Урок изобразительного искусства "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"

5
0
Материал опубликован 4 November
​​​​​​​
ПрезентацияPPTX / 2.01 Мб

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – изобразительное

искусство

Класс - 6


Тема урока - Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

- знать основные геометрические фигуры и объемные тела;

- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.


умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель–ученик; ученик-ученик.

умение извлечь материал, изученный на математике, и адаптировать на язык изобразительного искусства;

- умение анализировать, синтезировать, исследовать.


умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

-формировать общее представление об окружающем мире и его многообразии;

-формирование ценностного отношения к окружающему миру.


Основные понятия и термины: форма, конструкция предмета, длина, ширина, высота. Линейные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометри­ческие тела.

Ресурсы урока: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник. Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, конверты с материалами для практической работы, карточки для оценивания практической работы.






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Организационный момент

(1мин)

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Добрый день! Я рада вас видеть, ребята. Начинаем наш урок. - Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями.

-  Затем потренируем мозги, изучая новые понятия.

         - И наконец,  вытащим из тайников воображение и вдохновение и выполним творческую работу.

Я желаю вам плодотворной работы на уроке.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

2 этап.

Мотивация.

Постановка цели и задач урока.

(2 мин)

На экране идет показ слайд 1

Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их различие?

Слайд 2

Что видите на экране? Какие эти фигуры?

Что о них можете сказать?


А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?


Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?



Слайд 3

Итак, тема нашего сегодняшнего урока "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"


Посмотрите на окружающие вас предметы, они все разные, не похожие друг на друга, но в них можно найти что- то, что их объединяет.

Назовите предметы одинаковой формы.



Вопрос: Ребята, как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?






разная форма


геометрические фигуры

они разной формы


дом, яблоко


Форма предметов. Различные формы предметов.










Крышка парты, альбомный лист, доска - прямоугольная форма.



Определить, что общего и чем отличаются друг от друга окружающие нас предметы.

Познакомиться с формой предметов.

Узнать, какая может быть форма.

Узнавать форму предмета.

3 этап. Актуализация знаний

(5 мин)



А что такое форма? (слайд 4)

В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова понятие "ФОРМА" трактуется как "внешнее очертание, наружный вид предмета". В переводе с латинского "ФОРМА" - это внешний вид, контуры предмета.

Слайд 5

Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм.

Величественные очертания гор, обтекаемые формы самолетов и автомобилей, пластика человеческого тела, громады многоэтажных

зданий, изящные очертания цветов, бабочек - чем они различаются?

В природе и быту можно найти много подобий формы.

Похожи друг на друга хобот слоненка и носик чайника,

пышное оперение павлина и форма морской раковины,

склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха. слайд 6



У каждого из вас есть таблица, которую вы будете заполнять.



У вас на партах лежат фигуры. Назовите их.


Что их объединяет?


В чем их отличие?

По каким двум измерениям мы можем о них рассказать?

Т.е. это какие фигуры?

Это двумерные фигуры, плоские.

Слайд 7

Запишите в таблицу названия плоских геометрических фигур.

Это простые предметы или сложные?

Как из них сделать сложную форму?

Попробуйте сделать фигуру сложной формы из простых на парте.

Один человек работает у доски

Какие предметы сложных форм у вас получились? Из каких фигур они состоят?


внешнее очертание предмета, наружный вид







горы, самолет, автомобиль, бабочку и др.



формой










Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Это все геометрические фигуры.


Имеют разную форму.

Они имеют длину и ширину.




Простые

Соединить вместе





. Решение учебной задачи.

Слайд 8

Но в жизни предметы не плоские. Их форма представлена в виде геометрических тел или сочетанием геометрических тел.

На уроках математики вы знакомитесь с геометрическими телами. Назовите их.

Они находятся в пространстве. Описать их мы можем по трем измерениям: длине, ширине, высоте. Они называются трехмерными.

Чем похожи эти фигуры?

Запишите в таблицу названия геометрических тел.


