Урок биологии в 6 классе на тему «Позвоночные животные»
Конспект урока
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к изучению живой природы – группы позвоночных животных, их основных характеристик и мест обитания; развитие коммуникативных УУД.
Задачи:
Познакомить учащихся в ходе самостоятельной работы в группах с основными признаками позвоночных животных и их местами обитания;
Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, составлять схему, делать выводы ;
Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, бланки с незаполненной схемой, бланки «План», лист- самооценка , карточки с названиями характеристик, названиями групп позвоночных; конвертами с дополнительными заданиями.
Предметные результаты обучения.
Знает:
-названия, признаки, места обитания групп позвоночных.
Умеет:
-давать общую характеристику группам позвоночных;
Метапредметные результаты обучения.
Умеет:
-пользоваться учебником, рабочей тетрадью, дополнительной литературой, грамотно, соответственно заявленным критериям составлять и заполнять схему.
Личностные результаты:
-развитие и формирование интереса к изучению данной темы;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей;
-развитие мотивации к получению новых знаний.
Методы и приемы:
- работа с учебником;
- сравнительно-сопоставительный анализ.
Форма работы:
групповая,
индивидуальная,
коллективная
Ход урока.
Повторение.
Какие царства живой природы существуют? Что мы изучаем сейчас?
На прошлом уроке речь шла о беспозвоночных. Продолжите предложения (проектор).
Тема урока «Позвоночные животные» (доска).
2. Формирование потребности и образа желаемого результата.
Учащиеся сидят в группах. На каждую группу выдается комплект раздаточного материала: бланки с незаполненной схемой, бланки «План», листы самооценки. Кроме того, на столах лежат учебники, рабочие тетради, дополнительная литература.
-Ребята! В нашем учебнике информация представлена в виде текста. А как вы считаете, в каком еще виде можно дать информацию учебника?
Попробуем себя в роли авторов учебника!
3. Формирование мотивов.
-Для чего мы будем составлять схему?
-Давайте определим критерии оценивания вашей схемы (полнота информации, доступность, достоверность сведений, аккуратность)
Критерии фиксируются учителем на доске.
4.Целеполагание.
-Для составления схемы мы должны знать по каким признакам характеризуются группы позвоночных? Где мы можем получить эту информацию? (в учебнике, дополнительной литературе)
5.Планирование.
Учитель вместе с детьми составляет план работы в группах. Учащиеся фиксируют его самостоятельно на заранее выданных бланках.
План.
1.Знакомимся с материалом учебника.
2.Выбираем самое необходимое.
3.Обсуждаем полученную информацию в группах.
4.Заполняем свою часть схемы
5.Представляем ее на доске.
6.Оцениваем по критериям.
6.Выполнение действий.
Каждая группа получает карточку с названиями одной из групп позвоночных.
1 группа
рыбы, земноводные
2 группа
рептилии
3 группа
птицы, млекопитающие
4 группа
общие признаки
Дети работают согласно плану.
7.Анализ полученного результата.
После выполнения работы в группах переходим к обсуждению результатов. Каждая группа выходит к доске и сообщает о полученных новых знаниях одноклассникам и заполняет свою часть схемы. Таким образом должна получиться развернутая схема «Позвоночные животные». Учащиеся оценивают работу других групп согласно заданным критериям.
В конце урока дети обращаются к листу самооценки.