12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана39

Конспект урока

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к изучению живой природы – группы позвоночных животных, их основных характеристик и мест обитания; развитие коммуникативных УУД.

Задачи:

Познакомить учащихся в ходе самостоятельной работы в группах с основными признаками позвоночных животных и их местами обитания;

Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, составлять схему, делать выводы ;

Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, бланки с незаполненной схемой, бланки «План», лист- самооценка , карточки с названиями характеристик, названиями групп позвоночных; конвертами с дополнительными заданиями.

Предметные результаты обучения.

Знает:

-названия, признаки, места обитания групп позвоночных.

Умеет:

-давать общую характеристику группам позвоночных;

Метапредметные результаты обучения.

Умеет:

-пользоваться учебником, рабочей тетрадью, дополнительной литературой, грамотно, соответственно заявленным критериям составлять и заполнять схему.

Личностные результаты:

-развитие и формирование интереса к изучению данной темы;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей;

-развитие мотивации к получению новых знаний.

Методы и приемы:
- работа с учебником;
- сравнительно-сопоставительный анализ.

Форма работы:

групповая,

индивидуальная,

коллективная


 

Ход урока.

Повторение.

Какие царства живой природы существуют? Что мы изучаем сейчас?

На прошлом уроке речь шла о беспозвоночных. Продолжите предложения (проектор).

Тема урока «Позвоночные животные» (доска).

2. Формирование потребности и образа желаемого результата.

Учащиеся сидят в группах. На каждую группу выдается комплект раздаточного материала: бланки с незаполненной схемой, бланки «План», листы самооценки. Кроме того, на столах лежат учебники, рабочие тетради, дополнительная литература.

-Ребята! В нашем учебнике информация представлена в виде текста. А как вы считаете, в каком еще виде можно дать информацию учебника?

Попробуем себя в роли авторов учебника!


 

3. Формирование мотивов.

-Для чего мы будем составлять схему?

-Давайте определим критерии оценивания вашей схемы (полнота информации, доступность, достоверность сведений, аккуратность)

Критерии фиксируются учителем на доске.

4.Целеполагание.

-Для составления схемы мы должны знать по каким признакам характеризуются группы позвоночных? Где мы можем получить эту информацию? (в учебнике, дополнительной литературе)

5.Планирование.

Учитель вместе с детьми составляет план работы в группах. Учащиеся фиксируют его самостоятельно на заранее выданных бланках.

План.

1.Знакомимся с материалом учебника.

2.Выбираем самое необходимое.

3.Обсуждаем полученную информацию в группах.

4.Заполняем свою часть схемы

5.Представляем ее на доске.

6.Оцениваем по критериям.

6.Выполнение действий.

Каждая группа получает карточку с названиями одной из групп позвоночных.

1 группа

рыбы, земноводные

2 группа

рептилии

3 группа

птицы, млекопитающие

4 группа

общие признаки

Дети работают согласно плану.

7.Анализ полученного результата.

После выполнения работы в группах переходим к обсуждению результатов. Каждая группа выходит к доске и сообщает о полученных новых знаниях одноклассникам и заполняет свою часть схемы. Таким образом должна получиться развернутая схема «Позвоночные животные». Учащиеся оценивают работу других групп согласно заданным критериям.

В конце урока дети обращаются к листу самооценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.