Работа с учебником

Прочитайте о формах в учебнике на стр. 62

Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться видеть внутреннюю структуру каждого предмета - его конструкцию.

Что такое конструкция?

Слайд 9

Т.е. простыми словами, из каких частей состоит предмет сложной формы.


У вас на партах лежат вырезанные силуэты ваз. Как вы думаете, это простой предмет или сложный? Из каких простых форм он состоит? Разрежьте эти вазы на отдельные элементы - геометрические фигуры.

Из каких фигур состоит конструкция вазы на плоскости?

Покажите на доске.

Какие объемные тела входят в конструкцию кувшина?

Слайд 10




Шар, цилиндр, конус, куб, пирамида и др. ОВОИД



Имеют объем







Строение, структура, взаимное расположение частей предмета, их соотношение





Самостоятельная работа





Физкультминутка


Для глаз - слайд 11


Встали дружно мы с тобой, развели руками.

Треугольник на головой сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой - получился круг большой.

А теперь он будет рад, если сложишь ты квадрат.

"Зеркальное рисование"

- А сейчас мы порисуем руками.

1. Нарисуйте руками круги влево, вправо, в разные стороны.

2. Нарисуйте руками квадраты влево, вправо, в разные стороны.

3. Нарисуйте правой рукой круг, а левой квадрат. А теперь обеими руками.

Садитесь.


Самостоятельная творческая работа с взаимопроверкой в классе.


Слайд 12

Ребята, из различных геометрических фигур можно составить целую композицию.

Пример работ

Сегодня вам предстоит выполнить творческую работу .

Составляя геометрические фигуры разной величины, придумайте, как с помощью аппликации изобразить людей и животных.

1 ряд выполняет аппликацию на тему «Геометрическая семья».

2 ряд на тему "Веселые животные".

Такую работу надо делать с выдумкой! Важно не только выполнить задание, а сделать это интересно, выразительно, весело!


Целевой обход учителя. Контроль и коррекция выполнения самостоятельной работы по заданной теме.



Оценка.

Итак, первый ряд приготовил вот такие интересные геометрические семейки.

Оцените работы ребят по критериям: слайд 13

Применение различных форм

Выразительность

Аккуратность

Второй ряд приготовил аппликации веселых животных.

Поменяйтесь работами и оцените работы друг друга.

Выставка работ




Закрепление знаний

Слайд 14-15

Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела.

Давайте посмотрим работы художников, которые использовали способ рисования геометрическими фигурами. Мы познакомимся с группой художников, которые жили в начале 20 века во Франции. Они искали новые пути изображения мира, в т.ч. натюрморта, не так, как это изображали художники-реалисты. Это направление получило название кубизм.

Проблемный вопрос: Перед вами трудная задача определить, что общего между проделанной сегодня работой на уроке вами и этим направлением в искусстве.


А сейчас мы проверим ваши знания.

Тест слайд 16-18






Ответ: художники-кубисты :

1.Изображали окружающий мир через геометрические фигуры.

2.Делили предметы на части

3. Из частей составляли целое.




Итог. Рефлексия деятельности.

Слайд 19

Сегодня на уроке….

Самым полезным интересным для меня было…

Мне это необходимо…

У меня хорошо получилось…

Ответьте на вопрос?

Для чего мне нужны эти знания?

Слайд 20







для того что бы строить сложные формы с помощью простых и использовать их при работе в разных жанрах

дз

Слайд 21

На следующем уроке вы познакомитесь с правилами изображения геометрических тел.

В учебнике на стр. 63 ответьте на вопросы по теме урока и выполните задание 4. Вам нужно будет из белой бумаги склеить различные геометрические тела.





Приложения


Таблица "Группы геометрических тел"



Плоские геометрические фигуры

Объёмные геометрические тела

квадрат

куб

прямоугольник

Цилиндр


треугольник

Конус


трапеция

пирамиды

Круг


Шар



Плоские геометрические фигуры

Объёмные геометрические тела












8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.