12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Виктория Николаевна171
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, педагогический стаж 32 года. Закончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г Чернышевского.
Россия, Забайкальский край, село Черемхово
1

Урок литературы в 6 классе на тему "Мастерство И.С Тургенева в изображении картин природы по рассказу "Бежин луг"

Урок литературы в 6 классе по программе Г.С Меркина

Тема урока: Мастерство И.С Тургенева в изображении картин природы (по рассказу «Бежин Луг»)

Цель урока: выявить своеобразие изображения пейзажа в рассказе И.С

Тургенева «Бежин Луг» Этапы урока:

Стадия вызова (актуализация субъективного опыта)

На уроках литературы, анализируя художественные произведения, мы часто обращаем внимание на картины природы, изображенные в них. Мы любуемся этими картинами, восхищаемся авторами, создавшими их. Вот и сегодня тема нашего урока Мастерство И.С Тургенева в изображении картин природы (по рассказу «Бежин Луг»)

Как одним словом можно назвать картину природы в произведении? (пейзаж)

Давайте вспомним, что мы с вами знаем по данной теме. Для этого заполним таблицу

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Учащиеся работают с таблицей, заполняют первую колонку.

Мы с вами говорим сейчас о каком-то конкретном пейзаже или вообще о любом? (да, о любом)

Таким образом, исходя из темы, что мы хотим узнать, что станет целью нашего урока? (Каков пейзаж именно у И.С Тургенева, в чем его своеобразие?)

Делаем запись во второй колонке таблицы (хотим узнать).

Стадия осмысления.

Для достижения цели обратимся к тексту рассказа.

Какое время года изображено? (лето)

А время суток? (утро, день, ночь)

Сейчас мы разделимся на группы, и каждая группа проанализирует свой эпизод по указанным критериям.

3 группы:

Утренний пейзаж

Картины летнего дня

Пейзаж ночной

Каждая группа получает все три карточки и анализирует свой эпизод.

Карточка№1

В картине _________И.С. Тургенев изображает такие предметы как

______________________ и дает им небольшую

характеристику_____________________________________________.

Карточка №2

Для создания этой картины автор использует такие выразительные средства как

__________________________________________________________________ _________.

Карточка №3

_____________ пейзаж вызывает у героя ___________________ чувства. Определить это помогают слова _____________________________________.

Учащиеся распределяют задания в группе, анализируют картины, выступают, заслушивают выступления других групп.

Много ли знакомых вам выразительных средств использует автор, создавая пейзажные зарисовки? (нет)

Но картины не стали от этого менее красивыми. Так в чем же секрет И.С Тургенева? Хотите узнать, вернемся к тексту.

Найдите слова, обозначающие цвет ( идет поиск слов, учащиеся называют их, анализируют). Вот мы и познакомились с понятием цветопись. А еще в тексте много слов, которые помогают нам услышать происходящее вокруг. (находят эти слова, определяют их значение). Именно это помогает читателю глубоко прочувствовать пейзаж. У читающих возникает ощущение того, что он присутствует на этом месте.

Возвращаемся к таблице и заполняем 3 колонку(узнали).

Стадия рефлексии.

Подвести итог нашему разговору поможет синквейн (Коллективная работа по составлению синквейна «Пейзаж Тургенева»)

Сильным учащимся предложено написать пятиминутное эссе по теме урока.

Возвращаемся к цели урока, выясняем, удалось ли выполнить намеченное.

Далее подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: по аналогии с прочитанным текстом составить пейзажную зарисовку по личным наблюдениям «Зимний день» или нарисовать иллюстрацию по теме урока, подобрав к ней строки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин Луг»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.