Урок ИЗО в 1 классе по теме «Разноцветные жуки» (Программа «Школа России»)

29
0
Материал опубликован 25 August 2021 в группе

Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; развитие наблюдательности и творческого воображения при рассматривании природных форм.

Задачи:

-Развивать у учащихся мелкую моторику, творчество, расширять кругозор детей в области насекомых;

- Закрепить представление о симметричном вырезании из бумаги;

-Воспитывать у детей аккуратность,  усидчивость, интерес к предмету.

Оборудование: гуашь, кисти; презентация, загадки; таблички с названием насекомых, музыкальное сопровождение.



Презентация
PPTX / 1.78 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сегодняшний урок я начну со стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

-Надеюсь, что и у вас сегодня по-весеннему радостное приподнятое настроение!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Весной природа оживает, наполняется пением птиц, шелестом листвы и журчанием ручьев. А еще просыпается всё живое и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Предлагаю вам разгадать загадку об одном из жучков:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка)

- Тема урока - «Разноцветные жуки». Сегодня вам предстоит нарисовать божью коровку или какого-то другого жука гуашью.

СЛАЙД 1.


u1629870313.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.

- Божья коровка это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок. Наверное, когда-нибудь он садился вам на ладошку! Необычен жучок своей раскраской в крапинку.

-Сколько крапинок на спинке божьей коровки?

- Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.

Наши предки считали это насекомое таинственным персонажем, даже божественным. У многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц.

Божьи коровки поедают тлю, которая вредит урожаю. Взрослое насекомое съедает до 100 тлей в день.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Оказывается их количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч!

СЛАЙД 2.


l1629870334.JPG

-Каких еще насекомых вы знаете? Давайте это проверим.

2. Игра «Соотнеси картинки и названия».

-Каждая пара получит сейчас картинку с изображениями насекомых. Вам необходимо соединить карандашом рисунок насекомого и его название.

​​​​​​​

q1629870429.jpg

СЛАЙД 3.


q1629870358.JPG

IV. Педагогический рисунок.

-Располагаем лист бумаги вертикально, проводим вертикальную линию (линию симметрии).

СЛАЙД 4.


q1629870375.JPG

- Какой формы нарисуем туловище жучка? А головы?  

- После этого рисую лапки, усики, глаза.

- Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.

– Какого она цвета?

– Что нарисуем на спинке?

- После высыхания рисунка, переходите к украшению: рисуете точки, пятнышки тонкой кисточкой.

Физминутка

Мы Божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (подтянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (присесть два раза)

И кушать мы давно хотим (погладить себя по животику)

Домой скорее полетим! (сесть за парты)

Повторяют движения за учителем.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Приступаем к работе.

-Какого цвета божья коровка?

-Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.

- Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

Во время работы звучит песня «Божья коровка»

https://power.gybka.com/song/143583653/Detskie_pesenki_-_Bozhya_korovka/

VI. Итог урока.

- Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?

- Чему учились сегодня на уроке?

-Объясните, что в вашей работе было Постройкой (помогает придумывать форму предметов), Украшением (учит понимать, о чём говорят украшения) и Изображением (учит видеть)

Источники:

https://materinstvo.ru/art/stihi-o-vesne

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bozhyu-korovku-dlya-detej-25-luchshix.html

https://power.gybka.com/song/143583653/Detskie_pesenki_-_Bozhya_korovka/

https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-razno.html

https://taraklop.ru/zhuki/bozhya-korovka/

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614717758_201-p-fon-dlya-alboma-detskogo-sada-239.jpg

https://clipart-db.ru/file_content/rastr/ladybug_011.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/10/18/01/colorado-potato-beetle-1969802_1280.png

https://www.gfxpng.com/uploads/posts/2021-03/1614863329_bug-clip-art-png.webp

https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-raznocvetnye-zhuki-1-klass-4631830.html

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tasksaboutinsects/zadanyasnasekomimi13.jpg

https://i11.fotocdn.net/s110/d1ec3e8cc2639101/public_pin_l/2441978529.jpg

Комментарии
Комментариев пока нет.