полетим! (сесть за парты)
Повторяют движения за учителем.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Приступаем к работе.
-Какого цвета божья коровка?
-Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.
- Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.
Во время работы звучит песня «Божья коровка»
https://power.gybka.com/song/143583653/Detskie_pesenki_-_Bozhya_korovka/
VI. Итог урока.
- Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?
- Чему учились сегодня на уроке?
-Объясните, что в вашей работе было Постройкой (помогает придумывать форму предметов), Украшением (учит понимать, о чём говорят украшения) и Изображением (учит видеть)
Источники:
https://materinstvo.ru/art/stihi-o-vesne
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bozhyu-korovku-dlya-detej-25-luchshix.html
https://power.gybka.com/song/143583653/Detskie_pesenki_-_Bozhya_korovka/
https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-razno.html
https://taraklop.ru/zhuki/bozhya-korovka/
https://clipart-db.ru/file_content/rastr/ladybug_011.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/10/18/01/colorado-potato-beetle-1969802_1280.png
https://www.gfxpng.com/uploads/posts/2021-03/1614863329_bug-clip-art-png.webp
https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-raznocvetnye-zhuki-1-klass-4631830.html
https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tasksaboutinsects/zadanyasnasekomimi13.jpg
https://i11.fotocdn.net/s110/d1ec3e8cc2639101/public_pin_l/2441978529.jpg